Новосибирск -1 °C

Светлое «завтра» столицы Сибири

28.03.2009 00:00:00

Мэр Владимир Городецкий: «Сегодня мы прилагаем максимум усилий для дальнейшего поступательного развития»

Именно здесь концентрируются ресурсы — промышленные, культурные, образовательные и т. д. Причем урбанизация населения будет в дальнейшем только нарастать. Все это заставляет разрабатывать тот тип мышления, при котором его объектом становится не регион, не страна, а именно город. Такого взгляда придерживается большинство участников 3-го Открытого градостроительного форума «Город завтра», который проходил на этой неделе в Новосибирске. Здесь собрались специалисты, представляющие самые разные сферы (архитектуру, бизнес, жилищное и дорожное строительство и т.д.) как из Сибири, так и из других регионов нашей страны. И предметом их дискуссий как раз и были вопросы, связанные с перспективами развития городов. Причем, как следовало из выступлений участников, будущее Новосибирска видится им достаточно благополучным.

Как напомнил участникам первый заместитель мэра Новосибирска Виктор Воронов, наш город уже в третий раз принимает у себя такой форум. На данный момент можно констатировать, что ни одного столь же масштабного мероприятия по нашу сторону Урала нигде больше не проводится.

На встрече с экспертами форума мэр Новосибирска Владимир Городецкий отметил: «Значимость проходящего в нашем городе мероприятия очевидна: вопросы, обсуждаемые на форуме, затрагивают самые актуальные проблемы градостроительства, касаются различных аспектов нашей жизни и актуальны для всех городов и страны. Сегодня, в условиях экономического кризиса, мы прилагаем максимум усилий для дальнейшего поступательного развития. И здесь важно найти единомышленников, готовых к взаимовыгодному сотрудничеству».

Если говорить о месте российских мегаполисов в «рейтингах», то, как считают многие эксперты, ни один еще не стал так называемым «мировым городом». Такого статуса в глазах специалистов не удостоилась даже Москва. Хотя, если учесть динамику развития, то в будущем картина изменится, и Новосибирск имеет все шансы войти в вышеупомянутый список. Ведь в рейтинге деловых столиц стран с развивающимся рынком свое место занимают и четыре мегаполиса на территории РФ, в том числе — наш.

Как известно, позиционируется Новосибирск как инновационный центр, крупнейший в Сибири, но вместе с тем он может стать и лидером в том, что касается выстраивания принципиально новой политики городского развития. Причем новосибирские власти очень активно ищут новые формы взаимодействия с инвесторами и создания для них благоприятного климата. Проведение градостроительного форума — часть этой стратегии. Ведь на такой дискуссионной площадке можно обсуждать самые разные темы. Например, имидж мегаполиса, его привлекательность как культурного и туристического центра. Виктор Воронов напомнил о судьбе Турина и Барселоны, которые, в том числе — благодаря олимпиадам, перестали быть только промышленными центрами и стали важными точками туристических маршрутов. Причем туризм может иметь разные «лица» и быть связанным с образованием, наукой, медициной и т. д.

Другой проблемой, которую обсуждали участники форума, было развитие городских агломераций. У нас такая агломерация уже сформирована и вовлекает она в свою орбиту около двух миллионов человек. В «созвездие» населенных пунктов, окружающих Новосибирск, входят такие города, как Бердск и Обь, и в целом доля нашей агломерации, по некоторым оценкам, составляет три четверти валового регионального продукта, практически полностью определяя тенденции развития областной экономики.

Разумеется, для того, чтобы Новосибирск стал подлинным «мировым центром», нужно решить ряд вопросов, в том числе — с транспортной инфраструктурой. Сейчас у нас на 1000 жителей приходится 300 легковых машин (для сравнения: в Нью-Йорке — 480), и доля «автомобилизации» населения будет расти. Чтобы город не «встал», необходимо очень внимательно подходить к вопросам планирования застройки. Например, жестко разделяя систему улично-дорожной сети на два «контура»: с одной стороны — улицы с плотным светофорным регулированием для удобства пешеходов и пассажиров общественного транспорта, с другой — скоростные магистрали, предназначенные только для машин. Необходимо также привлекать инвесторов, способных строить тоннели, современные развязки, хайвеи и т.д. На этих принципах и базируется градостроительная политика Новосибирска. А если говорить о больших транспортных проектах — можно упомянуть третий мост через Обь (подготовка площадки начнется уже в этом году), а также станцию метро «Золотая Нива», которая должна быть сдана в 2009-м, и еще две станции, строительство которых начнется в будущем, — на Доватора и на площади Станиславского.

В том, что касается жилищного строительства, в Новосибирске уже более пяти лет приоритетной является комплексная застройка. Так, например, в прошлом году из миллиона сданных квадратных метров около 40% приходится именно на жилмассивы. Сейчас уже оформлены разрешения для возведения новых микрорайонов, где появится свыше трех миллионов «квадратов» жилья.

Говоря о том, что сегодня происходит с российскими городами, выступавшие не могли не упомянуть финансовый кризис. Хотя, по мнению члена Общественной палаты РФ Олега Алексеева, Новосибирск, скорее всего, пострадает в данной ситуации намного меньше, чем промышленные города, исчерпавшие свой индустриальный потенциал. Более того, из утративших свои позиции «монопрофильных» промышленных центров (а таковых в современной России на данный момент четыре сотни) население скорее всего будет тянуться в города-миллионники, обладающие диверсифицированной структурой занятости, такие как столица Сибири.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: