Новосибирск -1.4 °C

Медовая пора

29.08.2009 00:00:00
Медовая пора
Есть на земле удивительные места: года идут, а люди, живущие там, молодеют.

Всего жалко — и маленький домик, и двадцати лет — целая жизнь, считай! — прожитых в нем, и полей вокруг, и тишину, наполненную пьянящими звуками, а главное — пасеку. До ближайшей деревни — не близко: зимой до магазина — только на снегоходе, да и то чаще, чем раз в неделю, не получается. А сейчас пока самое лучшее время года — конец августа. Медовая пора.
— Зимой тоже хорошо: и снег белый, хоть очки надевай, и вокруг, как там у Джека Лондона, «белое безмолвие» — есть время подумать о смысле жизни, — рассуждает Елисей.
Скоро уезжать. Начнется другая история, уже деревенская. Все прошлое останется в воспоминаниях.
Недалеко от деревни Холодное...
В его домике уже сейчас живет другая семья — молодая пара Алена и Валерий, а Елисей сидит на крылечке, курит папиросы. И неспешно, неторопливо переговаривается с ними. Слово за слово. Аленка гремит кастрюлями, готовит еду для всех работников усадьбы — как называют это место ее обитатели. Дед Гуторов, помощник Елисея, пьет чай. Время словно замерло, только жужжат растревоженные пчелы. Никто не боится их, но на всякий случай пса Джека пришлось привязать подальше, у гостевого домика, а точнее, у баньки с просторным предбанником, где, кстати, и на самом деле вполне можно разместить гостей. Усадьба — пасека, два домика, вагончик, старый автобус, гостевой домик, большой железный ангар... Вокруг усадьбы — речушка и лес.
Странным образом это место, недалеко от деревни Холодное, обладает какой-то энергетической силой. Сначала здесь была деревня Мирное — одна улица и хутор, потом деревни не стало, зато приехал пасечник. Теперь появился новый хозяин. У него планы и вовсе грандиозные — построить базу отдыха: двухэтажный дом с сауной, бильярдом и всем прочим.
— Когда я приехал, здесь была только поляна и проведенное электричество, — вспоминает Елисей. — Много тальника.
А мне как будто кто-то подсказал: вот то, что тебе надо...
Тальник — хороший медонос, ручей. Пчелам вольготно. Уютное местечко. Поставил вагончик, начал жить. Четыре года жил в вагончике — «печка, стол, две кровати». Потом за лето построил дом: маленький, одна комната, кухня и коридор.
— Пчелы, сколько я себя помню, были со мной всегда, — добавляет Елисей. — А ведь от них исключительно одна польза: мед, прополис, перга и даже пчелиный яд. Еще Калиостро говорил: хлеб для сытости, мед — для молодости.
Жизнь без депрессии
Вот что странно, пасечник поселился в Мирном, но там практически ничего не осталось от старой деревни: ни домов, ни фундамента от них, ни кладбища... Никаких следов. А ведь здесь жили люди. Раз — и все исчезло, словно не было.
А Елисей, пока здесь не поселился, был нормальным городским жителем, с высшим образованием, между прочим. Еще интереснее, что он словно бы и не стареет, и не дряхлеет — сильный мужчина, и возраст непонятен, хотя по паспорту уже должно быть ближе к шестидесяти. И, по его словам, «в больницу его пока не тянет». В соседней деревне много про него баек накопилось...
Жен было много. Сам Елисей затрудняется назвать их точное число. Понятное дело, жил вдали от цивилизации, но и выезжал ведь то в город, а то и в другие города. Во Львов, например, за пчелами, за книгами — а это еще одна его страсть, за необходимым оборудованием, чтобы продать мед. Женщины ехали за ним охотно — отовсюду, бросали все и ехали в поселок Мирный, где с «милым рай и в шалаше». Все они поначалу разделяли увлечения своего мужа.
— Каждой я обещал: посмотри вот сюда, здесь будет красивое озеро, в нем будут плавать белые лебеди, вон там будут расти белые березы, а среди них будешь ходить ты, в длинном белом платье, — признается Елисей. — Звезду с неба, как говорится в одном известном мультфильме, пообещать проще всего. Жены улыбались. Но ни одна не осталась. Любовь любовью, но ни одна женщина не сможет жить без «соседки за забором», чтобы просто поболтать с нею, посплетничать. Уезжали, а я опять оставался один. А ведь я городской парень, в деревню приехал за первой женой, которая закончила институт, и ее по распределению отправили работать в Сузунский район. Отработала, уехала — и снова безмолвное уныние. Я всегда был очень самонадеян, витал в облаках. Мне всегда казалось, что я добьюсь всего, чего захочу.
Книг тоже было много, намного больше, чем жен. Когда Елисей упаковывал чемоданы для своего великого переселения, их обнаружилось такое великое количество, что пришлось всю литературу складывать в мешки. Да еще и сейчас куда ни глянь — всюду в домике то книги, то журналы.
— Умные люди говорят: психологический вакуум должен чем-то восполняться. Вот я раньше жил в городе, и информации вокруг было так много, что я, если честно, даже не знал всех соседей по именам. А в деревне, тем более в таком уединенном месте, очень много времени для самопознания и самообразования. А я всегда был увлечен жизнью. Как говорят те же умные люди, одна из движущих сил — это тщеславие. Конечно, хотелось достичь полного удовлетворения своей деятельностью.
Елисей то и дело ходит на пасеку, проверяет пчел и повторяет:
— Вот я не понимаю такого слова, как «депрессия». Мед от нее спасает полностью. Утром нужно съедать по столовой ложке, в обед — по две, на ночь — одну. И так каждый день. Настроение отличное. Ни депрессии у меня не было, ни плохого настроения.
Деньги для Марии
Правда, злые языки утверждают, что Елисея от депрессии спасал не только мед, но и кое-что другое. Якобы даже был такой случай: месяц Елисей и его жена Мария (по другой версии, это была Галина) что-то отмечали. Ровно через месяц он проснулся и, подсчитав в уме, сколько денег они могли бы за это время заработать на меде, ужаснулся. А ужаснувшись, закричал крепко спящей подруге:
— Мария, мы потеряли тридцать тысяч рублей!
Крепко спящая женщина резко соскочила с кровати и, обследовав все углы в доме и ничего не обнаружив, горестно вздохнув, произнесла:
— Елисей, как ты мог?
Сам Елисей сегодня вспоминает несколько другие истории.
— Поехал я как-то раз на кобыле в магазин. Купил , чего захотелось, выхожу с полными сумками — кобылы нет. Отвязалась. Еле дошел до дома — далековато ведь идти. Прихожу — а она стоит в своем стойле. Всегда ее домой тянуло. Хитрая была.
Страха никогда Елисей здесь не испытывал — тьфу-тьфу, да ничего страшного и не случалось. Разве что однажды зимой... Тогда он рано утром, еще затемно, вышел на лыжах в деревню, смотрит — волк! Достал ружье, волк испугался, заметно приотстал. А стрелять в него и не хотелось — Елисей по натуре вовсе не охотник. Он пришел в магазин, и волк пришел следом. И только там при свете дня волк оказался любимой собакой Дружком.
Еще одна его забота, помимо пчел, ферма. Сто пятьдесят свиней, коровы — «еще Авиценна сказал, что золотая рыбка — это корова», лошади, куры. Правда, опять же злые деревенские языки говорят, что, когда Елисей со своей Марией что-то отмечал, голодное население потихоньку этих свиней подворовывало. Ну кто теперь проверит...
«Мирные» чудеса
...В усадьбу на мотоцикле с шумом приехал плотник Вася — нужно подремонтировать дверь в гостевом домике. А Елисей смотрел вокруг и все думал: скоро уезжать. В усадьбе появился новый хозяин и, как ни странно, хоть никто никого и не выгоняет, больше одного хозяина в этом месте быть и не может. Да ведь и причина у Елисея уважительная — любовь. Только теперь не она за ним едет, а он за ней.
— Эта женщина — самая любимая, — улыбается Елисей, — поэтому жизнь пора менять.
 Поехал в деревню за сигаретами, а там продавец — симпатичная женщина. Поговорили, второй раз приехал с цветами. Вскоре поженились. Теперь, может быть, и имя его — Елисей — постепенно забудется. Ведь называли его так, пока он жил здесь, в Мирном. По фамилии — Елисеев. А настоящее имя, пожалуй, мало кто и помнит: Валерий Леонидович.
Почти сразу после Василия приехал Юрий, новый хозяин. Непонятно, что его сюда постоянно тянет. Вырос он в деревне неподалеку, уехал в город, занялся бизнесом, но как только выпадает свободное время, приезжает сюда, в усадьбу, и говорит:
— Была бы моя воля, никуда отсюда не уезжал бы. Правда, здесь особенная энергетика?
И хотя та же деревенская молва распространяет слухи, что «Юрке уже под сорок, а выглядеть он стал как будто моложе», мало кто эту особую энергетику чувствует. Хотя аргументы в прямом смысле «на лицо»: Юрка молодеет, Елисей не стареет... Похоже, это место на самом деле заколдованное, да только энергетика далеко не для всех.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: