Новосибирск -3.3 °C

Здесь были рельсы и ходили трамваи...

28.11.2009 00:00:00
Здесь были рельсы и ходили трамваи...
В четверг на центральной площади Новосибирска состоялось торжественное открытие памятного знака первому новосибирскому трамваю в связи с 75-летием городского трамвайного движения.

Памятная плита установлена на пешеходной части площади Ленина, рядом с улицей Орджоникидзе — в том самом месте, где в 1934 году прошёл первый маршрут трамвая № 1 «Вокзал — Центр».

По словам начальника Левобережного трамвайного депо Геннадия Гадыльшина, чугунная плита создавалась на новосибирском заводе «Сиблитмаш». Размеры наземного памятника составляют три на три метра. Композиция представляет собой чугунную плиту размером полтора на 1,2 метра, расположенную между трамвайными рельсами. Площадка вымощена символическим булыжником. На памятном знаке — надпись: «Здесь проходила первая линия новосибирского трамвая протяженностью 4,2 км». На производство и установку плиты понадобилось около полугода.

— Сначала мы разработали чертеж, затем начали делать заготовку из дерева, — рассказал начальник модельного цеха завода «Сиблитмаш» Анатолий Дядьков. — Специально для этого в Германии мы купили программный станок. Если раньше для изготовления такой модели требовалась работа резчика по дереву, то теперь все делается автоматически.

По словам Геннадия Гадыльшина, эта плита должна остаться в памяти наших земляков на долгие годы. Действительно, не все новосибирцы знают, что в свое время по Красному проспекту ходили трамваи. Более того, именно трамвай долгое время был главным и почти единственным видом транспорта, если не считать гужевой. Сейчас недостатка в общественном транспорте в Новосибирске нет: проспекты и улицы города заполонены автобусами, троллейбусами, маршрутными такси. Но и у «ветерана» работы хватает. Потому-то городские власти и беспокоятся о его состоянии.

— В этом году мы модернизировали 13 трамвайных вагонов, — отметил первый заместитель мэра Новосибирска Андрей Ксензов. — А за все время действия программы по модернизации было выпущено на линию 27 обновленных трамваев. Они обходятся дешевле, чем покупка новых вагонов, фактически из наших ремонтных цехов выходит машина, которая может эксплуатироваться еще в течение 15 лет.

По словам Андрея Ксензова, на одном из ближайших заседаний градостроительного совета будут рассмотрены перспективные направления для строительства линий скоростного трамвая. Этот вопрос требует детальной проработки, большого подготовительного периода, тем более, что строительство линий скоростного трамвая вызывает интерес у инвесторов. Возможным вариантом финансирования этого проекта первый заместитель мэра назвал государственно-частное партнерство. Участие муниципалитета будет заключаться, прежде всего, в обеспечении местной инфраструктуры для развития этого вида транспорта.


Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: