Новосибирск 10.4 °C

Улица, на которой обувают

23.01.2009 00:00:00

Превращение проспекта Карла Маркса в улицу обувных магазинов на сегодняшний день, похоже, завершено. Замена двух магазинов (одного, торгующего джинсами, другого — обоями), стоящих буквально на расстоянии 25 метров друг от друга, на два обувных придало окончательную завершенность проспекту, который теперь можно смело именовать проспектом Обувщиков.

Правда, не прибавив особых удобств тем, кто на этом проспекте хотел бы обуваться. Выстроившиеся по его обеим сторонам магазины, представляющие едва ли не все имеющиеся обувные марки, все, как однояйцовые близнецы, на одно лицо. Побывав в одном, точно знаешь, что увидишь во всех соседних.

Не нужно долго думать, чтобы понять, что торговля обувью нынче — беспроигрышное дело. Помимо того, что обувное производство высокорентабельно, а российские и сибирские потребители невзыскательны, есть еще и способы, которыми можно одновременно ускорять продажи и обороты, понятно, одновременно увеличивая прибыль. Сдавая обувь в ремонт порой по два-три раза за сезон (набойки, супинаторы, отставшие подошвы, а то и попросту лопающаяся кожа), не перестаю слышать от обувщиков слова возмущения по поводу качества обуви.

Свой и чужой опыт последних лет убеждает, что рассчитывать на то, что кто-то сможет проносить пару больше одного сезона, не стоит. И, как и большинство моих знакомых, покупая обувь исключительно на один-единственный сезон, я духовно и нравственно возрастаю, размышляя о собственном вкладе в развитие российского обувного бизнеса. Все выше сказанное не имеет отношения только к обуви «Вестфалика». И это не квасной патриотизм. Найти то, что нравится и нужно, в ее магазинах удается далеко не всегда, но то, что было когда-либо куплено, не подвело ни разу.

Вот, собственно, и назван единственный бренд и магазин проспекта Карла Маркса, действительно имеющий собственную позицию и уникальное, отличное от других марок торговое предложение.

Остальные обувные магазины, похоже, вообще никогда не тревожили себя мыслями по поводу менеджмента и маркетинга. Позиционирование, сегментирование рынка, потребности и ожидания покупателей, реклама товара и новых поступлений, отличное обслуживание — это слова и понятия не из их рабочего словаря. И они, в сущности, правы. Зачем? Ведь всё равно всё купят. Просто потому, что не босиком же людям ходить! А производители, похоже, математически точно ограничивают время носки купленной обуви одним, редко двумя сезонами. Надо полагать, из чисто профессиональной солидарности, не забывая заботливо снабжать работой и братьев по цеху — ремонтников. Тех, кто латает для нас, покупателей, их весьма некачественную продукцию.

Производство и продажа обуви, надо полагать, просто золотое дно, если можно вот так запросто, только встав в ряду себе подобных, иметь возможность существовать безбедно. Ведь, даже оббегав в поисках необходимого все магазины несколько часов, можно так и не найти нужного. А продавцы, уже давно разуверившиеся в людях, но зато неоднократно убедившиеся в их принадлежности к категории наглых, избалованных существ, которых нужно просто заставить купить то, что есть, а не то, что им нужно, зачастую, чтобы не утруждать себя поисками нужного размера именно этой пары обуви, высокомерно говорят после примерки двух-трех пар: «Эти вашего размера все куплены! Чего вы хотите! Это самый ходовой размер! Берите, что есть!»

Заставляя покупателя на секунду усомниться в ясности собственного рассудка. Потому что понять, почему нельзя заранее просчитать количество необходимых ходовых размеров, обычный человек не может. (Впрочем, когда нужная вам пара находится в этом же магазине, но у другого продавца, на другой день — душевное спокойствие быстро возвращается, а ваша вера в отечественную торговлю, работающую, как всегда, исключительно для удовлетворения наших потребностей, обретает еще одно несомненное подтверждение).

Красивая обувь с невысоким изящным каблуком, с нормальной ширины голенищем, с удобной колодкой, классического цвета и дизайна, из хорошей кожи и при этом без ужасов в виде аляпистых украшений (цветочков, железных цепей и пряжек, которые — как сразу же невольно думается — прикрывают кожевенный и технологический брак) — встречается еще более редко, чем оазисы в пустыне.

Интересно только одно: что носят и где покупают свою обувь владельцы магазинов? То, что они даже носа не кажут в собственные владения, — понятно. Ходить в том же, в чем ходит весь народ, они не будут. Но пожалеть-то бедных сибирских женщин, ковыляющих по скользким, нечищеным тротуарам и мостовым на высоченных каблуках и очень часто на промерзающих, скользких, как лед, подошвах, можно? Как и тех, кто, жалея свои ноги и тело, обувает мужские полуботинки и дутые сапоги, приобретая в метро вид столь же нелепый и вызывающий, как у снеговика летом, — тоже.

Строгость взгляда, обращенного на свое отражение, и жесткость оценки при выборе пары обуви — то, чего не хватает ни продавцам обуви, ни самим покупателям. Конечно, нет ничего особенного, если женщина за 50, имеющая вес далеко за…, при фигуре, совершенством очертаний приближающейся к окружности, натягивает на свои коротенькие и толстенькие ножки туфли без каблуков, так называемые балетки. В конце концов, если ей так удобно…

Но хотелось бы, чтобы у любой женщины и мужчины был выбор между удобной и красивой обувью и просто удобной. Мечта пока что недостижимая. Пока что на улице обувщиков нас всех просто обувают. И это, право, не моя вина, что звучит это столь двусмысленно.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: