Новосибирск 11 °C

Кризис юмора не коснулся Новосибирска

01.04.2009 00:00:00
Кризис юмора не коснулся Новосибирска
В нашем городе состоялся конкурс-фестивальюмора и эстрады.

Организаторы фестиваля подчеркнули, что целью фестиваля считают как просто проведение праздника юмора, так и открытие новых имен талантливых и перспективных исполнителей и авторов юмористических произведений, вокалистов и артистов оригинального жанра с последующей поддержкой в продвижении их в профессиональной среде.

В состав жюри вошли такие известные личности, как Аркадий Арканов (председатель жюри), Михаил Ашумов (президент фестиваля), Анатолий Трушкин, Юрий Григорьев и Николай Бандурин.

«Звездное» жюри рассказало о современном и традиционном юморе, а также о фестивале в нашем городе на пресс-конференции.

Должно быть умно и смешно

— Наш фестиваль существует уже шесть лет, — рассказал президент конкурса Михаил Ашумов. — Все эти годы мы ездим по стране и странам ближнего зарубежья в поисках молодых талантов. Фестиваль двухступенчатый: сначала проводятся региональные смотры-конкурсы, а потом победители собираются в Москве на финал. Все это стало возможно благодаря спонсорству «Российских железных дорог», которые остались едва ли не единственной компанией, целенаправленно реализующей социальную политику и поддерживающей молодые таланты во всех сферах жизнедеятельности.

— Лично мне кажется, что фестиваль назван не совсем точно, — продолжил председатель жюри, писатель Аркадий Арканов. — «Фестиваль юмора и эстрады». Если верить этому названию, то получается, что юмор — это не эстрада, а нечто другое. На мой взгляд, юмор должен быть и является в данном случае одной из номинаций эстрадного искусства. Причем, увы, как показывает мой опыт председателя жюри, именно эта номинация является пока наиболее слабой по сравнению со всеми остальными. Одним словом, с юмором катастрофа. Понятие юмора довели до такого уровня, благодаря целому ряду известных телепередач и сериалов, что на сегодняшний день даже в Москве на концерты и юмористические вечера писателей-сатириков люди не идут. И дело здесь вовсе не в кризисе. Поэтому наши претензии к конкурсантам — это прежде всего высокий отточенный профессионализм и ярко выраженная игра.

— Проще говоря, должно быть и умно, и смешно, — подвел итог Анатолий Трушкин.

Новосибирский юмор — лучший в регионах

— Юмор новосибирцев, к счастью для вашей области и к несчастью для других регионов России, идет в народные массы преимущественно через КВН, — подчеркнул известный звукоподражатель Юрий Григорьев. — Замечательные, умные команды КВН в Новосибирске были всегда. Было бы хорошо, если бы из них получались еще и артистические профессиональные коллективы.

— Корни интеллектуального юмора идут еще с 1964 года, когда студенческие театры Новосибирска становились лауреатами всевозможных фестивалей СССР, — вставил Аркадий Арканов.

— Приведу пример: перед Новосибирском мы были в Нижнем Новгороде, — продолжил Юрий Григорьев. — Так вот там оказалось всего два «разговорника», и оба никудышные. В вашем городе мы прослушали пять ребят-авторов, а днем позже познакомились еще с пятью талантами разговорного жанра. Лично я с таким количеством встречаюсь впервые. Более того, нам трудно было выявить победителей.

«Аншлаг», КВН, «Камеди клаб» и другие

Вопрос о противостоянии передач а-ля «Кривое зеркало», «Аншлаг» и современных молодежных юмористических шоу, а также отдельной «епархии» юмора — КВН — почему-то не понравился участникам пресс-конференции.

— А кто вам сказал, что между кавээнщиками, новомодными юмористами и «Аншлагом» вкупе с «Кривым зеркалом» существует какая-то вражда? — заметил заслуженный артист России Николай Бандурин. — Действительно, многие, особенно журналисты, пытаются нас стравить. На самом деле, никакой вражды нет, есть не совсем умные люди и по ту, и по другую сторону. Это раздутая история: мол, тот юмор ушел, а на смену ему приходит новый. Юмор либо есть, либо его нет, а все остальное зависит от способов подачи. Хороший и плохой юмор есть и в «Аншлаге», и в КВНе, и в «Камеди клаб»… да везде он есть.

— Я работаю на радиостанции «Юмор FM», и однажды ко мне на программу пришел Павел Воля, — подчеркнул Юрий Григорьев. — Молодежь меня поймет, почему я боялся, как бы Паша в прямом эфире не выдал бы какую-нибудь скабрезность, пошлость или, не дай Бог, не отвесил бы мата. Меня так и предупредили: мол, смотри, чтобы в эфире он не матерился. Но, признаюсь, он меня приятно поразил: у него не было даже посылов на грубость. Воля оказался умнейшим интеллигентным человеком, кажется, с двумя высшими образованиями. Говорил очень смешные интересные вещи, без намека на пошлость или крамольность.

— Хочу добавить, что КВН, «Камеди клаб» и им подобные передачи выделились в определенную автономию, в целую систему, — заметил Аркадий Арканов. — Иногда они употребляются в плохом смысле слова, иногда — в хорошем. Я лично против того, чтобы пиарить этот вид юмора и утверждать, что он является образцом. Если мы начнем говорить, что, к примеру, КВН — это эталон, то все в дальнейшем будет развиваться только в этом направлении. Одни КВН и «Камеди клаб» на телевидении не нужны, поскольку существуют разные возрастные категории телезрителей, есть писатели-сатирики, мастера разговорного жанра, у которых своя зрительская аудитория. Я надеюсь, что и наша молодежь научится ценить умный юмор, а не шутки ниже пояса. При этом, если у человека нет этого чувства (в каких бы формах и жанрах оно ни выражалось), то я считаю его инвалидом. Это равно тому, если бы человек потерял руку или ногу.

Кризис жанра?

Корреспондент «ВН» задал вопрос звукоподражателю Юрию Григорьеву и куплетисту Николаю Бандурину: как много талантов в своих жанрах вы нашли?

— Увы, я не был в Казани, мне передали диск с выступлением местных ребят, — рассказал Юрий Григорьев. — Звукоимитаторы из них могли бы получиться неплохие. Расскажу другую историю. Недавно меня попросили в ГИТИСе научить кого-нибудь звукоимитации. Пришли три парня. Говорю им, имитируйте самые простые и популярные вещи: либо детективные фильмы, либо радиоприемник. Стал показывать им звуки. Двое через пять минут сразу отсеялись, а еще один минут через десять сказал: «Горло болит».

— У меня похожая история, — признался Николай Бандурин. — Если появятся ребята, которые подойдут ко мне с просьбой научить, рассказать, подсказать, я с удовольствием на эти просьбы откликнусь. Но, как оказалось, написать куплет, частушку — это весьма непростое дело. Раньше было огромное количество авторов, работавших в этом жанре эстрады, теперь же практически никого не осталось. Увы, таких ребят мы тоже не нашли пока в регионах.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: