В последнее время средства массовой информации все чаще говорят о том, что ситуация на дорогах нашего города меняется в лучшую сторону: аварий становится все меньше, несмотря на то, что автомобильный парк, напротив, постоянно растет. Однако сотрудники Новосибирской Госавтоинспекции расслабляться не спешат. Количество столкновений стало меньше, но незначительно. «Хотя и повод для оптимизма есть: число
Благодаря чему, Андрей Александрович?
Работа ведется постоянно и в разных направлениях. Очень много внимания уделяется пропаганде безопасного поведения на дороге. С помощью различных рейдов, акций, социальной рекламы мы пытаемся достучаться до горожан. Конечно, пешеходы тоже должны соблюдать ПДД,
Все чаще среди виновников дорожных аварий фигурируют водители маршруток, автобусов.
Обязательно. Регулярно проводятся операции по выявлению недобросовестных водителей общественного транспорта
И как действует этот контроль на их поведение на дороге?
На них действуют проверки, которые им устраивают на выпусках и на конечных остановках маршрутов.
Инспекторам на помощь пришли различные технические новшества стационарные системы видеофиксации, «Арены», регистрирующие превышение скорости, и другие приборы, которые помогают выявлять нарушителей. Помогают они наводить порядок на дорогах?
Самое главное, что они помогают сотрудникам ДПС доказать, что водитель нарушил правило, это тоже немаловажно. Это избавило инспекторов от бессмысленных споров с автомобилистами, которых злой инспектор «несправедливо обвиняет в превышении скорости». Конечно, работу сотрудникам ГАИ все эти приспособления облегчили, но не намного, потому что такой аппаратуры в нашем городе
Повлияло ли появление этих технических приспособлений на географию очагов аварийности, стало ли таких точек в Новосибирске меньше?
Ситуация достаточно неоднозначная. Ленинский и Октябрьский районы как лидировали по количеству ДТП, так и лидируют, потому что здесь большой поток транспорта. Например, сложная развязка на площади Энергетиков хоть и оснащена системами видеофиксации нарушений ПДД, но все же остается одним из самых аварийных мест в Новосибирске: столкновения здесь происходят каждый день. А вот пострадавших в этих происшествиях практически не бывает.
Не хватает сотрудников ДПС?
Очень не хватает. Они ведь не только за порядком на дорогах следят, но еще спасают людей из пожаров, задерживают грабителей, разбираются с дебоширами. Ведь в первую очередь
Столько работы успеваете обращать внимание на такие мелочи, как, например, парковки под запрещающими знаками, в неположенных местах?
Эвакуаторы работают
А под знаками машин меньше не становится
О какой эффективности может идти речь, когда у нас город застраивается таким образом, что людям просто негде ставить свои автомобили.
То есть существует лояльность со стороны сотрудников ГИБДД к этой ситуации?
Я бы так не сказал. Транспорт, припаркованный с нарушениями ПДД, эвакуируется на спецстоянку, работа эта проводится ежедневно. И в первую очередь попадают на эти штрафстоянки автомобили, которые создают реальные помехи: ограничивают движение остальных машин, мешают работе городских служб, препятствуют проезду «скорой», пожарной
Во дворах? Или это не ваша сфера?
Существуют закрепленные за нами маршруты патрулирования. Но и во дворах, и внутриквартальных проездах регулярно проводятся рейды, эвакуируются машины, которые затрудняют проезд спецавтомобилей. Но
проблем меньше не становится
Да просто зачастую проблему мы ищем не там, где она существует на самом деле. А она, скорее всего, кроется вовсе не в нехватке сотрудников ГИБДД, от которых все ждут, что они наведут порядок. При таком подходе, даже если бы инспекторов было в избытке, вряд ли у нас на дорогах было бы все идеально Возможно, корень проблемы в воспитании наших жителей, с примеров, которые будущие водители и маленькие пешеходы получают в семье и в школе