Новосибирск 1.5 °C

«Фиг ты у меня проскочишь!»

22.01.2009 00:00:00

С 1 января 2009 года автошколы Новосибирска стали готовить водителей по новым правилам.

Как рассказали в департаменте информации обладминистрации, главная суть нововведений в том, что почти в два раза увеличивается количество часов, отведенных на практическое вождение. При этом объем теоретической части существенно сокращается. Если раньше для самой распространенной водительской категории «В» время, отведенное на изучение теоретической части, составляло 206 часов, а на практическую часть отводилось 32 часа, то теперь на теоретические занятия положено 106 часов, а для практических упражнений предусмотрено 50 часов.

Руководитель областного департамента образования Владимир Иванов подчеркнул, что ученики групп, набранных до 31 декабря 2008 года, закончат обучение по старым стандартам, а те, кто пришел в автошколы с 1 января, будут обучаться уже по-новому.

Среди автовладельцев, преподавателей автошкол и сотрудников ГИБДД по-прежнему идут споры: кого и как обучать вождению.

— Для одного человека два месяца в самый раз, а для другого и полгода мало, — говорит государственный инспектор экзаменационного отделения ГИБДД Андрей Редькин. — Но то, что за 32 академических часа невозможно научиться уверенно передвигаться на машине по оживленным улицам большого города — это факт.

Желающих в нынешнем году получить права на управление автомобилем новые правила обучения не очень радуют, ибо с увеличением срока увеличится стоимость учёбы в автошколах.

По словам директора автошколы автотранспортного училища N 12 Александра Эктова, если до вступления в силу новых правил обучение стоило 20 тысяч рублей, теперь эта цифра увеличится примерно на 5 тысяч. При этом качество подготовки водителей, по прогнозам преподавателей автошкол, улучшится тоже, но не более чем на 5–10 процентов.

«То, что из теоретической части убрали раздел «Техническое устройство автомобиля», на мой взгляд, правильно, — считает Александр Алексеевич. — Но вместо этого я бы ввел обучение психологии и культуре поведения на дороге. Большинство аварий происходят не потому, что водители не знают правил дорожного движения, а потому, что грубо их нарушают в силу простого житейского хамства: когда один едет по принципу: «Я никого не пропускаю», а другой по принципу: «Я все равно пролезу». С появлением на дорогах все большего количества женщин появились какие-то маниакальные женоненавистники, которые ездят по принципу: «Я ни за что не уступлю женщине«. Таких можно сколько угодно обучать ПДД и технике вождения, но на самом деле им нужно в другое учебное заведение. Если так пойдет дальше, бедствием на дорогах станет не столько неопытность водителей-новичков, сколько вероломное поведение иных автомобилистов по отношению к другим водителям и пешеходам».

На тему обучения в автошколах высказались на нашем сайте и некоторые читатели «ВН». Читатель под «ником» Димон считает, что и 50 часов мало помогут, пока вместо настоящего вождения будет практиковаться «тупое сидение за рулем движущегося транспортного средства, после которого человек выезжает «в город» и попадает в окружение, с одной стороны, беспредельщиков, не признающих никаких ПДД, а с другой — таких же «чайников«, как он сам».

В некоторых автошколах практикуется именно такая метода обучения. Дело в том, что учебные автомобили по прошествии определенного времени переходят в личную собственность инструктора по «остаточной стоимости», то есть за бесценок. Таким образом, инструктор вовсе не заинтересован в том, чтобы кандидаты в водители «ушатывали» и царапали будущий его автомобиль. Такой учитель сам нажимает на педали и «подруливает», не позволяя ученику думать за рулем и принимать самостоятельные решения.

Бывшая жительница Новосибирска, а теперь гражданка Германии Ева Бриль прислала по Интернету такое высказывание: «Мне пришлось полгода ездить с инструктором по немецким дорогам, которые не в пример лучше оборудованы знаками, и покрытие там получше, чтобы получить немецкие права. Считаю, что женщине не менее шести месяцев требуется только на то, чтобы начать «чувствовать« машину».

Анекдот в тему

Столкнулись КамАЗ и «Запорожец». Сотрудники ГИБДД выясняют: авария произошла вследствие того, что оба ее участника поехали на желтый свет. «А зачем вы поехали на желтый свет?» — спрашивают у водителя «Запорожца». «Я подумал, что проскочу». С тем же вопросом обращаются к водителю КамАЗа. «А я подумал: фиг ты у меня проскочишь!»

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: