Новосибирск 4.3 °C

«Всевидящее око» заменит «лежачих полицейских»

31.10.2009 00:00:00
«Всевидящее око» заменит «лежачих полицейских»
Дороги Академгородка решено оснастить видеокамерами.

Участники городской комиссии по безопасности дорожного движения под руководством первого заместителя мэра Андрея Ксензова обсудили возможности реорганизации схемы дорожного движения в Советском районе Новосибирска.

В 2008 году Советский район стал лидером по количеству дорожно-транспортных происшествий. Основными очагами аварийности представители ГИБДД назвали Бердское шоссе, проспекты Строителей и Лаврентьева, улицу Русскую, Морской проспект. Наезды на пешеходов чаще всего случались в районе торгового центра Академгородка и Дома ученых.

В ходе реконструкции дорожного хозяйства Советского района было установлено 8 новых светофорных объектов, 300 знаков дорожного движения, 180 метров пешеходных ограждений в местах повышенного риска, 10 искусственных неровностей. В результате этих действий количество аварий сократилось на 30—40 процентов. Тем не менее проблема остается острой. За 9 месяцев 2009 года на территории Советского района произошло 112 ДТП, в которых погибло 10 человек, 120 участников дорожного движения получили различные травмы.

 Одна из причин сложившейся ситуации — большое количество нерегулируемых пешеходных переходов. Люди по привычке ступают на проезжую часть там, где сорок лет назад проходила пешеходная тропа и был установлен знак пешеходного перехода. Например, на Морском проспекте знаки «пешеходный переход» расположены через каждые 50 метров, в то время как по ГОСТу расстояние между пешеходными переходами должно быть не менее 400 метров.

— Схема дорожного движения в Советском районе, сформировавшаяся в 60—70-е годы, неприемлема для сегодняшнего дня, — констатировал Андрей Ксензов. — Интенсивность движения повысилась в несколько раз. С этим нельзя не считаться. Оставляя знаки пешеходных переходов через каждые 50 метров, мы провоцируем водителей на то, чтобы не соблюдать требования этих знаков.

По мнению членов комиссии, будет целесообразно ликвидировать опасные нерегулируемые пешеходные переходы, построив вместо них один переходной мост или развязку со светофором. Ну а чтобы не провоцировать пешеходов на нарушение ПДД, в местах традиционно сформировавшихся переходов необходимо установить заграждения.

Помимо недисциплинированности пешеходов, одна из наиболее распространенных причин аварий — нарушение водителями скоростного режима. Общественность Академгородка выступила с предложением установить искусственные неровности на дорогах, где водители превышают скорость. Однако на комиссии признали, что «лежачие полицейские» — морально устаревшее и отнюдь не лучшее средство регулирования дорожного движения.

— Академгородок является научным центром международного значения. Туда ездят иностранные делегации, члены правительства России. Если мы перегородим дороги Академгородка «лежачими полицейскими», мы существенно осложним посещение его объектов гостями нашего города. А это неправильно, — сказал Андрей Евгеньевич. — Другой вопрос: как будут преодолевать эти искусственные неровности автобусы? Движение по такой дороге может быть чревато падением пассажиров в салоне. Не думаю, что жителям Академгородка, которые сами же и являются пассажирами общественного транспорта, очень хочется испытывать подобные неудобства. Кроме того, техника при такой эксплуатации изнашивается быстрее. И наконец, последний аргумент: в современном научном центре должны быть современные, а не морально устаревшие средства регулирования дорожного движения.

Самым современным на сегодняшний день средством обеспечения порядка на дорогах являются камеры видеонаблюдения и видеофиксации. Андрей Ксензов пояснил, что на Димитровском мосту и Толмачевском шоссе уже установленные камеры видеонаблюдения зарекомендовали себя наилучшим образом — случаи нарушения водителями ПДД практически прекратились: «Принцип неотвратимости наказания работает лучше, чем любой дорожный знак».

Теперь в администрации Советского района совместно со специалистами ГИБДД должны решить, сколько видеокамер и в каких местах нужно смонтировать. Кроме стационарных средств видеонаблюдения, сотрудники ДПС, работающие на участках повышенной аварийности, будут вооружены переносными камерами.

Первый заместитель мэра дал поручение соответствующим службам постараться выполнить максимально возможный объем работ по монтажу видеокамер до наступления морозов.

— Это очень важно для Академгородка, — подчеркнул Андрей Ксензов.

В ближайшее время члены городской комиссии по безопасности дорожного движения рассмотрят возможность введения одностороннего движения на ряде улиц Советского района. Сейчас магистрали загружены неравномерно: есть улицы, которые почти пустуют, а есть очень оживленные. К разработке новой схемы дорожного движения будут привлечены архитекторы. Цель предстоящей работы — снизить аварийность и уменьшить количество пробок в научном центре.


Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: