Новосибирск -3.3 °C

Николай Цискаридзе: Короли бывают разные

15.11.2008 00:00:00
Николай Цискаридзе: Короли бывают разные
В Новосибирском государственном академическом театре оперы и балета, был представлен проект «Короли танца».

Альфа-Банк отпраздновал юбилей — десять лет работы в Новосибирске, в честь этого события Альфа-банком, совместно с гастрольным агентством «Театр для себя», в Новосибирском государственном академическом театре оперы и балета, был представлен проект «Короли танца».

Короли бывают разные. Есть короли, которые управляют государством, а есть «Короли танца». Иногда их даже можно увидеть на сцене. Например, на сцене оперного театра, когда они танцуют свою волшебную сказку. Сказку о загадочной стране, в которой четыре короля — лучшие танцоры из четырех стран — вполне уживаются между собой. И один из них — Николай Цискаридзе.

На вечерней пресс-конференции в ресторане «Империал» — много журналистов, и даже не все успели задать свои вопросы.

— Николай, считаете ли вы себя королем танца?

— Мы долго думали, как нам назвать весь этот проект, чтобы красиво звучало на всех иностранных языках. Но каждый из нас на своем уровне действительно, король. В этом названии уживаются и юмор, и суть. В принципе, выходя на сцену, любой танцор должен чувствовать себя королем, даже если он танцует, как лошара… К счастью, нас это не касается. Но всегда нужно помнить фразу: «Король умер, да здравствует король»…

— Как несколько королей могут уживаться друг с другом?

— В 2003 году на сцене парижской оперы я получил серьезную травму, но мое возвращение на сцену совпало с началом разработки проекта «Короли танца». В американской гостинице мы жили очень обособленно друг от друга и почти не общались между собой. Первое время нам было сложно танцевать вместе, ведь каждый из нас приехал из своего города, со своими амбициями. Но мы прыгаем все вместе, и никто не может прыгнуть выше другого. Это было определенное испытание, но сложилось все удачно. Амбиции прекрасны, когда они идут на пользу делу.

— Разные балетные школы, разная подготовка… Как вы нашли общий язык?

— Вы знаете, в Москве танцуют совсем по-другому, чем в Питере, один театр отличается от другого, но, наоборот, таким миксом можно добиться интересных творческих результатов. Мы учимся друг у друга, обмениваемся опытом. И все же… школа балета одна — французская, может быть еще — итальянская. С этим танцем нас везде принимали по-разному. Где-то «на ура», а в Перми, например, немного прохладно. Нас спрашивали: «Как можно убивать свою ученицу, пусть даже всего лишь образно?»

(Для справки. В 1963 году Флеминг Флиндт, руководитель Датского королевского балета, поставил «Урок» на музыку Жоржа Делерю по пьесе Эжена Ионеско. Эта пьеса о том, как к педагогу домой приходит самоуверенная ученица, и в процессе занятий доведенный до бешенства учитель отправляет ее на тот свет. Убивает ее за то, что она бездарна и ленива, и при этом посмела посягнуть на самое святое — балет.)

— У вас есть роль, о которой вы мечтаете?

— Пожалуй, кроме рожающей женщины, я сыграл все. А если я о чем-то и мечтаю, то предпочту не говорить об этом вслух, потому что заметил, что озвученная мечта почему-то потом никогда не сбывается. Хочу сказать, что талантливых хореографов в нашей стране крайне мало, многим хочется идти по проторенному пути, что уже придумано задолго до их рождения, ведь это беспроигрышный вариант. Сейчас существуют и при этом хорошо зарабатывают деньги либо удачливые плагиатчики, либо дельцы.

— Что значат для вас словосочетания «российский балет», «российская балетная школа»?

— Я очень люблю нашу родину, я много езжу по миру, и в какой-то момент понял, что летать в разные страны и совсем не знать Россию — глупо. Когда мы приехали в Пермь, всех иностранцев повезли показывать достопримечательности города, и женщина-гид сказала им: «Посмотрите, вот по этой дороге угоняли в Сибирь…» После этой прогулки один иностранец подошел ко мне и тревожно спросил: «Николай, зачем нам показали эту дорогу, ведь мы не для этого сюда приехали?» А когда мы долго летели на самолете в Новосибирск, я вдруг подумал: «А ведь это всего лишь половина нашей страны!»

— Как у вас происходит адаптация к новой сцене?

— Неприятно. Я не слишком люблю танцевать на чужих сценах.

— Если бы не балет, чем вы занимались бы?

— Странный вопрос. Это моя жизнь, и она не могла быть другой. Я не хочу повторить ни одного дня своей жизни, ни хорошего, ни плохого.

— А вы сами хотели бы выступить в ледовом шоу?

— Я много раз отвечал на этот вопрос, но отвечу опять: хотел бы, но мне нельзя пока кататься на льду. Возможно, когда-нибудь потом.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: