Авария, если так можно назвать это происшествие, произошла на улице Авиастроителей, 30 В. По этому адресу находился одноэтажный офис фирмы ЛСДК по продаже пиломатериалов и деревообрабатывающей продукции. А по соседству, метрах в ста, расположены подъездные пути ОАО «Новосибирский завод химконцентратов», где «трудятся» тепловозы. И вот ночью, в районе четырех часов, один из подвижных составов, принадлежащих ООО «Сибконтейнер», сошел с рельсов и «помчался» по асфальту; он снес ограждение, офисное здание и половину склада. Причем тепловоз был не один: по словам очевидцев, к нему были прицеплены... двадцать девять вагонов!
Примечательно то, что участок, по которому прокатился локомотив, был давно заасфальтирован и даже огорожен. Рельсов же в этом месте вообще никогда не было.
Транспортной прокуратурой уже начата проверка исполнения законодательства о безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта. А после, когда машинист пройдет медицинское освидетельствование, возможно, возбудят и уголовное дело. Что, собственно, и понятно: если бы все случилось днем, то сотрудники «лесной» фирмы наверняка бы погибли. От их деревянного домика не осталось ничего, кроме нескольких досок и форточки.
— Я просто в шоке, — рассказывает заведующая складом Наталья Лобанова. — Здесь было две комнаты, в которых мы оформляли документы, принимали покупателей. Обычно нас там находилось трое с самого утра. Так что если бы, не дай Бог, это произошло четырьмя часами позже, нас бы в лепешки раскатало.
Сомневаться в этом не приходится: крыша здания, к которому был пристроен офис, находилась на крыше тепловоза. Словом, он въехал в складское помещение, как в ангар. Вагоны, прикрепленные к нему, отцепили еще ночью и оттащили на место. А вот чтобы вызволить сам тепловоз, придется потрудиться: мало того, что он крепко застрял в снегу и досках, так еще эту громадину весом в сто двадцать тонн до рельсов нужно дотащить.
Остается добавить, что опасности для жителей нет. Из вагонов, в которых, как сообщили рабочие, находился спирт, утечки не произошло. Также нет и угрозы сбоя в деятельности железной дороги.