Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Кризис юмора не коснулся Новосибирска

2009-04-01
Кризис юмора не коснулся Новосибирска
В нашем городе состоялся конкурс-фестивальюмора и эстрады.

Организаторы фестиваля подчеркнули, что целью фестиваля считают как просто проведение праздника юмора, так и открытие новых имен талантливых и перспективных исполнителей и авторов юмористических произведений, вокалистов и артистов оригинального жанра с последующей поддержкой в продвижении их в профессиональной среде.

В состав жюри вошли такие известные личности, как Аркадий Арканов (председатель жюри), Михаил Ашумов (президент фестиваля), Анатолий Трушкин, Юрий Григорьев и Николай Бандурин.

«Звездное» жюри рассказало о современном и традиционном юморе, а также о фестивале в нашем городе на пресс-конференции.

Должно быть умно и смешно

— Наш фестиваль существует уже шесть лет, — рассказал президент конкурса Михаил Ашумов. — Все эти годы мы ездим по стране и странам ближнего зарубежья в поисках молодых талантов. Фестиваль двухступенчатый: сначала проводятся региональные смотры-конкурсы, а потом победители собираются в Москве на финал. Все это стало возможно благодаря спонсорству «Российских железных дорог», которые остались едва ли не единственной компанией, целенаправленно реализующей социальную политику и поддерживающей молодые таланты во всех сферах жизнедеятельности.

— Лично мне кажется, что фестиваль назван не совсем точно, — продолжил председатель жюри, писатель Аркадий Арканов. — «Фестиваль юмора и эстрады». Если верить этому названию, то получается, что юмор — это не эстрада, а нечто другое. На мой взгляд, юмор должен быть и является в данном случае одной из номинаций эстрадного искусства. Причем, увы, как показывает мой опыт председателя жюри, именно эта номинация является пока наиболее слабой по сравнению со всеми остальными. Одним словом, с юмором катастрофа. Понятие юмора довели до такого уровня, благодаря целому ряду известных телепередач и сериалов, что на сегодняшний день даже в Москве на концерты и юмористические вечера писателей-сатириков люди не идут. И дело здесь вовсе не в кризисе. Поэтому наши претензии к конкурсантам — это прежде всего высокий отточенный профессионализм и ярко выраженная игра.

— Проще говоря, должно быть и умно, и смешно, — подвел итог Анатолий Трушкин.

Новосибирский юмор — лучший в регионах

— Юмор новосибирцев, к счастью для вашей области и к несчастью для других регионов России, идет в народные массы преимущественно через КВН, — подчеркнул известный звукоподражатель Юрий Григорьев. — Замечательные, умные команды КВН в Новосибирске были всегда. Было бы хорошо, если бы из них получались еще и артистические профессиональные коллективы.

— Корни интеллектуального юмора идут еще с 1964 года, когда студенческие театры Новосибирска становились лауреатами всевозможных фестивалей СССР, — вставил Аркадий Арканов.

— Приведу пример: перед Новосибирском мы были в Нижнем Новгороде, — продолжил Юрий Григорьев. — Так вот там оказалось всего два «разговорника», и оба никудышные. В вашем городе мы прослушали пять ребят-авторов, а днем позже познакомились еще с пятью талантами разговорного жанра. Лично я с таким количеством встречаюсь впервые. Более того, нам трудно было выявить победителей.

«Аншлаг», КВН, «Камеди клаб» и другие

Вопрос о противостоянии передач а-ля «Кривое зеркало», «Аншлаг» и современных молодежных юмористических шоу, а также отдельной «епархии» юмора — КВН — почему-то не понравился участникам пресс-конференции.

— А кто вам сказал, что между кавээнщиками, новомодными юмористами и «Аншлагом» вкупе с «Кривым зеркалом» существует какая-то вражда? — заметил заслуженный артист России Николай Бандурин. — Действительно, многие, особенно журналисты, пытаются нас стравить. На самом деле, никакой вражды нет, есть не совсем умные люди и по ту, и по другую сторону. Это раздутая история: мол, тот юмор ушел, а на смену ему приходит новый. Юмор либо есть, либо его нет, а все остальное зависит от способов подачи. Хороший и плохой юмор есть и в «Аншлаге», и в КВНе, и в «Камеди клаб»… да везде он есть.

— Я работаю на радиостанции «Юмор FM», и однажды ко мне на программу пришел Павел Воля, — подчеркнул Юрий Григорьев. — Молодежь меня поймет, почему я боялся, как бы Паша в прямом эфире не выдал бы какую-нибудь скабрезность, пошлость или, не дай Бог, не отвесил бы мата. Меня так и предупредили: мол, смотри, чтобы в эфире он не матерился. Но, признаюсь, он меня приятно поразил: у него не было даже посылов на грубость. Воля оказался умнейшим интеллигентным человеком, кажется, с двумя высшими образованиями. Говорил очень смешные интересные вещи, без намека на пошлость или крамольность.

— Хочу добавить, что КВН, «Камеди клаб» и им подобные передачи выделились в определенную автономию, в целую систему, — заметил Аркадий Арканов. — Иногда они употребляются в плохом смысле слова, иногда — в хорошем. Я лично против того, чтобы пиарить этот вид юмора и утверждать, что он является образцом. Если мы начнем говорить, что, к примеру, КВН — это эталон, то все в дальнейшем будет развиваться только в этом направлении. Одни КВН и «Камеди клаб» на телевидении не нужны, поскольку существуют разные возрастные категории телезрителей, есть писатели-сатирики, мастера разговорного жанра, у которых своя зрительская аудитория. Я надеюсь, что и наша молодежь научится ценить умный юмор, а не шутки ниже пояса. При этом, если у человека нет этого чувства (в каких бы формах и жанрах оно ни выражалось), то я считаю его инвалидом. Это равно тому, если бы человек потерял руку или ногу.

Кризис жанра?

Корреспондент «ВН» задал вопрос звукоподражателю Юрию Григорьеву и куплетисту Николаю Бандурину: как много талантов в своих жанрах вы нашли?

— Увы, я не был в Казани, мне передали диск с выступлением местных ребят, — рассказал Юрий Григорьев. — Звукоимитаторы из них могли бы получиться неплохие. Расскажу другую историю. Недавно меня попросили в ГИТИСе научить кого-нибудь звукоимитации. Пришли три парня. Говорю им, имитируйте самые простые и популярные вещи: либо детективные фильмы, либо радиоприемник. Стал показывать им звуки. Двое через пять минут сразу отсеялись, а еще один минут через десять сказал: «Горло болит».

— У меня похожая история, — признался Николай Бандурин. — Если появятся ребята, которые подойдут ко мне с просьбой научить, рассказать, подсказать, я с удовольствием на эти просьбы откликнусь. Но, как оказалось, написать куплет, частушку — это весьма непростое дело. Раньше было огромное количество авторов, работавших в этом жанре эстрады, теперь же практически никого не осталось. Увы, таких ребят мы тоже не нашли пока в регионах.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Резонанс
Новости
Проект Большая Перемена
14.04.2021 Детифото
У семьи из рабочего поселка Линево Искитимского района необычное увлечение: мама с сыном создают макеты домов, маяков, паровозов и самолетов.
Проспект Дзержинского у большинства жителей Новосибирска ассоциируется с авиапромом: это улица, над которой грохочут истребители, где изначально жили авиаконструкторы и заводчане,  и где, как ни здесь, мог возникнуть сквер Авиаторов. Однако, если пройти все шесть километров этого, как ни странно, старинного проспекта, окажется, что он весьма разнообразен. Рассказом о проспекте Дзержинского VN.ru начинает серию прогулок по новосибирским улицам.
Во все тяжкие пускаются жители Новосибирска, пытаясь заработать во время пандемии. Самые раскрепощенные освоили сервис по продаже пикантных фотографий в соцсети для взрослых OnlyFans. Популярность этого ресурса в Сибири невысока, но желающих сорвать куш предостаточно. Насколько в эру интернета велик спрос на такой контент? Мы задали этот вопрос вебкам-моделям.
Подписка на газету Советская Сибирь на 2021 год