Новосибирские перевозчики, работающие на муниципальной маршрутной сети по договорам с мэрией города, совместно с Управлением пассажирских перевозок мэрии приняли решение обратиться в прокуратуру с просьбой принять меры по пресечению деятельности нелегальных перевозчиков.
Нелегальные перевозчики не проходят обязательных ежедневных предрейсовых проверок техосмотра машин и медосмотра водителя, используют старые автобусы и маршрутки, регулярно нарушают правила дорожного движения, а главное не гарантируют пассажирам должного качества и безопасности перевозок. Кроме того, нелегалы отбирают «хлеб» у транспортников, работающих по договорам с мэрией.
Конкурентное преимущество нелегальных перевозчиков в том, что они не тратят денежных средств на закупку новой техники, предлагая пассажирам старые ПАЗики и «Газели«, работают только на оживленных маршрутах и только в часы пик, а также не возят льготников.
Директор МУП
Пусть прокуратура проконтролирует, где они берут билетную продукцию, как платят налоги, в каких организациях их автобусы проходят техосмотр, а водители медицинское освидетельствование, предложил Валерий Ильенко.
Генеральный директор ООО
Заместитель начальника УГИБДД УВД по НСО Денис Жданов подтвердил, что сейчас у ГИБДД практически нет реальных рычагов выявления и наказания незаконных перевозчиков. Ежесуточно
По словам заместителя начальника ОГИБДД УВД по Новосибирску Михаила Толкачева, нелегальные перевозчики чаще других нарушают правила дорожного движения, в погоне за прибылью устраивают гонки на дорогах.
Начальник Сибирского управления государственного автодорожного надзора Василий Иванько уверен, что законодательные рычаги воздействия на нелегальных перевозчиков все же есть. Например, статья N 238 Уголовного кодекса «Предоставление услуг населению без учета требований безопасности». Наказание по этой статье предусматривает лишение свободы на срок до четырех лет, а если вследствие нарушения правил безопасности страдают люди до 10 лет.
Прецедентов, когда в судебной практике применялась
Если будет поддержка прокуратуры, мы сможем навести порядок, уверен Василий Иванько.
Начальник управления пассажирских перевозок мэрии Валерий Новоселов привел статистику, согласно которой около восьми процентов всех перевозчиков, а это порядка 150 машин, работают на городских маршрутах нелегально. Добросовестные частные перевозчики на сегодняшний день имеют около 1800 единиц подвижного состава и осуществляют 45 процентов от общего объема всех наземных пассажирских перевозок.
Пассажирам ради их безопасности рекомендуют не садиться в сомнительные ПАЗики и «Газели». Уж лучше потратить несколько минут на ожидание легального автобуса и проехать по городу без риска для здоровья и жизни.