Новосибирск 2.4 °C

Нужна помощь?

26.11.2009 00:00:00
Нужна помощь?
В общественной приёмной мэра состоялась прямая линия по теме «Организация работы специализированных учреждений социального обслуживания населения в районах Новосибирска».

На прямую линию поступило около сотни звонков. На вопросы горожан отвечали специалисты социальных учреждений города: социально-реабилитационного центра для детей-инвалидов, социальных приютов, стационарных учреждений для лиц пожилого возраста.

— Мы сейчас переживаем кризисные времена, и очень важно понять, в достаточной ли мере справляются с работой социальные учреждения и службы города, — рассказала заместитель начальника управления социальной поддержки населения мэрии Светлана Миллер. — Такие линии мы проводим периодически, чтобы выяснить, удовлетворяем ли мы потребности граждан, что необходимо сделать дополнительно. Кроме прямых линий, каждый четверг работает «горячий» телефон по «узкой», конкретной проблематике. Для «горячего» телефона заявляются различные темы: социальное обслуживание, меры социальной поддержки различных категорий горожан. Как правило, наиболее частые вопросы посвящены оказанию адресной социальной помощи. Например — на дорогостоящее лечение, газификацию, ремонт ветхого жилья, помощь к началу учебного года и организацию летнего отдыха для детей. Мы также помогаем своими консультациями в оформлении всевозможных документов, трудоустройстве граждан. Разъясняем порядок обслуживания на дому пожилых и инвалидов, рассказываем о возможностях получения стационарных и реабилитационных услуг.

— Основные вопросы, которые задают мне, касаются, прежде всего, социальных услуг, предоставляемых в нашем доме ветеранов: какие документы необходимы для того, чтобы сюда заселиться, и кто имеет право на проживание в нашем учреждении, — отметил заместитель директора муниципального бюджетного учреждения «Ветеран» Дмитрий Плоских.— Наш дом расположен в Дзержинском районе и рассчитан на 37 квартир. Он предназначен для постоянного проживания граждан пожилого возраста. Как правило, это одинокие люди, которые не в состоянии обслуживать себя сами. Для заселения в дом ветеранов гражданин передает муниципалитету свое жилое помещение. Город предоставляет взамен квартиру в нашем МБУ «Ветеран»: это 1—2-комнатные полногабаритные квартиры.

Здесь работает отделение социально-медицинских услуг, имеющее в своем составе социальных работников, медицинских сестер, которые окажут необходимую помощь жильцам, круглосуточная охрана, чистый, уютный двор для прогулок. Все услуги оказываются за счет муниципалитета. Причем в свободных перемещениях наших жильцов никто не ограничивает. Они могут ездить в город, навещать друзей, приятелей, ходить по магазинам, в театры, кино.

— У нас спрашивают, какие из медицинских, психологических и педагогических услуг мы оказываем, — отметила заведующая стационарным отделением городского центра социальной помощи семье и детям «Заря» Виктория Малышева. — Уточняют, какие дети, какого возраста могут попасть к нам. Спрашивают нас о взаимодействии с другими организациями — срок пребывания в центре составляет 21 день, решить за столь короткое время все проблемы семьи невозможно, и поэтому в дальнейшем реабилитационные мероприятия (педагогические, психологические, материальные) проводят специалисты других социальных учреждений города.

Сегодня МБУ «Городской центр «Заря» — это семь отделений, организующих единый непрерывный процесс реабилитации детей из малообеспеченных семей; семей, воспитывающих детей-инвалидов; женщин, находящихся в кризисной ситуации.

В центре разработано и реализуется более 25 программ по социально-психологической, педагогической реабилитации. Во время групповых и индивидуальных занятий как со взрослыми, так и с детьми используются различные формы и методы работы.

В настоящее время в учреждении работают сто специалистов самых различных профессий (учителя, воспитатели, психологи, медицинские и социальные работники).

Ни один из звонков, поступивших на прямую линию, не остался без ответа: рекомендации, нужные телефоны, комментарии и поддержку получили все обратившиеся. По словам Светланы Миллер, подобные прямые линии управление социальной поддержки населения мэрии намерено и в дальнейшем проводить регулярно.


Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: