Новосибирск -0.8 °C

Будущее мегаполиса — за скоростными магистралями

24.09.2009 00:00:00
Будущее мегаполиса —   за скоростными магистралями
К такому выводу пришли проектировщики, разработавшие генеральную схему развития улично-дорожной сети Новосибирска.

Документ, над которым работали специалисты ЗАО «НИПИ территориального развития и транспортной инфраструктуры» (Санкт-Петербург), был представлен на рассмотрение архитектурно-градостроительного Совета. По словам проектировщиков, в основу схемы положены решения «Генерального плана развития Новосибирска до 2015 года с прогнозом на 2030 год».

По мнению специалистов, проблемы современного мегаполиса в основном связаны с отсутствием магистралей скоростного и непрерывного движения, единой системы региональных магистралей, а также обходных кольцевых автодорог. Кроме того, Новосибирску не хватает таких сооружений, как мостовые переходы через реку Обь (только автомобильных мостов в городе должно быть не менее шести) и многоуровневых транспортных развязок на пересечении наиболее загруженных магистральных улиц. В настоящее время в режиме перегрузки работают оба действующих моста через Обь, а также основные магистрали в центральной части города.

В результате реализации всех предложений, изложенных в генеральной схеме, будет сформирована система магистральных дорог скоростного и непрерывного движения; опорная сеть магистральных улиц и дорог; основная магистральная улично-дорожная сеть в районах новой застройки. Согласно проекту, в Новосибирске планируется построить 79 транспортных развязок в разных уровнях, 10 автомобильных мостов, в том числе 6 мостов через реку Обь, 17 путепроводов, 21 внеуличный пешеходный переход. Протяженность магистральной улично-дорожной сети Новосибирска предложено увеличить на 716 километров.

— Я благодарю коллег из Санкт-Петербурга за профессионально выполненный проект, — подчеркнул мэр Владимир Городецкий. — Предлагаю дополнить его разработками по развитию линий скоростного трамвая и метрополитена. Кроме того, необходимо принять выверенные решения по очередности строительства дорожных объектов для того, чтобы предпринимаемые меры по разгрузке городских магистралей уже в ближайшее время показали свою эффективность.

Напомним, что последняя транспортная схема в Новосибирске была разработана в 1968 году и действовала до 2000 года. Ее разработчики также заглянули на тридцать лет вперед. Практически все положения предыдущей схемы были учтены и реализованы. Сегодня Санкт-Петербургский проектный институт структурировал главные задачи развития улично-дорожной сети Новосибирска.

В 2010 году продолжится строительство крупных транспортных развязок, будет дан «старт» первого этапа возведения третьего моста через реку Обь.

На заседании архитектурно-градостроительного Совета специалисты также рассмотрели концепцию развития Заельцовской рекреационной зоны. По словам начальника ГУБО мэрии Валерия Жаркова, Генеральным планом Новосибирска предусмотрено развитие территории Заельцовского бора как части городских лесов. Для начала реализации мероприятий по развитию данной территории необходимо перезонировать 33 гектара ПКиО «Заельцовский бор» и 8 гектаров зоопарка в зону озеленения. При этом для сохранения баланса в природную зону нужно перевести порядка 50 гектаров прибрежной территории.

Общая площадь лесов Заельцовского бора составляет более трех тысяч гектаров. Свыше 90 процентов бора составляют сосны, которые находятся в хорошем состоянии из-за регулярного проведения лесохозяйственных мероприятий. По мнению специалистов, необходимо сохранить крупнейший в городе лесной массив как целостную экосистему. Зона должна быть пешеходной, предназначенной для тихого отдыха. Для этого в течение двух лет надо перекрыть несанкционированные въезды в лес. Такие работы уже ведутся, например, перекрыты въезды по Дачному шоссе и вдоль газопровода в районе детской железной дороги.

Существующая дорожная сеть в Заельцовском лесном массиве достаточно развита для подъезда ко всем жилым, инженерным и оздоровительным объектам, расположенным в районе Заельцовского бора. Поэтому нет необходимости планировать и строить здесь новые дороги и объекты инженерной инфраструктуры.

Для сохранения и улучшения экологического состояния Заельцовского бора требуется в течение 3—4-х лет провести санитарные и лесохозяйственные мероприятия. Кроме того, нужно провести работы по функциональному зонированию территории и ее лесопарковому проектированию (видовые точки, выделение заповедных участков, участков сбора дикоросов, мест устройств пикников, устройство экологических троп, конных, вело- и лыжных маршрутов и прочее).

Учитывая актуальность сохранения и развития городских лесов и системы озеленения города, генеральным планом предусматривается максимально полное сохранение существующих городских лесов (10417 га), реконструкция и комплексное благоустройство существующих парков, скверов, бульваров, а также создание новых озелененных территорий общего пользования, формирование системы рекреационных зон, набережных Оби и малых рек.

Подводя итог заседания, мэр Владимир Городецкий отметил, что правильное сочетание и взаимодействие разных зон, расположенных в Заельцовском бору, только улучшит общее состояние насаждений. Парк «Заельцовский бор», зоопарк, детская железная дорога являются любимым местом отдыха горожан, а поэтому должны работать и развиваться в комплексе с лесными массивами Заельцовского бора.

 

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: