Режиссер фильма Владимир Оренов. Еще в свою бытность главным режиссером «Старого дома» он задумал серию документальных фильмов о театрах Новосибирска. Частично проект был реализован
А далее в течение 30 минут очень легко, без угрюмости и утомительного перечисления «основных вех»,
Об Афанасьеве говорят режиссер Виктор Рыжаков, театровед Ирина Яськова, актер Владимир Лемешонок
Ну, и конечно же, своего капитана поддерживает большая, влюбленная в него актерская команда, которая на протяжении всего фильма играет в кадре один большой спектакль, составленный из фрагментов многих спектаклей. Спектакль веселый и очень узнаваемый, как узнаваемо все, что делается в этих стенах
Звучит незатейливый мотивчик «Капитан, капитан улыбнитесь
»,
Он кажется многим человеком легкомысленным, делится своими впечатлениями об Афанасьеве Владимир Лемешонок. Он, когда устает, перестает работать, он не трудится в театре сутками
В этом театре позволяют себе вольности в обращении с классикой, дает свой одновременно театроведческий и женский взгляд Ирина Яськевич. Спектакль «Бесприданница» имел здесь жанровое определение «глумление над классикой», а «Плоды просвещения» Толстого «ужас»
А следом Сергей Афанасьев рассуждает о «бриллиантовом языке» русской классики и разводит руками, что никак не складываются у него отношения с новой драмой. Ну не может он, как ни старайся, даже заставить себя приступить к работе с пьесами братьев Дурненковых или братьев Пресняковых. Не может принудить себя
И мат для меня был русским языком. Но всегда было одно жесткое, жесточайшее правило: никто никогда не матерился при женщинах, никто никогда не матерился при детях .
Вот, собственно, и вся незатейливая театральная киноистория.