Глава Росавтодора и губернатор региона Андрей Травников 22 июня проехали от развязки на Гусинобродском тракте до села Новолуговое под Новосибирском. Первые 10 километров будущего Восточного обхода планируют сдать уже в этом году. Сейчас на путепроводе у трассы К19-р уложен верхний слой асфальта. За исключением мостов и развязок весь Восточный обход будет выполнен в цементобетоне.
Как рассказывают подрядчики, покрытие Восточного обхода будет в метр толщиной. Верхний слой из цементобетона в 24 сантиметра должен продержаться без ремонта 25 лет. Первый участок, на котором дорожный пирог уже уложен, сегодня осмотрели Андрей Травников и Роман Новиков. По их словам, темпы работы и объемы финансирования гарантируют ввод первого участка обхода уже в этом году.
«До 2024 года немалые объемы предусмотрели. Только в этом году 2,8 миллиардов рублей дополнительно выделим и в ближайшее время заключим госконтракт на выполнение этих работ. На трехлетку и в плане работ на пять лет также предусмотрены деньги, для того, чтобы этот объект завершить», – сообщил глава Росавтодора Роман Новиков.
Андрей Травников сегодня напомнил о непростой истории строительства Восточного обхода – первый генеральный подрядчик строительства, компания «Сибмост» прекратила существование, едва начав объект. После этого были проблемы с финансированием. Сейчас этот дорожный узел планируют развязать до 2027 года.
«Очень важно обеспечить стабильное финансирование, чтобы продолжить работы на всех участках, где они уже начинались. На всем протяжении от Гусинобродского тракта до Кольцово уже были сделаны насыпи и частично построены искусственные сооружения. Эти объекты нужно было сохранить и довести до завершения. Этот вопрос мы обсуждали с Романом Витальевичем зимой и спасибо за поддержку зампреду правительства России Марату Хуснуллину – действительно на этот год выделены дополнительные деньги. Это залог того, что эта цель будет достигнута», – заявил Андрей Травников.
Весь первый этап строительства Восточного обхода, от Ленинск-Кузнецкой трассы до Кольцово планируют сдать к 2024 году. На этом участке предстоит построить три развязки и семь мостов, в том числе эстакаду над Иней и железной дорогой. А всю трассу в 80 километров, которая должна обойти Новосибирск от Северного обхода до станции Евсино и стать дублером Чуйского тракта планируют построить к 2027 году.
Как заявил Андрей Травников, дорога станет важным транзитом в масштабе всей страны и решит часть транспортных проблем Новосибирска. «Любой обход крупного города решает вопросы комфорта, экологии, экономии времени и в итоге – средств. Объект долгожданный для новосибирцев. Теперь все зависит от подрядчика. Мы уже привыкли, что «Новосибирскавтодор» умеет делать свою работу не только качественно, но и с опережением сроков», – подчеркнул губернатор.
По его словам, строительство такого важного объекта находится в центре внимания правительства региона.О начале укладки цементобетонного покрытия на Восточном обходе мы подробно рассказывали ранее.