Новосибирск 2.9 °C

Нелегалам — красный свет от 21.02.2009

21.02.2009 00:00:00
Нелегалам — красный свет от 21.02.2009
Новосибирские транспортники намерены обратить внимание прокуратуры на нелегальных перевозчиков.

Новосибирские перевозчики, работающие на муниципальной маршрутной сети по договорам с мэрией города, совместно с Управлением пассажирских перевозок мэрии приняли решение обратиться в прокуратуру с просьбой принять меры по пресечению деятельности нелегальных перевозчиков.

Нелегальные перевозчики не проходят обязательных ежедневных предрейсовых проверок — техосмотра машин и медосмотра водителя, используют старые автобусы и маршрутки, регулярно нарушают правила дорожного движения, а главное — не гарантируют пассажирам должного качества и безопасности перевозок. Кроме того, нелегалы отбирают «хлеб» у транспортников, работающих по договорам с мэрией.

Конкурентное преимущество нелегальных перевозчиков в том, что они не тратят денежных средств на закупку новой техники, предлагая пассажирам старые ПАЗики и «Газели«, работают только на оживленных маршрутах и только в часы пик, а также не возят льготников.

Директор МУП «ПАТП-5» Валерий Ильенко заявил, что ситуация близка к критической: «Вследствие экономического кризиса объем перевозок на городском транспорте упал на 14 процентов. В прошлом году автотранспортные предприятия потеряли более 100 автобусов большой вместимости — их забрали лизинговые компании, с которыми частные перевозчики не смогли рассчитаться по кредитам«.

— Пусть прокуратура проконтролирует, где они берут билетную продукцию, как платят налоги, в каких организациях их автобусы проходят техосмотр, а водители — медицинское освидетельствование, — предложил Валерий Ильенко.

Генеральный директор ООО «Новосибирскпрофстрой-1» Надежда Портнягина предупреждает, что такой нездоровой конкуренции легальные перевозчики долго не выдержат: «Мы заложили все, что у нас есть, купили большие автобусы. В том, что Новосибирску присвоили звание лучшего города России, есть отчасти и наша заслуга — улицы нашего мегаполиса заполнены современным, комфортабельным пассажирским транспортом. Сегодня, по сравнению с нелегалами, мы неконкурентоспособны. Они могут снижать тарифы, так как не несут затраты на содержание технической базы и не перевозят льготников. А мы работаем себе в убыток».

Заместитель начальника УГИБДД УВД по НСО Денис Жданов подтвердил, что сейчас у ГИБДД практически нет реальных рычагов выявления и наказания незаконных перевозчиков. Ежесуточно 2–3 экипажа ДПС работают непосредственно по пассажирскому транспорту. Но, согласно действующим правовым нормам, инспектор ДПС может только проверить наличие у водителя автобуса лицензионной карточки и водительских прав соответствующей категории. Если лицензионная карточка есть, дальнейших претензий быть не может. За последний месяц лицензионные карточки были отозваны у четырех владельцев автобусов. Теперь эти автобусы нелегально работают на пригородных маршрутах.

По словам заместителя начальника ОГИБДД УВД по Новосибирску Михаила Толкачева, нелегальные перевозчики чаще других нарушают правила дорожного движения, в погоне за прибылью устраивают гонки на дорогах.

Начальник Сибирского управления государственного автодорожного надзора Василий Иванько уверен, что законодательные рычаги воздействия на нелегальных перевозчиков все же есть. Например, статья N 238 Уголовного кодекса «Предоставление услуг населению без учета требований безопасности». Наказание по этой статье предусматривает лишение свободы на срок до четырех лет, а если вследствие нарушения правил безопасности страдают люди — до 10 лет.

Прецедентов, когда в судебной практике применялась 238-я статья УК, в Новосибирске пока не было. Тем не менее за 2008 год 50 физических лиц были оштрафованы за несоблюдение правил пассажирских перевозок. Василий Федорович назвал около десяти актов, которые можно использовать в деле пресечения незаконной деятельности на рынке пассажирских перевозок.

— Если будет поддержка прокуратуры, мы сможем навести порядок, — уверен Василий Иванько.

Начальник управления пассажирских перевозок мэрии Валерий Новоселов привел статистику, согласно которой около восьми процентов всех перевозчиков, а это порядка 150 машин, работают на городских маршрутах нелегально. Добросовестные частные перевозчики на сегодняшний день имеют около 1800 единиц подвижного состава и осуществляют 45 процентов от общего объема всех наземных пассажирских перевозок.

Пассажирам ради их безопасности рекомендуют не садиться в сомнительные ПАЗики и «Газели». Уж лучше потратить несколько минут на ожидание легального автобуса и проехать по городу без риска для здоровья и жизни.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: