«Чума на оба ваши дома!» это своеобразное продолжение высокой трагедии Шекспира, рассказанное Григорием Гориным в форме ироничной комедии. Горин предлагает свою версию событий, которые могли бы произойти после трагической гибели Ромео и Джульетты. Якобы после похорон юных возлюбленных герцог Веронский, решив прекратить вражду между Монтекки и Капулетти, приказывает двум семействам породниться, сыграв свадьбу.
Предложение, однако, не вызывает восторга ни у тех, ни у других. И с обеих сторон изыскиваются кандидатуры по принципу «кому нечего терять». Монтекки выдвигают со своей стороны дальнего родственника из Неаполя Антонио молодого человека с физическими изъянами и авантюрным характером. Капулетти выбирают в невесты Розалину молодую незамужнюю особу в «интересном положении». Однако между молодыми вспыхивает страсть, и история великой любви повторяется
Ставит спектакль режиссер
Видавшую виды Розалину играет актриса Ирина Камынина, авантюрного Антонио Артур Симонян. Для обоих актеров, по их признанию, назначение на роли было «приятной неожиданностью».
Мой герой тертый калач, стреляный воробей, у которого морщины написали биографию на лице, сложившись в иероглифы, «рекламирует» своего героя Антонио Симонян. Он взрослый человек, который вдруг влюбился. Как Остап Бендер, как Мюнхгаузен, как Маугли, который бежит и кричит: «Багира, что со мной?!» Антонио из породы тех людей, которые, как говорит наш мастер, Владимир Гурфинкель, «начинают загорать еще до восхода солнца». Он веселый, азартный, игрок, которого жизнь «пнула», а он отряхнулся и дальше идет с улыбкой. Его любят женщины, у него нет тугого кармана, но есть азарт к жизни.
Антонио родной для меня человек,
Ромео и Джульетта олицетворяют романтизм и юность, а герои Горина гулящие, веселые, прожженные, со своей судьбой, развивает тему Ирина Камынина. В спектакле нам пригодились все наши умения: мы поем, танцуем, прыгаем, бегаем, плачем, смеемся. Художник Ирэна Ярутис сделала сложные костюмы, приближенные к эпохе, затянутые сверху, с длинными шлейфами и узкими рукавами. При наших активных передвижениях по сцене нужно будет очень постараться, чтобы освоить их. Жанр спектакля самый всевмещающий трагикомедия: когда можно смеяться до гомерического хохота, и плакать рыдая
Артур Симонян находит спектакль ироничным и наполненным радостью жизни, «но не эпикурейской, а «довлатовской«, этакой иронией с грустинкой»:
В «Чуме » очень востребованы «движенческие» вещи кувыркнуться, через бочку перелететь, инсценировать драку, поднять партнершу красиво, поэтому мы много работаем с хореографом Татьяной Безменовой. Пластика это же душа спектакля.
Для Ирины Камыниной будущий спектакль, прежде всего, зрелище «для тех, кто вошел в половозрелую пору, кто любит жизнь, кто уже узнал, что такое отношения между мужчиной и женщиной, или еще не забыл». Артур Симонян в первую очередь видит среди зрителей тех, «кто любит или грустит немножко от одиночества, кто впервые влюбился, кто хочет понять, что означает быть мужчиной».
Решать, в конце концов, будет зритель. И уже скоро. Премьера назначена