Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Проблемы общие – подход индивидуальный

22.10.2009
Татьяна Трофимова
Проблемы общие – подход   индивидуальный
О том, с какими проблемами приходится сталкиваться нашим гражданам, в общественной приёмной мэра города знают, как говорится, из первых уст.

Именно сюда стекаются многочисленные обращения, просьбы, инициативы от представителей самых разных возрастов и социальных групп. По мнению Татьяны Цюрик, руководителя общественной приёмной мэра Новосибирска, среди многочисленных житейских ситуаций — острых и конфликтных — неразрешимых практически не встречается. Да и в целом уровень тревожности в обществе пока что «не превысил порог, характерный для нормальной рабочей ситуации». Не превысил — даже невзирая на кризис.

Работа с обращениями, поступающими от жителей мегаполиса, — понятие широкое. Поэтому на практике применяются самые разные формы и методы, позволяющие оперативно решать «горячие» вопросы.

— Одно из главных направлений — организация личного приема граждан руководителями мэрии в общественной приемной, — рассказывает Татьяна Цюрик. — К нам ежедневно обращается до 150 человек, а в течение года — более 40 тысяч граждан. Руководители мэрии доступны для горожан, запись на прием ведут специалисты общественной приемной, в том числе по телефонам: 227-40-91, 227-40-92. Никаких сложностей с тем, чтобы записаться на прием, не возникает.

Важным направлением работы является рассмотрение письменных обращений. Оформить заявление можно не только на традиционном бумажном бланке, но также с помощью современных технологий: год тому назад на сайте города Новосибирска открылась Интернет-приемная. По словам Татьяны Цюрик, не один десяток горожан, посетивших городской сайт и направивших письменное обращение в сеть к должностным лицам, получили вполне реальную, конкретную помощь.

— Обращения поступают круглосуточно, и каждое утро мы их распечатываем, регистрируем, начинаем работать с ними. Сейчас перед нами стоит задача пополнить сайт полезной информацией на темы, которые интересуют многих горожан. Это позволит оперативно получить ответ на возникшие вопросы. Все обращения граждан находятся на контроле.

Вот уже более десяти лет в мэрии Новосибирска работает многоканальный «горячий телефон».

— Телефонная связь помогает оперативно реагировать на проблемы, — поясняет Татьяна Алексеевна. — Допустим, пассажир жалуется на некорректное поведение кондуктора автобуса — реакция идет на «горячий телефон», затем в управление пассажирских перевозок... И результат очевиден: за последний год количество жалоб на работу пассажирского транспорта значительно сократилось.

На сегодняшний день темой № 1 для обсуждения является тепло в домах. В октябре городская система теплоснабжения была запущена, но отдельные моменты остались неразъясненными. «Почему в моей квартире не работает стояк», — вопрос непраздный, особенно если учесть, что задается он накануне суровой и продолжительной зимы.

Специалисты, дежурящие на «горячем телефоне», взаимодействуют с группой оперативного реагирования. Эта группа создана по распоряжению мэра для того, чтобы выезжать на места и рассматривать обращения с участием специалистов структурных подразделений мэрии и заявителей. Опыт показывает, что иногда смысл обращения может быть и не совсем ясен, но в абсолютном большинстве случаев реальная проблема все-таки существует и требует вмешательства.

В отличие от «горячего телефона», работающего круглосуточно, тематические прямые линии с департаментами мэрии организуются каждую неделю. Как показала многолетняя практика, эта форма общения востребована, и горожане активно ею пользуются. В течение года проводится около 80 прямых линий по самым разным направлениям.

В какой бы форме ни поступало обращение — в устной или письменной — к каждой ситуации приходится искать индивидуальный подход.

— Иногда бывает так, что в обращении не указывается фамилия гражданина, — говорит Татьяна Цюрик. — Если рассуждать формально, такие заявления мы можем не рассматривать. Но если видим, что в письме указан хотя бы адрес, если чувствуем проблему, которую необходимо решить, над такими письмами мы работаем. Скажем, приходит обращение «от жителей улицы Обская» — люди озабочены вопросом благоустройства территории. Почему бы не отправиться по адресу и не оценить ситуацию?

Или еще пример: не так давно к нам в приемную обратились родители учащихся школы № 97, а также родители детей, посещающих детский сад, и проинформировали: через перекресток улиц Лобова и Кирова невозможно перейти из-за отсутствия светофора. Ситуация такова, что с одной стороны жилмассива мамы и папы водят ребятишек в детский сад, а с другой стороны — дети ходят в школу. Жители обратились к мэру города, и до начала учебного года светофорный объект на перекрестке был установлен.

Одной из задач является рассмотрение вопросов на местах, в районных администрациях. Год назад начали работу районные общественные приемные, и тот дисбаланс, который существовал ранее, постепенно выровнялся. Вопросы жилищно-коммунального хозяйства, социальной политики, не требующие значительных затрат, в настоящее время решаются в районах. В принципе, так оно и должно быть. Обращения направляются в мэрию города лишь в тех случаях, когда дело касается серьезной суммы, — на высокотехнологичную медицинскую помощь или оперативное лечение.

Некоторые обращения требуют системного подхода. К примеру, совсем недавно горожане пришли на прием к Владимиру Городецкому и вынесли на повестку дня вопрос о реконструкции парка «Сосновый бор». Правда, вопрос был сформулирован несколько уже: люди просили устроить дорожки, поставить скамейки, наладить освещение... Владимир Городецкий пообщался с посетителями, и в результате выездных совещаний было принято решение о разработке программы по реконструкции «Соснового бора».

Статистика, которую подводят специалисты мэрии, помогает составить «портрет» посетителя общественной приемной. Уйти от стереотипа, что большинство посетителей — люди пенсионного возраста.

— Если говорить о тех, кто непосредственно приходит на прием, — для получения консультации или чтобы просто поговорить о наболевшем, посоветоваться — это действительно, большей частью люди пожилые, — уточняет Татьяна Цюрик. — Но с открытием Интернет-приемной к нам стала обращаться совсем другая категория горожан. Начали поступать не только заявления и жалобы, но и предложения. Теперь мы слышим мнения работающих людей, студентов. Я могу привести такой пример: в летний период студенты Дзержинского района выразили желание принять участие в установке детского городка. Ранее мы даже подумать не могли о том, что такое обращение возможно! Видимо, ребята услышали из СМИ о том, что такая работа в городе проводится, и у них появилось желание помочь, потрудиться, обустроить собственный двор. Конечно, это обращение не осталось без внимания — ведь инициатива дорогого стоит!

А совсем недавно к мэру Новосибирска обратилась восьмиклассница, ученица школы № 96. Обратилась с просьбой: помочь создать женскую команду по футболу...

— Если опять-таки подходить к вопросу формально, это обращение можно было бы не рассматривать. Потому что мы должны вести диалог с законным представителем, а перед нами ребенок, не достигший 18-ти. А с другой стороны, почему нельзя пойти и посмотреть, какова ситуация с развитием спорта в школе? Может быть, действительно требуется помощь? Ведь сама по себе идея здравая: девочка хочет заниматься футболом — почему бы нет? В любом случае, мы с ребенком побеседуем.

Ведется мониторинг обращений, поступивших в общественную приемную, и на основе анализа делаются выводы: какие изменения (позитивные? негативные?) в каком районе произошли. Анализ ведется еженедельно. Если сравнить итоги девяти месяцев 2009 года, то мы увидим, что количество обращений увеличилось на 10%. За счет каких именно обращений произошло увеличение? Преобладают ли жалобы, претензии? Этого утверждать нельзя. Чаще всего новосибирцев волнуют вопросы, связанные с оформлением документов в соответствии с действующим законодательством: землепользования, реконструкции и перепланировки помещений. Поступают обращения о невыполнении строительными компаниями инвестиционных договоров по строительству жилья. Стало чуть больше просьб по предоставлению мест в детских дошкольных учреждениях. Что же касается вопросов, связанных с ЖКХ, общественным транспортом, социальной политикой, — в этом плане прослеживается динамика к снижению.

— Если еще пять лет тому назад люди приходили в общественную приемную и жаловались, что, к примеру, «крыша течет», сегодня горожане ставят вопрос комплексно: говорят не просто о ремонте кровли, а о ремонте жилого дома в целом, — поясняет Татьяна Цюрик. — Личное понемногу отходит на второй план. Люди изучают законодательство и понимают, что являются собственниками жилья, что должны действовать активнее. Повторюсь: особой тревожности в обществе не ощущается. Есть нормальная рабочая ситуация. Конечно, обращения граждан еще не дают права судить о настроении в обществе, но это ведь тоже очень важный элемент, характеризующий многое.

 

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Резонанс
Новости
Сдача Единого государственного экзамена началась в Новосибирской области. Сегодня, 3 июля, школьники сдают экзамены по литературе, географии и информатике. Борьба за хорошие оценки ведется в 69 пунктах сдачи ЕГЭ. В образовательном центре «Горностай» побывал губернатор Андрей Травников. Глава региона проверил, как организован процесс, и пожелал выпускникам удачи.
Большой парад планет состоится в июле в нашей Солнечной системы. В июле 2020 года в нем примут участие Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун. Можно ли и как наблюдать это явление?
Новосибирск получил высокое звание «Город трудовой доблести». Такое решение сегодня принято на заседании оргкомитета «Победа».
Две Колывани спорят за право быть вписанными в биографию писателя Александра Волкова. Одноименные города в Новосибирской области и Алтайском крае претендуют на место, где Волков, будучи молодым учителем математики, начал писать сказки, которые его прославили.
В 13 районах Новосибирской области введен режим ЧС: на юге региона гибнут посевы. Более чем в трети сельских районов серьезный дефицит осадков. Материал опубликован в газете «Советская Сибирь» №27 от 1 июля 2020 года.
На трассе Р-254 в 13-ти километрах перед Коченево столкнулись два автомобиля — Toyota и KIA Bongo. В результате столкновения машины получили серьезные повреждения, есть пострадавшие. На трассе образовался гигантский многокилометровый затор в направлении Новосибирска.
x^