В Новосибирске состоялась презентация международной монографии «Имиджи Сибири», в которой представлены научные труды видных ученых, политиков и предпринимателей. В книге приведены как аналитические статьи, так и размышления авторов о динамике развития региона. Соавторами стали крупные аналитики из США, Германии, Великобритании в монографии собраны социологические интервью, отражающие восприятие нашего региона западными экспертами.
По мнению первого заместителя мэра Новосибирска Виктора Воронова, эта книга вышла в свет весьма своевременно она позволяет расширить представление об образе и потенциале Сибири, еще раз задуматься о роли региона в стране.
На страницах издания исследования экономистов, историков, философов, политиков, бизнесменов как Новосибирска, так и других городов и стран, комментирует выход новой книги Виктор Александрович. Поэтому я бы посоветовал прочесть эту книгу прежде всего тем людям, которые заинтересованы в процветании региона,
Президент фонда «Тренды» доктор философских наук Владимир Супрун, возглавивший коллектив авторов монографии (в книге размещены статьи 25 авторов), рассказал, что написанию труда предшествовал целый ряд «круглых столов», проведенных с участием местных и зарубежных аналитиков.
Иностранная экспертная группа включала ученых, представляющих кембриджскую, оксфордскую, лондонскую и другие научные школы. Мнениям зарубежных аналитиков о Сибири в книге посвящен специальный раздел.
Как подчеркнул Владимир Супрун, важность и сложность работы состояла не только в том, чтобы привлечь внимание к региону, причем не в рамках
Есть четыре имиджевые составляющие: история, которая ассоциируется с казаками Ермака, а также переселенцами и каторжанами; географическая составляющая, связанная с климатическими особенностями снегом и холодом; индустриальная наличие множества крупных промышленных предприятий разной направленности и модернистская наука, образование, инновации, отметил Владимир Супрун.
Владимир Супрун отметил своевременность выхода научного труда: «В нынешней сложной ситуации тот, кто не пытается представить свой регион как перспективный, не имеет шансов на выживание».
Виктор Воронов также обратил внимание на удачный момент для появления такого международного издания: «Формирование положительного имиджа Новосибирска задача всего городского сообщества. Мы многое делаем для того, чтобы наш мегаполис становился лучше и комфортнее, предпринимаем серьёзные шаги в создании его позитивного образа. Это, в свою очередь, способствует усилению авторитета столицы Сибири и привлечению дополнительных инвестиций в экономику и науку региона. Появление монографии, объединяющей городское сообщество вокруг общей идеи, особенно актуально в период экономических трудностей. Мы должны думать о будущем своего города, ставить перед собой новые ориентиры и задачи».
Первый заместитель мэра Новосибирска выразил надежду, что международная монография «Имиджи Сибири» станет полезным пособием для лидеров городов и регионов Сибири, политиков и бизнесменов, а также привлечёт широкий круг читателей.
Уже сегодня монографию мечтают увидеть не только в городах Сибири и крупных российских аналитических центрах, но и за рубежом.