Новосибирск 9.7 °C

Со скоростью Деда Мороза

30.12.2008 00:00:00

Идут занятия в тренажёрном зале

Всякому ясно, что все праздники приходят не справа, не слева, не сзади, не снизу (если не считать Дня шахтера, но это исключение). Праздники даны нам сверху. Говорят же, что вот, мол, браки заключаются на небесах. Известно, что американского Санту возят по небу специально обученные олени. День ВДВ — они родились в голубом просторе! Уже не говоря о том, что распорядок праздников на каждый следующий год (когда, чего и сколько) за нас определяет Госдума. То есть опять план спускают сверху.

И есть люди, которые в силу профессии большую часть рабочего времени проводят рядом с праздниками. Космонавты. Но эти связаны подпиской о неразглашении. Летчики-пилоты! Их мало, они очень серьезные, следят за своим здоровьем. Десантуру мы уже упоминали, к ним вообще лучше лишний раз не приближаться… И есть такие отдельные небожители, к которым только и хочется, что постоянно приближаться. У них и ноги, и глаза, и вежливость. Это лучшая часть небесного населения — стюардессы. Они улыбаются вам!

Уж они точно знают, как выглядят праздники на расстоянии вытянутой руки, и ничего скрывать не будут. Лично меня в этой ситуации интересует Новый год. Например, что будет, если из Новосибирска в Москву вылететь примерно в 24 часа 31 декабря? До Москвы — около четырех часов, похожая скорость у Деда Мороза… Весьма необычный получается релятивизм. Или наоборот: если направляться из Москвы во Владивосток, и встретить Новый год лоб в лоб? И какой получится праздничный эффект, если 31 декабря лететь не по параллели, а по меридиану, то есть перпендикулярно?

Чтобы получить ответы на эти вопросы, мы с фотокорреспондентом Сергеем Перминым прибыли в Новосибирское отделение службы бортпроводников авиакомпании S7 Airlines, где встретились с группой молодых бортпроводников и их наставником, бортпроводником-инструктором Галиной Николаевой. Тут же произошел небольшой показательный тренинг, во время которого выяснилось, что кто-то неправильно взялся за бутылку сухого вина — некрасиво; это на земле можно брать за горлышко, а в небе — только за основание, только так правильно.

Кстати, попутно отметим, что эстетический стандарт стюардессы, заданный советскими временами, в S7 Airlines соблюдается: девушки все сплошь милые. И юноши тоже симпатичные, дружелюбные.

В результате беглого опроса выяснилось, что никто из молодежи с Дедом Морозом в воздухе не встречался, потому что летают всего год-полтора. Поэтому основные новогодние вопросы были направлены опытной Галине Геннадьевне.

Но прежде немного о том, кто они такие, сегодняшние бортпроводники S7 Airlines.

— Сегодня в Новосибирском отделении службы бортпроводников нашей авиакомпании состоят порядка четырехсот пятидесяти человек, — сообщила Галина Геннадьевна.

—…Примерно двадцать пять процентов — мужчины. Хочется, чтобы их было больше. Есть такие моменты, когда мороз, холод, хочется, чтобы рядом с самолетом эти трудности преодолевали мужчины.

—…Чтобы поступить на наши курсы, нужно быть не моложе 18-ти и не старше 28-ми. Учеба длится три с половиной месяца. Лучше, чтобы было какое-то дополнительное образование.

— Учеба очень разнообразная, рассматриваются штатные и нештатные ситуации. Например, как реагировать на ухаживания? Не секрет, что пассажирам нравятся стюардессы. (И как же быть, если нравится? — А. Ч.) В любом случае нужно держаться дружелюбно. Дают телефон — не отказывайся. Другое дело, что потом эти телефоны в подавляющей массе отправляются в мусорную корзину. У большинства девушек и юношей — свои семьи… На хамов тоже нужно реагировать вежливо. Попробовать уговорить, успокоить. Крайне редко бывает, что приходится прибегать к серьезным предупреждениям, дескать, прямо с трапа можно отправиться в милицию. В любом случае вежливость и доброжелательность сильнее любого хамства. Этому и учим.

—…Зарплата достойная. Есть много льгот. Раз в год можно бесплатно слетать и свозить семью в любую точку мира, куда летает наша авиакомпания. Есть много других разных льгот, включая санаторное обслуживание, о них лучше знают в нашем профсоюзе.

—…Со временем начинаешь угадывать психологический тип пассажира. Например, в бизнес-классе легко определяются два типа людей — те, кто купил билет за свои деньги, и те, кто летит в командировку за счет фирмы или государства. Первым, как правило, действительно, нужно отдохнуть перед работой… Активно ведут себя артисты, им нравится покрасоваться. Команды спортсменов — они, как правило, спокойные. Самые неугомонные — рок-музыканты. Эти «зажигают» по полной. Несколько раз летала с Арменом Джигарханяном — очень спокойный, доброжелательный человек. Пьер Ришар — единственный пассажир, у которого я взяла автограф. Александр Карелин летает настолько часто, что знает всех бортпроводников по именам. Однажды обиделся, что я назвала его по имени-отчеству. Мы, говорит, так часто летаем вместе, что можно уже обращаться просто по имени. Виктор Александрович Толоконский, конечно, уже тоже всех знает.

Ну вот, значит! От вышеперечисленных персон плавно переходим к Деду Морозу. И тут наступает легкое разочарование. Даже опытная Галина Николаева, которая летает с 1991 года, ни разу такого персонажа не видела — ни за бортом, ни внутри самолета.. Более того, именно в Новый год она ни разу не была в воздухе. Да и вообще мало кто был — случайные единицы. Оказывается, что уже лет десять лайнеры S7 Airlines практически не летают в ночь на Новый год. Другие авиакомпании придерживаются той же тактики.

— Ночь с 31 на 1-е — это практически пустое небо, — продолжает рассказ Галина Геннадьевна. — Дело здесь не в какой-то мистике, а просто находится очень мало пассажиров, желающих отметить Новый год в воздухе, все же это семейный праздник, поэтому эта ночь просто автоматически выключается из графика.

— Конечно, бортпроводникам иногда приходится терпеть «неудобства» в промежутке между рейсами: я однажды встретила Новый год в Таиланде, было скучновато, хотелось домой.

— Впрочем, праздники в воздухе тоже встречаются. Рождество, Восьмое марта… В такие дни руководство нашей компании обычно включает в пассажирское меню бесплатное шампанское. Иногда самолет могут украсить лишним флажочком или ленточкой мишуры, хотя это не очень приветствуется — ничего лишнего на борту быть не должно из соображений безопасности. Но могу сказать, что любой перелет в праздничный день экипажем переносится как-то легче. И пассажирам приятно.

Пассажирам и должно быть приятно. Тем более, что не все, как Карелин, знают стюардесс по именам. Иные — раз в год, в отпуск, или даже реже. Подняться в воздух — уже праздник.

Попутное сомнение. Может, они не потому не летают на Новый год, что пассажиров мало? Может, все-таки по договоренности с главными персонажами праздника? Чтобы не рассекречивать место жительства?

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: