Новосибирск 1.1 °C

На что жалуемся?

17.03.2009 00:00:00

В минувшее воскресенье отмечался Всемирный день защиты прав потребителей, но в предшествующую неделю в нашем городе прошло несколько мероприятий, посвященных этому дню.

Так, например, в четверг, за час до «прямой линии», организованной специалистами мэрии и представителями Управления Роспотребнадзора по Новосибирской области, поступило более 40 звонков от горожан. Их жалобы стали уже традиционными: услуги ЖКХ, установка окон и дверей, нарушение правил торговли (при продаже технически сложных товаров — продавали без документов), не приняли обувь в течение 14 дней, продажа спиртных напитков несовершеннолетним и так далее.

Как сказал руководитель Роспотребнадзора по Новосибирской области Валерий Михеев, этот день в 2009 году определен как день противодействия проникновению на рынок нездоровой, некачественной продукции, опасной для детей и молодежи.

— На самом деле на нашем рынке много различных видов нездоровой продукции, — уточнил он. — Поэтому нормы питания для детей и молодежи — это приоритетное направление деятельности всей системы деятельности Роспотребнадзора. Исходя из послания президента РФ, исходя из концепции здравоохранения РФ — самое главное, прежде всего, — укрепление здоровья нации. Чипсы, энергетические напитки меняют образ питания подростков и ни к чему хорошему не приведут, кроме как к возникновению различных желудочно-кишечных, эндокринных заболеваний. Но мы принимаем меры.

Начиная с прошлого года, в школах Новосибирска специалисты Роспотребнадзора проводят открытые уроки по защите прав потребителей. В этом году они пройдут в школах Дзержинского района. Дети должны знать, что у них тоже есть полноценные права потребителей, и они должны иметь благоприятные условия проживания, безопасные условия питания и так далее.

Если говорить о том, какие жалобы поступают в Роспотребнадзор от горожан, то больше всего заявлений — на различные бытовые услуги, условия проживания и сложную бытовую технику.

— В этом направлении мы активно работаем с торговыми сетями, которые нарушают требования закона о защите прав потребителей, и с ними судимся и выигрываем суды, — заявил Валерий Михеев. — Вот недавно мы обнародовали список торговых сетей, на которые чаще всего жалуются потребители. Реакция на это есть, будем работать дальше таким образом. Много проблем с банковским кредитованием. В добровольном порядке только в прошлом году по нашим заявлениям возвращено боле двух миллионов рублей потребителям за некачественные товары. А плюс к этому сколько было судов и дел (более 700), из которых 85 процентов мы выигрывали. Так что результат есть.

На муниципальном уровне защиты прав потребителей тоже работа кипит. По словам председателя комитета мэрии по защите прав потребителей Александра Старикова, горожанам сильно повезло, что в Новосибирске существует такая служба защиты прав потребителей, потому как в некоторых городах она просто отсутствует.

За прошлый год в комитет обратилось 50 тысяч человек, и из них 37 тысяч — за консультацией, а остальные непосредственно с жалобами на качество товаров и услуг. Если говорить о росте, то по сравнению с 2007 годом количество обратившихся увеличилось на семь процентов.

— Но если говорить о жалобах и заявлениях, то здесь у нас рост незначительный, всего один процент, — уточнил Александр Стариков. — С одной стороны, люди уже знают, куда обратиться за консультацией, а с другой — мы сегодня приближаемся к цивилизованному рынку товаров и услуг. Сейчас на рынке работают более солидные предприятия и организации, которые имеют не только свои сервисные, но и юридические службы и могут на месте решать проблемные вопросы по взаимоотношению между продавцом и покупателем. Кроме того, в пользу потребителей в декабре 2007 года внесли изменения в закон о защите их прав. Сегодня потребитель может при приобретении технически сложного товара в течение 15 дней обратиться в магазин и потребовать или возврата уплаченной суммы, или обмена на более качественный товар, даже если есть у товаров незначительный недостаток или повреждение. Раньше такого не было. Есть и моменты, которые ограничивают нахождение товара в ремонте, и так далее.

Если говорить о некачественных товарах, то картина двоякая — есть и снижение, есть и рост. Выросло количество обращений по сравнению с 2007 годом по бытовой технике: холодильники, стиральные машины, компьютеры. Снижение есть по жалобам на продовольственные товары, сотовые телефоны и по обуви и, как ни странно, по медицинским, финансовым услугам и услугам ЖКХ. Рост жалоб отмечен по установке пластиковых окон, дверей, фитнес-, косметическим и риелторским услугам.

Так что давайте активнее отстаивать свои права и в случае чего обращаться в муниципальные и федеральные органы защиты прав потребителей, где не только рассмотрят ваши жалобы, но и помогут составить исковое заявление и примут участие в судебных делах. Покупатель ведь, по сути, всегда прав.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: