Паркнет, Скиф, Кордон - все это названия систем, которые вычисляют нарушителей в потоке машин. Принцип работы у них разный. Одни камеры стационарные. Установлены вдоль главных магистралей города и трасс. Другие крепят на специальные машины. Автомобили паркуют около аварийных участков, пешеходных переходов и остановок. Относительно недавно в Новосибирске появились новые комплексы - мобильные. Камеры крепят в легковушки или трамваи, которые курсируют по городу.
«Они все равно дисциплинируют водителя, меньше бардака на дорогах», - говорит автолюбитель Александр.
Комплексы фиксируют выезд на встречку или полосу для общественного транспорта, проезд на красный сигнал светофора. Но самое распространенное нарушение - превышение скорости.
Объективы безошибочно распознают госномера машин. Для точности на некоторых участках камеры устанавливают в обе стороны движения, чтобы просматривать таблички на капоте и заднем бампере авто. Все изображения с комплексов попадают в центр организации дорожного движения. Там оператор отсматривает и сортирует снимки. Затем нарушителям отправляют письма со штрафами. Либо на почту, либо в личный кабинет на платформе «Госуслуги».
«Если вы считаете, что вам пришел штраф за нарушение, которое вы не совершали, для обжалования постановления необходимо обратиться в центр организации дорожного движения», - подчеркивает руководитель центра Вячеслав Трещёв.
Помимо действующих камер на дорогах установлены муляжи. Их принцип работы прост: водитель видит объектив и снижает скорость, чтобы не получить штраф. Довольно часто лихачи устанавливают в машины анти-радары. Такие устройства предупреждают, где установлены настоящие камеры, а где муляжи. Однако информация не всегда верна.
Сейчас в городе установлено 78 стационарных камер, 88 передвижных, 9 мобильных и несколько сотен муляжей. В этом году появится еще 5 действующих комплексов.