Гражданская авиация отмечает профессиональный праздник

По статистике, едва ли не каждый третий человек в мире страдает аэрофобией, боится летать. Такие симптомы встречаются даже у тех, кто ни разу не поднимался в небо. Накануне Дня гражданской авиации корреспонденты ОТС провели под облаками несколько часов с теми, кто делает все для того, чтобы полет был комфортным и безопасным.

Самолет – второй по безопасности вид транспорта. На первом месте – эскалатор. Однако и скорость, и дальность путешествия на нем не идет ни в какое сравнение. Во всем мире ежедневно на пассажирских самолетах летают больше трех миллионов человек. Это практически Новосибирская область. Каждые две секунды где-то взлетает или приземляется один самолет.

23.00 - впереди почти восемь часов полета. Это время старший бортпроводник Марина Гуляева, как и ее коллеги, проведет на ногах. Присесть удастся лишь во время взлета и посадки. Но это - любимая работа. «Мне сразу нравилась компания, в которую я шла. Потому что это были чартеры, интересные рейсы, направления, большие самолеты. К тому же, я была молодая, хотелось все посмотреть, со всеми пообщаться».

И пообщаться есть с кем - на рейсе 235 пассажиров. Сначала - инструктаж безопасности: «При появлении маски резко потяните ее на себя, плотно прижмите к носу и рту, закрепите, как мы демонстрируем. Кислород начнет поступать».

Томич Антон Ребезов за рубеж отправляется впервые. Да и вообще на самолете летал только в детстве. И в армии - в десантных войсках. Но небо манит: «Хотел летчиком, до сих пор думаю об этом. Долгое обучение, займет много времени - не получится просто «поматросить и бросить». Придется всю жизнь с этим связывать».

Опытные бортпроводники отмечают: те, кто не болен авиацией, не задерживается дольше полугода. Артур Тоноян в профессии уже десять лет. Он мечтал о путешествиях, окончил Международную академию туризма, но форма и выправка бортпроводников стали решающими при выборе работы. Не напугать ни турбулентностью, ни перепадами погоды: «Первое мое направление - Москва-Сочи. Сразу же удивило: в Москве было минус 27 градусов, зима. А по прилету через два часа в Сочи - зеленые деревья, плюс 16 градусов. Теперь это стандартная ситуация для нас. Бывает, минус 45, а прилетаешь - плюс 38».

Старший бортпроводник Марина Гуляева вспоминает, что Во время первого полета чувствовала себя артистом. Премьера прошла успешно. Впрочем, по-другому и быть не могло. То, что ее профессия будет связана с небом, знала с самого детства. Жила в авиагородке Читы. Мама работала на авиатехнической базе, папа и дедушки были пилотами. В семье любили путешествия. «Конечно, привлекало, нравилось, интересно было, как любому ребёнку. Особенно вид с высоты - это как будто игрушечный мир».

На работе наблюдать за миром из окна некогда - это прерогатива пассажиров. Впрочем, подруги Елена и Нина стараются от процесса отвлечься, не задумываться, что летят на самолете, чтобы меньше волноваться. Хотя, казалось бы, для Нины Муженской день гражданской авиации - профессиональный праздник: «Я работаю на Новосибирском авиаремонтном заводе. Нас поздравляют на работе, друг друга радуем поздравлениям. У нас нельзя говорить «последний день», надо обязательно говорить «крайний день»».

Кто-то боится полетов, кто-то устал от долго пути. Бортпроводники готовы решить любую проблему с улыбкой.

«К любому пассажиру можно найти подход. С людьми нужно разговаривать, давать им больше информации. Потому что нервозность в том числе и от дефицита какой-либо информации», - рассказал бортпроводник-инструктор Артур Тоноян.

Некоторые возможные проблемы решают заранее. Например, у компании «Роял флайт» всегда есть запас томатного сока - именно его чаще всего выбирают пассажиры. Возможно, из-за того, что организм получает меньше кислорода, обонятельные и вкусовые рецепторы становятся менее чувствительными. А томатный сок заставляет их работать. Кстати, бортпроводники уверены: именно кислородное голосование приводит к омоложению организма.

«На самом деле, в полетах абсолютно не замечаешь, как летит время. Мы меняем города, континенты, часовые пояса. Интересная работа», - поделилась старший бортпроводник Марина Гуляева.

Из аэропорта Пхукета команда бортпроводников в качестве пассажиров отправится во Вьетнам, на остров Фукуок, чтобы в Новосибирск вылететь уже в рабочей форме - с неизменной улыбкой и готовностью прийти на помощь. В любой день, пусть даже в профессиональный праздник.

Все выпуски новостей телеканала ОТС, а также программы «Итоги Недели», «ПАТРИОТ», «Экстренный вызов», «Пешком по Новосибирской области», «ДПС – Дорога. Перекресток. Судьба», «От первого лица» выложены на сайте YouTube.
Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
Вы успешно подписались на рассылку
Ошибка, попробуйте другой email
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент