Новосибирск 4.1 °C

Под флагом Весёлого Роджера

08.04.2009 00:00:00

Участники спектакля «Остров сокровищ»

«Пятнадцать человек на сундук мертвеца, // Йо-хо-хо, и бутылка рому!..» Кто не знает этой лихой песни Билли Бонса. Некоторые даже искренне считают ее настоящей пиратской. Хотя никакого отношения к морскому фольклору она не имеет и написана Робертом Стивенсоном специально для его знаменитого романа «Остров сокровищ».

«Это будет не детский спектакль»

Сколько поколений молодых людей зачитывались этой книгой! Сколько фильмов снято по этой пиратской истории, сколько сделано мультфильмов, аттракционов и игр! Молодого режиссера из Москвы Дениса Филимонова, приглашенного для постановки, такая популярность сюжета, однако, не смущает. Вместе с актерами «Глобуса» они решили прочитать старую историю по-новому. По словам режиссера, это будет не детская сказка, а вполне взрослая история с психологией и реалистичными, сложными отношениями между героями.

— Если говорить о жанре, то я хочу сделать что-то подобное тому, что сделали режиссёры так называемых приключенческих фильмов. Таких, например, как «Пираты Карибского моря» или «Властелин колец». Я не имею в виду художественную сторону, я говорю об особом жанре, для определения которого термин еще не возник, но который можно определить как «фэнтези для взрослых».

В работе над спектаклем, по признанию режиссера, ему помогало общение с сыном Никитой. Он у него как раз тинейджерского возраста.

— В подростке сидят два мира. С одной стороны, тинейджер ещё не отошёл от детства, а с другой, это уже вполне взрослые люди. Любимая фраза подростка: «Я уже не ребёнок». Получается такой интересный микс. Конечно, это будет романтический, «мальчиковый» спектакль. Мальчишкам будет интересно наблюдать, как герой принимает решение, оказавшись в сложной ситуации. Девочки, в свою очередь, обязательно придут смотреть на парней, которые дерутся и решают какие-то важные вопросы. С такой аудиторией очень важно не заигрывать…

«Пиастры, пиастры, пиастры…»

Какая пиратская история без пиратского попугая! Психотерапевты даже придумали объяснение этому феномену — пират с попугаем. Якобы попугаи, обезьяны и коты блокируют энергетические поля, и попугай на плече — это своего рода «шапка», закрывающая от зависти и лишнего любопытства… Тут, как говорится, хотите верьте, хотите нет!

Попугая в спектакле играет актер Никита Сарычев (он же исполнит роль сквайра Трелони). Незадолго до премьеры он вместе с режиссером и другим участником спектакля актером Дмитрием Шульгой ( доктор Ливси) были гостями книжного магазина «Плиний Старший». Провели полтора часа среди поклонниц и поклонников, которые буквально забросали их вопросами. Авторы самых интересных вопросов получили в подарок книгу Стивенсона и билеты на премьеру.

Естественно, был и вопрос на тему, взрослый или детский будет спектакль.

— Сформировалось своего рода клише: «детский» — «не детский» спектакль, — говорит Дмитрий Шульга. — И к детским отношение менее серьезное. Между тем делать детский спектакль намного сложнее. Все мы люди социально адаптированные и хорошо знаем, как надавить на какую-то нужную струну у взрослого. Сделать интересную историю про пиратов для взрослых людей, обремененных какими-то проблемами, — это очень просто. А предугадать реакцию ребенка невозможно. Если у нас получится хорошая детская сказка в лучшем смысле этого слова, это будет отлично.

— Материал забирает полностью, и это независимо от того, сказка это или нет. Надо ещё постараться сыграть Волка как Гамлета и Гамлета как Волка, — продолжает тему Никита Сарычев.

Судя по атмосфере на репетиционной площадке, между режиссером и актерами — взаимопонимание и единомыслие полное.

— Ребята играют по-честному. — говорит Денис Филимонов, — Они занимаются делом и театром, они творят. В столичных театрах это, к сожалению, встречается не так часто. Театр стал коммерческим искусством. Для некоторых актеров в Москве важнее не поработать над образом и прийти на репетицию, а узнать расписание кастингов: они проводятся каждые полторы минуты. Им не до Чехова или Ибсена, голова их забита другим: не пропустили ли они кастинг на «Горького» и успеют ли еще на «Мосфильм». Когда молодой актёр во время репетиции с удивлением на меня смотрит и говорит: «Денис Иванович, у меня же сейчас кастинг!», мне хочется кинуть в него пепельницей. Шучу, конечно. Здесь же совершенно иное отношение к делу. Причем в спектакле заняты актеры разного возраста — от 21 до 38 лет, но разницы мы не чувствуем никакой. Работа идёт в творческой атмосфере… Все что-то предлагают, что-то ищут. Это же касается всех цехов. После бешеной Москвы я ощущаю, что попал в настоящий театр, я отдыхаю здесь душой…

Денис Филимонов родился и вырос в Москве. Закончил школу-студию МХАТ (учился у Олега Табакова). Девять лет проработал актером в театре им. А. С. Пушкина. Там же начал ставить свои первые спектакли. Позже стал плотно заниматься режиссурой в театрах, антрепризах, телеспектаклях. Работал на телевидении, снимал короткометражки в кино.

«Остров сокровищ» — его первая работа в Новосибирске. Обещает сложные декорации и много музыки.

— Но это будет не мюзикл. Это будет драматический спектакль с большим количеством движений, драк, трюков, танцев, боёв на шпагах, летаний на канатах.

Приглашен даже отдельный специалист для постановки батальных сцен! Премьера спектакля — 10 апреля…

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: