Новосибирск -1.4 °C

Гимназистка Тоня и конокрад Вася-Конь могут стать киногероями

14.10.2009 00:00:00
Гимназистка Тоня   и конокрад Вася-Конь могут стать киногероями
Сценарий кинодокументалиста и писателя Виктора Серова, написанный им по историческому роману Михаила Щукина «Конокрад и гимназистка», вышел в финал ежегодного всероссийского конкурса.

Среди учредителей конкурса — Министерство культуры и киностудия «Форганг». В этом году конкурс имел название «Россия. Уроки прошлого». Сценарий Виктора Серова рассчитан на съемки шестисерийного фильма. На конкурс, однако, принимались не сценарии, а их сокращенные варианты (на профессиональном языке — синопсисы).

Победа в конкурсе, как говорит сам Виктор Серов, может не значить абсолютно ничего, а может значить очень многое. Все сценарные композиции авторов-победителей будут изданы отдельным сборником. А такие сборники являются настольными книгами любого уважающего себя российского продюсера. А значит, есть реальная возможность, что авантюрная сибирская история, в которой есть, как представляется, все, чтобы заинтересовать зрителя, может приглянуться кому-то из тех, кто сегодня делает кино. Тем более, что история эта нестареющая: она не потеряет своей актуальности и через год, и через пять лет.

Остросюжетный роман Михаила Щукина «Конокрад и гимназистка», напомним, впервые публиковался с продолжением в нашей газете (2008 г.). Потом книга увидела свет в московском издательстве «Вече». Действие романа происходит в Новониколаевске в начале прошлого века. У дочки зажиточного горожанина Сергея Ипполитовича Шалагина приключается любовь с конокрадом Васей. Любовная история весьма возмущает семью и общественность. Для писателя этот «жестокий романс» (как он сам определяет жанр своего романа) стал хорошим поводом закрутить авантюрный сюжет и одновременно рассказать о быте и нравах новониколаевцев тех лет. Благо исторического материала о жизни старого города у него накопилось не на одну книгу. В «Конокраде...» сохранена топография Новоноколаевска. Многие герои имеют исторические прототипы. Но, как подчеркивает автор, это не историческое исследование, а художественное произведение, не лишенное «легких исторических несоответствий».

По признанию Виктора Серова, сценарии по чужим произведениям он пишет достаточно редко и только в том случае, когда видит в них кинематографический материал. В романе Михаила Щукина он такой материал увидел.

Напомним, что полнометражное художественное кино по сценарию Виктора Серова уже делалось. Это был фильм «Двенадцатое лето», снятый на екатеринбургской студии «Снега» в прошлом году. Фильм был снят по книге рассказов Серова «Прощай, последний герой», которая получила национальную премию в области детской и юношеской литературы «Заветная мечта» (2006 год). В настоящее время на той же киностудии снимается еще один фильм по его сценарию. В основе фильма — три новеллы разных авторов. Сюжет по рассказу Серова «Пыль для матроса» уже отснят и находится в стадии монтажа.

В настоящее время на той же студии находится еще четыре сценария Виктора Серова. В том числе сценарий по его собственным произведениям с названием «Ироническая мелодрама», сценарий для мультипликационного фильма по сказкам сибирского автора Сергея Казанцева и сценарий по рассказам Таисии Пьянковой с рабочим названием «Вражья дочь»... Почему же, интересуемся у кинодокументалиста, в то время как режиссеры жалуются на дефицит сценариев, сценарии лежат на студиях пачками? В чем причина?

— Киностудиям нужны не просто сценарии, а сценарии, отвечающие определенным требованиям, — объясняет ситуацию Серов. — И для того, чтобы сценарий в итоге стал фильмом, должно совпасть очень много условий. Может не подойти тема, или, например, есть материал для полнометражного фильма, а продюсерам нужен сериал. Или, допустим, речь в сценарии идет об Арктике или Северном полюсе, и съемки, соответственно, обойдутся очень дорого, а бюджет фильма или сериала ограничен определенной суммой. И это лишь малая толика причин, которые могут помешать совпадению интересов.

Хочется надеяться, что в случае с «Конокрадом и гимназисткой» интересы совпадут, и конокрад Вася с гимназисткой Тонечкой попадут на экран. А дальше — кто знает... У Михаила Щукина в романе история неравной любви заканчивается трагически. Героев разлучают. Писатель уже получил от своих читателей, жаждущих хеппи-энда, много нареканий, и намерен писать продолжение своего «жестокого романса». Так что, глядишь, роман продолжится вторым томом. А за сериалом «Конокрад и гимназистка», если он случится, последуют «Конокрад и гимназистка-2, -3, -4...»

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: