В 2023 году в Новосибирске в рамках нацпроекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" дорожные организации отремонтировали 61 объект общей протяженностью 60 км. Как тогда сообщила пресс-служба мэрии города, это рекордный показатель. К сожалению, качество новых дорог — это еще не решение проблемы. Горожане продолжают страдать, теперь уже от немыслимых пробок в городе. Сегодня сложно представить себе магистрали Новосибирска, на которых не было бы заторов. Особенно остро проблема ощущается при выезде утром из отдалённых районов города, — жалуются жители. Попасть на работу или учёбу вовремя практически невозможно. Опаздывает и общественный транспорт.
Леонид Слуцкий убеждён, что к причинам заторов на дороге также относятся и многочисленные нарушения ПДД, неправильная организация движения и распределения потоков на перекрёстках. Исключений нет — в пробках стоят все: от транспорта общественного до личного.
«Есть и объективные причины — дорога фактически не соответствует интенсивности движения, например, по числу полос», — отмечает Слуцкий. — Как мне сообщили, свободно в Новосибирске только за городом. Дорога в Академгородок, например, не хуже американских хайвэев. Почему нельзя исполнить то же самое с дорогами внутри города — вопрос риторический. И, похоже, даже гужевые повозки здесь не помогут. Им тоже на дорогах будет тесно».
Парламентарий взял вопрос на контроль, точно также как и жалобу от жителей города Искитима. Здесь проблема тоже «дорожная», точнее в дорожном покрытии. Водители грузового транспорта передвигаются, подчас по дорогам с перегрузом и не пользуются тентами. Такое бесконтрольное движение привело к разрушению асфальтового покрытия и ухудшению экологии города.
Председатель ЛДПР дал поручение региональному отделению партии разобраться в проблеме, подготовить необходимые депутатские запросы. «Россия — больше, чем Москва. Под особым вниманием каждый регион, и нет маленькой проблемы. За каждой из них стоят люди, — говорит Леонид Слуцкий.