«Мы, дачники садоводческих обществ, расположенных на острове Кудряш, в поселках Ягодная, Черемушки, Новая Заря, Бибиха, Седова Заимка, выражаем нашу искреннюю благодарность экипажу теплохода
Владимир Федорович профессионал высокого класса, добрый, отзывчивый, скромный и справедливый человек.
Мы помним, в каком состоянии был теплоход
Хотим сказать всему экипажу большое спасибо. Здоровья, счастья и успехов в работе!»
Такое письмо за тридцатью подписями пришло в редакцию «Вечернего Новосибирска». В последние годы благодарственные письма явление довольно редкое. Если люди и пишут «в газету», то о том, как все плохо. А тут письмо о хорошем человеке, представителе тяжелой и сложной, но в то же время интересной и романтической профессии.
Корреспонденты газеты Екатерина Варгасова и Оксана Мамлина встретились с экипажем Владимира Захарова на борту теплохода. Речники как раз готовили судно к зимней стоянке.
Это моё
Владимир Захаров «на заре туманной юности» мучительным раздумьям по поводу того, кем быть, не предавался. Собрался стать железнодорожником, как родители. Окончил восемь классов, нацелился подавать документы в железнодорожный техникум. Случайно по радио услышал приглашение на день открытых дверей
Пришел, посмотрел и понял: вот это мое, вспоминает Владимир Федорович.
Через три года Захаров получил диплом
Это вопрос для Владимира Захарова решился благодаря Николаю Федотовичу Васильеву капитану теплохода «Ракета», на который Захарова направили мотористом по возвращении из армии: «Он привил мне любовь к реке, к людям, и к профессии. Поработав с Николаем Федотовичем, я решил, что всю свою жизнь свяжу с пассажирским речным флотом».
Теплоходы они как люди
С тех пор Владимир Федорович водит различные речные суда на протяжении 28 лет. Менялись теплоходы, сам капитан тоже менялся. Неизменным осталось одно убеждение: «Теплоход он так же, как человек: каждый со своим характером. С ним чтобы сработаться, подход найти нужно. Вот, например, суда одной марки, одной модификации, а все равно есть разные нюансы вождения».
Больше всего времени Владимир Захаров отработал на теплоходах «ОМ»
Работать тогда было сложнее: «Мы ходили с круизами. Причем, если сейчас по ночам мы не ходим, тогда правила судоходства существовали другие движение на реке было круглосуточным. На борту 200 человек туристов. Люди отдыхают. Соответственно, выпивают, веселятся. Были случаи, когда пассажиры с пьяных глаз за борт выпрыгивали. Ну, или нечаянно падали. Случалось это преимущественно ночью. По команде «человек за бортом» стопорили машину, спускали шлюпку, в темноте выискивали этого «пловца». Удержать в статическом состоянии многотонный теплоход очень трудно. Самая большая опасность, что судно, увлекаемое течением, «подомнет» под борт и человека в воде, и шлюпку. Другой риск теплоход, сошедший с курса, может столкнуться с другим теплоходом. Мы с командой, когда были не в рейсе, обязательно отрабатывали «учебную тревогу«, чтобы быть готовыми к таким ситуациям».
Тот, кто думает, что слово «море» по отношению к Обскому водохранилищу метафора, заблуждается. Весной и осенью здесь бывают шторма
Владимир Захаров говорит, что любит шторма. Штормовая ситуация это та обстановка, которая позволяет почувствовать, чего ты стоишь как человек и как профессионал. Ну а для молодых речников это еще и адреналин.
Пассажиры, правда, реагируют
Опасный путь через туман
Несмотря на то, что, по убеждению Владимира Захарова, теплоходы они как люди, с людьми работать гораздо труднее: «Например, по утрам на реке часто бывает туман. Пассажирским судам в тумане ходить нельзя. Это запрещено правилами безопасности судоходства. Тем не менее, в соответствии с расписанием, теплоход подходит к причалу и принимает пассажиров. А потом мы ждем, когда туман рассеется. И вот находится
У
Владимир Захаров считает, что с молодыми ребятами, уже третий год работающими в его экипаже, ему повезло. Заместитель генерального директора по пассажирским перевозкам ОАО «Новосибирский речной порт» Анатолий Емельяненков уверен, что это Захаров их такими сделал: «Молодежь сегодня в духовном плане обделена. Если раньше педагоги в учебном заведении отвечали не только за знания, но и за воспитание, то теперь ни школа, ни училище, ни, тем более, вуз никакого воспитания не дают. Кто вложит в головы и души молодых парней базовые жизненные ценности, нравственные ориентиры, если не старший товарищ, который пользуется уважением и авторитетом, обладает мощной харизмой лидера?«
Пример капитана побуждает молодых парней мотористов и матросов получать дополнительное образование, чтобы в дальнейшем тоже стать капитанами. Матросы Саша и Витя работают на
Тусклое ноябрьское солнце уже садилось
Конечно, хочется управлять
Анатолий Емельяненков высказывает на этот счет осторожный оптимизм: «Сейчас в нашей стране возрождаются судоверфи, есть новые проекты пассажирских судов. В ближайшие