Этот достаточно дорогой, но жизненно необходимый для Новосибирска инженерный объект позволит ускорить движение по Бердскому шоссе и облегчит водителям въезд с данной магистрали в Первомайский район.
Об этом, а также о работах по развитию транспортной инфраструктуры, запланированных на будущий год, мэр Новосибирска Владимир Городецкий рассказал на выездном совещании.
— В последние годы мы вышли на совершенно новый уровень решения задач дорожно-транспортной отрасли, — подчеркнул Владимир Филиппович. — Если раньше это было просто текущее содержание, расширение и ремонт существующей дорожной сети, то вот уже четвертый год мы занимаемся сооружением крупных инженерно-технических объектов. Это транспортные развязки и мостовые переходы, расположенные в черте города.
Мэр напомнил, что ввести скоростной режим на Бердском шоссе было сложно как раз из-за «проблемного» места в районе разъезда Иня, где расположен въезд в Первомайку. Стоимость у развязки немаленькая — 980 миллионов рублей, но, учитывая стратегическую роль сооружения, вложить эти деньги было необходимо.
Один светофор в месте развязки останется, чтобы горожане могли переходить через шоссе к своим дачным участкам. Зеленый свет будет гореть для пешеходов 12 секунд. Однако на будущий год нужда и в этом светофоре отпадет, ведь здесь будет сделан большой надземный пешеходный переход длиной 260 метров с выходом прямо к посадочной железнодорожной платформе — его опоры уже установлены.
В 2010-м предстоит провести некоторые работы по благоустройству территории, укреплению откосов, укладке нового дорожного покрытия. По словам специалистов, установить верхний слой щебеночно-мастичного асфальтобетона можно будет при соответствующем погодном режиме, в теплое время года.
Напомним, что первым пусковым комплексом масштабного проекта — транспортного узла на въезде в Первомайский район — стал верховой путепровод через Бердское шоссе в районе ТК «МЕТРО Кэш энд Керри», открытый в 2008 году.
Этой осенью начнутся работы по реконструкции железнодорожного путепровода, расположенного на Бердском шоссе. Опоры этого моста находятся прямо на проезжей части и существенно сужают ее. Согласно разработанному проекту, опоры уберут, заменив мостовым пролетом. Финансирование реконструкции будет осуществляться совместно муниципалитетом и Западно-Сибирской железной дорогой.
Полностью завершить этот масштабный проект, который ускорит движение машин по одной из важнейших транспортных артерий нашего мегаполиса, планируется в четвертом квартале 2010 года.