Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Вопросы и ответы. Потребительское.

05.11.2008 00:00:00

Купила джинсы, но во время носки проявился дефект — неустойчивая окраска изделия, а именно джинсы красили нижнее белье и тело. Обратилась с требованием к продавцу о возврате уплаченной суммы за некачественный товар, отказали. Продавцом проведена экспертиза, заключение эксперта — в пользу продавца. Я не согласна с заключением экспертизы. Какие мои дальнейшие действия? Существует государственный стандарт на джинсовую одежду?

Елена Васильева

В случае, когда потребитель не согласен с заключением экспертизы, он может обжаловать его в судебном порядке.

В соответствии со статьей 17 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» при подаче исков о защите нарушенных прав потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины. Иски предъявляются в суд по месту жительства или пребывания истца, или по месту нахождения ответчика, или по месту причинения вреда. Право выбора места предъявления иска закон предоставляет потребителю.

Что касается государственного стандарта на джинсовую одежду, то такого стандарта не существует, однако устойчивость окраски ткани должна соответствовать требованиям ГОСТа 21790–2005 «Ткани хлопчатобумажные и смешанные одежные».

Можно ехать и без музыки

При проезде в маршрутном такси водители зачастую курят, звучит громкая музыка, на замечания пассажиров не реагируют. Куда можно обратиться?

Евдокимов

В соответствии с законодательством о защите прав потребителей исполнитель обязан оказать услугу, качество которой соответствует, в том числе, требованиям, предусмотренным законами или в установленном ими порядке. Правила перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом, утвержденные Приказом от 24.12.1987 N 176 Министерства автомобильного транспорта в РСФСР, обязывают исполнителей услуг — автотранспортные предприятия и организации — обеспечивать создание удобств пассажирам и культурное обслуживание. В случае нарушения указанных требований потребитель вправе предъявить претензию исполнителю услуг с представлением подтверждающих документов, в данном случае это может быть любой документ (акт, обращение и т.д.), подписанный несколькими пассажирами. Претензию или заявление можно подать в течение шести месяцев со дня наступления события, послужившего основанием для предъявления претензии. Обязанность автотранспортного предприятия — рассмотреть заявленную претензию и уведомить заявителя в течение трех месяцев со дня ее получения.

На вопросы отвечали специалисты отдела защиты прав потребителей, Управления Роспотребнадзора по Новосибирской области

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Резонанс
Новости
Проект Большая Перемена
У семьи из рабочего поселка Линево Искитимского района необычное увлечение: мама с сыном создают макеты домов, маяков, паровозов и самолетов.
Проспект Дзержинского у большинства жителей Новосибирска ассоциируется с авиапромом: это улица, над которой грохочут истребители, где изначально жили авиаконструкторы и заводчане,  и где, как ни здесь, мог возникнуть сквер Авиаторов. Однако, если пройти все шесть километров этого, как ни странно, старинного проспекта, окажется, что он весьма разнообразен. Рассказом о проспекте Дзержинского VN.ru начинает серию прогулок по новосибирским улицам.
Во все тяжкие пускаются жители Новосибирска, пытаясь заработать во время пандемии. Самые раскрепощенные освоили сервис по продаже пикантных фотографий в соцсети для взрослых OnlyFans. Популярность этого ресурса в Сибири невысока, но желающих сорвать куш предостаточно. Насколько в эру интернета велик спрос на такой контент? Мы задали этот вопрос вебкам-моделям.
Подписка на газету Советская Сибирь на 2021 год