Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Новосибирское метро сегодня: вопросы и ответы

2009-10-20
Илья Есик
Новосибирское метро сегодня: вопросы и ответы
На вопросы читателей портала «Сибкрай.ru» и газеты «Вечерний Новосибирск» ответил начальник МУП «Новосибирский метрополитен» Владимир Кошкин.

— Несколько лет назад в столице произошел скандал, связанный со старыми поездами в метрополитене. Дескать, москвичи рисковали жизнями, пользуясь подземкой, так как вагоны оказались порядком изношены. А как ситуация с нашими поездами? Насколько их еще хватит и собирается ли Новосибирский метрополитен закупать новые?

— В Новосибирском метрополитене эксплуатируются вагоны Мытищинского и Санкт-Петербургского вагоностроительных заводов. Моторесурс подвижного состава Новосибирского метрополитена не исчерпан, в связи с этим пока его замена не планируется. Закупать новые вагоны для замены существующих пока нет необходимости, потому что наши вагоны еще не выработали моторесурс. Капитальный ремонт заводского объема нам предстоит только в 2012 году, к чему метрополитен Новосибирска сейчас готовится.

Не нужно сравнивать нас с Москвой, где метро эксплуатируется с 1932 года. Есть еще деталь: существуют метрополитены, где очень высокая влажность, там гниет кузов вагона. У нас такого нет.

— Сколько выходов из метро будет сдано во время открытия станции «Золотая Нива»? Когда появится проект станции «Доватора» и когда начнется стройка этой станции?

— Станция «Золотая Нива» будет открыта с двумя входами и одним вестибюлем. Перспективный проект станции «Доватора» существует, а дальнейшее строительство станции метрополитена зависит от финансирования.

— Планируете ли вы продлевать часы работы в вечернее время входов/выходов в метро на станциях? Когда планируете открыть станцию на «Золотой Ниве»?

— Корректировка режима работы входов станций зависит от пассажиропотока, и эта работа ведется постоянно. С 5 октября, например, входы первого вестибюля на станцию «Заельцовская» стали открываться на час раньше. Мы постоянно занимаемся анализом и при необходимости меняем режим работы. То же самое относится и к работе эскалаторов.

Метрополитен ориентируется на пуск станции «Золотая Нива» ко Дню города.

— На станции Покрышкина ликвидировали кассы. Это очень неудобно. Тем более что автоматы часто ломаются или барахлят. Нельзя ли вернуть все назад?

— Автоматизация процесса оплаты проезда — одно из направлений по снижению себестоимости пассажироперевозок. Автоматы в полной мере обеспечивают продажу жетонов и пополнение карт в вестибюлях с небольшим пассажиропотоком. Сами по себе автоматы очень надежны. Сбои в их эксплуатации происходят из-за того, что зачастую пассажиры неправильно ими пользуются. Например, в приемники купюр вставляют монеты и наоборот. В любом случае при получении информации о неисправности автомата наши специалисты устраняют поломки в течение нескольких часов.

— Во многих европейских городах подземка имеет выход на наземную часть. Рассматриваются ли у нас такие проекты с выходом подземки на линии трамвая или электричек?

— Это, действительно, перспективное направление развития городского пассажирского транспорта, и одним из этих направлений является программа строительства линий скоростного трамвая.

— Не разумно ли было, по-вашему, продолжить строительство метрополитена не в сторону площади Станиславского, как предусмотрено проектом, а на Затулинку, где проживают около ста тысяч человек? Или, может быть, построить станцию метрополитена где-то между Затулинкой и Северо-Чемским? Тогда бы удалось охватить два крупнейших микрорайона мегаполиса?

— Разумно, но в настоящее время существует актуальная проблема с разгрузкой площади Маркса, с формированием транспортного узла на площади Станиславского. Вместе с тем строительство ветки метро в сторону Северо-Чемского и Затулинского жилмассивов — это отдельная задача, которую также необходимо решать.

— Вопрос о будущем нашего метрополитена. Каким вы его видите лет через 50?

— Перспективный план развития метрополитена включает 53 станции, четыре депо и шесть линий. Хочется верить, что через 50 лет это обязательно произойдет. В перспективных планах строительство ветки метрополитена в сторону Академгородка пока не рассматривается.

— Кто принимает решения и чем руководствуются, какое именно название присвоить той или иной станции?

— Название станций метрополитена определяется комиссией по наименованиям мэрии города Новосибирска.

— Рассматривается ли возможность использования для прохода в метро банковских пластиковых карт и будет ли в ближайшее время подорожание проезда?

— Рассматривается. И не только в метро, а в рамках программы «Единый проездной Новосибирска». Сейчас согласовываются проекты использования банковских карт. Есть уже эскизы.

— Возможно ли постороннему человеку проникнуть в запретные зоны, в тоннели в том числе?

— Все запретные зоны метрополитена, в том числе и тоннели, оборудованы устройствами контроля прохода и постоянно находятся под охраной. Хотя попытки попасть в запретные зоны осуществлялись, но были сразу пресечены. Я не советую никому попытаться «проверить» систему безопасности — это к тому же еще и опасно для жизни.

— Применяются ли сегодня какие-либо нововведения в работе метрополитена в целом, замена эскалаторов и т.п., а также новые технологии при строительстве станций в Новосибирске?

— Новосибирский метрополитен всегда являлся и является полигоном внедрения новой техники, технологий и методов работы. Внедрена система видеонаблюдения, автоматизирована система диспетчерского управления движением поездов и энергосистемой метрополитена, полностью автоматизирована система пассажирской автоматики, внедрена система безмонетной оплаты проезда, освоен метод капитального ремонта эскалаторов и подвижного состава силами метрополитена и многое другое.

— Когда в нашем метрополитене исчезнут жетоны? В Москве их давно уже нет...

— В ближайшее время жетоны полностью не исчезнут, но мы постоянно работаем в направлении полной автоматизации оплаты проезда. Но жетоны полностью не исчезнут. Хотя более 50 процентов пассажиров пользуются карточками. Я думаю, что это выгодно самому пассажиру, в первую очередь. Судите сами, стоимость проезда по жетону на два рубля дороже, чем по карте.


Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Резонанс
Новости
Проект Большая Перемена
Мода на экстравагантные резиновые сапоги — прозрачные, с бантами, шнуровкой и отверстием для пальцев – еще не дошла до столицы Сибири. Зато у нас носят резиновые бутсы, лодочки «а-ля рюсс» и расцветку «вырви глаз». Корреспонденты VN.RU прошлись по магазинам и пообщались с обладателями и покупателями резиновых сапог.

08.04.2021 Видео
Проспект Дзержинского у большинства жителей Новосибирска ассоциируется с авиапромом: это улица, над которой грохочут истребители, где изначально жили авиаконструкторы и заводчане,  и где, как ни здесь, мог возникнуть сквер Авиаторов. Однако, если пройти все шесть километров этого, как ни странно, старинного проспекта, окажется, что он весьма разнообразен. Рассказом о проспекте Дзержинского VN.ru начинает серию прогулок по новосибирским улицам.
Во все тяжкие пускаются жители Новосибирска, пытаясь заработать во время пандемии. Самые раскрепощенные освоили сервис по продаже пикантных фотографий в соцсети для взрослых OnlyFans. Популярность этого ресурса в Сибири невысока, но желающих сорвать куш предостаточно. Насколько в эру интернета велик спрос на такой контент? Мы задали этот вопрос вебкам-моделям.
Подписка на газету Советская Сибирь на 2021 год