Всякому ясно, что все праздники приходят не справа, не слева, не сзади, не снизу (если не считать Дня шахтера, но это исключение). Праздники даны нам сверху. Говорят же, что вот, мол, браки заключаются на небесах. Известно, что американского Санту возят по небу специально обученные олени. День ВДВ они родились в голубом просторе! Уже не говоря о том, что распорядок праздников на каждый следующий год (когда, чего и сколько) за нас определяет Госдума. То есть опять план спускают сверху.
И есть люди, которые в силу профессии большую часть рабочего времени проводят рядом с праздниками. Космонавты. Но эти связаны подпиской о неразглашении.
Уж они точно знают, как выглядят праздники на расстоянии вытянутой руки, и ничего скрывать не будут. Лично меня в этой ситуации интересует Новый год. Например, что будет, если из Новосибирска в Москву вылететь примерно в 24 часа 31 декабря? До Москвы около четырех часов, похожая скорость у Деда Мороза Весьма необычный получается релятивизм. Или наоборот: если направляться из Москвы во Владивосток, и встретить Новый год лоб в лоб? И какой получится праздничный эффект, если 31 декабря лететь не по параллели, а по меридиану, то есть перпендикулярно?
Чтобы получить ответы на эти вопросы, мы с фотокорреспондентом Сергеем Перминым прибыли в Новосибирское отделение службы бортпроводников авиакомпании S7 Airlines, где встретились с группой молодых бортпроводников и их наставником,
Кстати, попутно отметим, что эстетический стандарт стюардессы, заданный советскими временами, в S7 Airlines соблюдается: девушки все сплошь милые. И юноши тоже симпатичные, дружелюбные.
В результате беглого опроса выяснилось, что никто из молодежи с Дедом Морозом в воздухе не встречался, потому что летают всего
Но прежде немного о том, кто они такие, сегодняшние бортпроводники S7 Airlines.
Сегодня в Новосибирском отделении службы бортпроводников нашей авиакомпании состоят порядка четырехсот пятидесяти человек, сообщила Галина Геннадьевна.
Примерно двадцать пять процентов мужчины. Хочется, чтобы их было больше. Есть такие моменты, когда мороз, холод, хочется, чтобы рядом с самолетом эти трудности преодолевали мужчины.
Чтобы поступить на наши курсы, нужно быть не моложе
Учеба очень разнообразная, рассматриваются штатные и нештатные ситуации. Например, как реагировать на ухаживания? Не секрет, что пассажирам нравятся стюардессы. (И как же быть, если нравится? А. Ч.) В любом случае нужно держаться дружелюбно. Дают телефон не отказывайся. Другое дело, что потом эти телефоны в подавляющей массе отправляются в мусорную корзину. У большинства девушек и юношей свои семьи На хамов тоже нужно реагировать вежливо. Попробовать уговорить, успокоить. Крайне редко бывает, что приходится прибегать к серьезным предупреждениям, дескать, прямо с трапа можно отправиться в милицию. В любом случае вежливость и доброжелательность сильнее любого хамства. Этому и учим.
Зарплата достойная. Есть много льгот. Раз в год можно бесплатно слетать и свозить семью в любую точку мира, куда летает наша авиакомпания. Есть много других разных льгот, включая санаторное обслуживание, о них лучше знают в нашем профсоюзе.
Со временем начинаешь угадывать психологический тип пассажира. Например,
Ну вот, значит! От вышеперечисленных персон плавно переходим к Деду Морозу. И тут наступает легкое разочарование. Даже опытная Галина Николаева, которая летает с 1991 года, ни разу такого персонажа не видела ни за бортом, ни внутри самолета.. Более того, именно в Новый год она ни разу не была в воздухе. Да и вообще мало кто был случайные единицы. Оказывается, что уже лет десять лайнеры S7 Airlines практически не летают в ночь на Новый год. Другие авиакомпании придерживаются той же тактики.
Ночь
Конечно, бортпроводникам иногда приходится терпеть «неудобства» в промежутке между рейсами: я однажды встретила Новый год в Таиланде, было скучновато, хотелось домой.
Впрочем, праздники в воздухе тоже встречаются. Рождество, Восьмое марта
В такие дни руководство нашей компании обычно включает в пассажирское меню бесплатное шампанское. Иногда самолет могут украсить лишним флажочком или ленточкой мишуры, хотя это не очень приветствуется ничего лишнего на борту быть не должно из соображений безопасности. Но могу сказать, что любой перелет в праздничный день экипажем переносится
Пассажирам и должно быть приятно. Тем более, что не все, как Карелин, знают стюардесс по именам. Иные раз в год, в отпуск, или даже реже. Подняться в воздух уже праздник.
Попутное сомнение. Может, они не потому не летают на Новый год, что пассажиров мало? Может,