Подошли к концу новогодние школьные каникулы, дети снова занялись учебой. Что же они будут вспоминать, когда сядут за парты? Наверное, как играли, водили хороводы вокруг елки, сражались на хоккейных полях и как, увы, болели Что делать, без этого зимой никак!
По словам заведующей педиатрическим отделением поликлиники детской больницы N 1 Ольги Коноваловой, не случайно в дни каникул обязательно дежурят
Прежде всего с простудами. Если у ребенка небольшое недомогание, родители пробуют справиться своими силами. Но бывает, что домашние меры не дают результата, тогда приходится идти к педиатру. А вызывает новогодние ОРЗ, ангины, тонзиллиты бесконечное посещение детских утренников, елок и карнавалов. Находясь среди большого количества сверстников, многие из которых являются носителями той или иной инфекции, ваше чадо вполне может «подхватить»
Известно, что на каждом праздничном мероприятии и тем более в гостях ребятишек одаривают сластями и фруктами, в основном цитрусовыми. Редкий ребенок ведет себя при этом разумно, обычно жует не переставая А как говорят врачи, безопасная доза это две шоколадные конфеты, одна мандаринка или апельсин в день. Но кто же придерживается этой нормы? Вот и получается, что организм маленького человека не справляется с огромной нагрузкой. Результат: аллергические реакции, расстройство желудка или кишечника.
Еще одна типичная беда травмы на горке, на катке. Обычно такое случается, когда дети гуляют без взрослых, в компании своих сверстников. Или не осознают, к чему может привести иная
Однако нынешние каникулы подошли к концу. Как же мягко перейти от безудержного отдыха к напряженным занятиям?
Как сказала детский психолог Лариса Грачева, не стоит делать из этого проблемы. Очевидно, что школьник не растеряет за пару недель полученные прежде знания. И абсолютно не правы те родители, что заставляют детей «повторять программу» на каникулах. Лариса Николаевна предлагает взрослым поставить себя на место ребятишек. Если бы им, взрослым, предложили во время их отпуска писать отчеты или компьютерные программы, наверное, им это не понравилось бы. Такая же реакция и у младших. Несвоевременная дополнительная учебная нагрузка вызывает у них отвращение к занятиям, раздражение и неприязнь к деспотичным родителям. И кому это надо?
Подобное отношение к детям бывает, если взрослые считают сына или дочь частью себя, своей собственностью, с которыми могут делать все что угодно. Между тем это совершенно отдельный человек, имеющий право на полноценный отдых, на собственное мнение и на личное свободное время. Так что не надо насилия!
Чтобы настроить ребенка на переход к школьным делам, можно вместе с ним походить по магазинам, купить новые красивые тетради, ручки, карандаши, другие канцелярские товары. И собрать портфель, с которым он пойдет учиться.
Между делом не возбраняется спокойно поговорить с ребенком о том, что в новой четверти неплохо бы подтянуться по математике (истории), исправить тройку на четверку. И заинтересовать школьника результатами этой акции ведь он в будущем хочет стать экономистом, значит, математика особенно важна.
Такое доброжелательное общение гораздо полезнее нотаций или строгих указаний. Если ребенку интересно, он учится легко. Важно подогреть этот интерес читать с ним популярную или художественную литературу по «нужному» предмету, обсуждать прочитанное. В этом случае школьник будет охотно идти на занятия. В том числе и после долгих зимних каникул, которые, как считают некоторые взрослые, расхолаживают детей, отбивают у них желание учиться.
Психолог Лариса Грачева убеждена: дети ничего не забывают из усвоенного и не теряют интереса, надо только правильно с ними обращаться. Как с маленькими людьми, имеющими свой внутренний мир, достойный уважения и бережного отношения к нему.