Большинство автовладельцев уже оставили иллюзии, что в следующем году транспортный налог не вырастет. Последние надежды развеяли депутаты Государственной думы. Во вторник они приняли во втором чтении законопроект, который позволяет увеличить пошлину на средства передвижения в два раза.
Новосибирские автомобилисты подумали, что пикетами горю не помочь, и сменили тактику. Вместо того, чтобы высказывать свое недовольство, предложили властям компромисс: повысить налоги не для тех, кто вращает баранку, а для тех, кто «ворочает» большими деньгами. И даже выдвинули несколько «кандидатур», на благосостоянии которых тяжелеющее налоговое бремя скажется не так сильно, как на простых автолюбителях.
Первыми, по мнению активистов новосибирских общественных автоорганизаций, увеличить отчисления в казну должны предприниматели, чей бизнес даже в кризис приносит хороший доход. Например, владельцы компаний, размещающих рекламные баннеры вдоль дорог.
— Для многих из нас увеличение налога сильно ударит по карману, — говорит координатор организации автовладельцев Новосибирска «Свобода выбора» Владимир Кириллов. — Это несправедливо, у нас ведь есть семьи, дети. У многих из-за кризиса упали доходы. Вместо того, чтобы заставлять платить нас, можно увеличить налог для компаний, которые зарабатывают действительно огромные деньги, а отдают в бюджет «копейки».
Предложение, может быть, и конструктивное, но автомобилисты «кивают» в сторону рекламщиков не только из-за платежеспособности. С последними у них свои счеты. По словам Владимира Кириллова, мало того, что реклама заполонила город, она еще и монтируется без соблюдения законодательных норм.
Чтобы не быть голословными, автоактивисты предложили провести экскурсию на любом перекрестке города. Случайный выбор пал на пересечение улицы Достоевского и Красного проспекта. Очевидно, что у рекламодателей этот участок пользуется популярностью: яркие конструкции вдоль дороги, огромный щит над разделительной полосой. По ГОСТу рекламные сооружения должны располагаться на расстоянии не менее пяти метров от проезжей части и не ближе двадцати пяти метров от перекрестка. Владимир Кириллов, отмеряя рулеткой расстояние от дороги до билборда, явно не верит, что рекламщики знакомы с этими нормами.
— Такая ситуация не только здесь, — констатирует он. — То же самое можно увидеть практически на любом перекрестке.
Впрочем, рекламщики не угодили автомобилистам не только из-за своего пренебрежения к законодательству.
— Такая расстановка щитов мешает движению, — уверен председатель «Свободы выбора». — Сколько ДТП происходит каждый день из-за того, что водитель из-за какой-то рекламной установки не увидел светофор, знак или пешехода? Не говорю уже о том, что некоторые особо креативные баннеры отвлекают человека за рулем.
Сейчас с просьбой не повышать транспортный налог, а подумать над тем, чтобы обязать раскошелиться нерадивых рекламодателей, автомобилисты собираются обратиться к депутатам. Они уверены: законодатели прислушаются к их мнению.