Новосибирск 2.9 °C
  1. ОБЩЕСТВО
  2. Образование

Оксана Василенко: «Новые санитарные меры в школах – это не самоуправство директора»

Оксана Василенко: «Новые санитарные меры в школах – это не самоуправство директора»
За первую учебную неделю в Минобр обратились родители 75 учеников. Фото Алексея Танюшина
В новых условиях начался учебный год 2020-2021. Порядок работы школ существенно изменился, и это часто вызывает вопросы и недовольство родителей. Люди жалуются на нехватку медицинских работников в школах, на сложности с измерением температуры у учеников и на массу других вещей. Об этом нам рассказала руководитель информационного штаба при Министерстве образования региона Оксана Василенко.

– Ваш штаб был создан весной, чтобы помочь родителям решить проблемы с дистанционкой. Как изменилась работа с началом нового учебного года?

Оксана Василенко.jpg

– Работа штаба по адресной поддержке родителей и учителей, своевременной обратной связи была признана удовлетворительной, и было принято решение о продолжении работы, но теперь мы работаем уже по всем вопросам образования, а не только дистанционного обучения. Изменился и состав штаба, для большей оперативности на связи теперь и заместители министра образования НСО.

– Насколько активно и на что жалуются родители? Какие поступают обращения?

– За первую неделю сентября мы получили 75 обращений, помимо звонков на «горячие линии». Основных тенденций две. Первая – это вопросы организационного характера. Родители спрашивают, как перевести обучение ребенка в дистанционный формат, что делать, если в школе отказали в таком переводе. Такие случаи уже были, но нам удалось решить все ситуации и помочь договориться всем сторонам с учетом интересов детей и возможностей школ. 

Вторая тенденция – вопросы, связанные с введением новых санитарных мер в образовательных организациях. В первую очередь, нам приходится объяснять, что новые санитарные меры – это не «самоуправство» директора школы, а следование государственной политике противодействия распространению инфекции и обязательному алгоритму действий образовательной организации. Другое дело, что выполнить все меры Роспотребнадзора очень сложно.

– Какие возникают проблемы?

– Утренняя термометрия создает большие очереди детей на входе, даже если их 4 или 5. Бывает, что запаздывает или не хватает финансирования на рециркуляторы, санитайзеры и так далее. Недовольство родителей часто вызывают и произошедшие коррективы в учебе. Учебный процесс теперь выглядит иначе: была отменена кабинетная система и звонки на перемену, уроки пришлось выстроить в «шахматном порядке», чтобы развести потоки детей.

– Закупка рециркуляторов воздуха для школ – часто ли появляется такой вопрос от родителей, есть ли здесь проблема?

– Здесь вопросы больше связаны с беспокойством – почему рециркуляторы установлены не в каждом кабинете. Но дело в том, что санитарные правила не устанавливают количественного соотношения. Их ставят на входе, на пищеблоках, далее – по финансовым возможностям и с учетом ранее установленных.

Часто родители жалуются на то, что термометрия проводится с нарушениями, что «градусники» показывают не точные данные или вообще погоду. Звучали мнения, что термометрию вообще надо отменить, потому что «скоро дети будут стоять в этих очередях в теплых куртках и это вызовет много проблем». Нагнетание за отмену каких-либо мер, безусловно, существует, но давайте помнить, что эти же настроения совершенно исчезают, например, при посадке на самолет. Там мы не спорим, а четко выполняем тот же алгоритм.

В любом случае, мы живем в новой ситуации, вполне возможно, что какие-то моменты будут скорректированы.

Среди прочих обращений – не так поняли друг друга, без участия отнеслись к какой-либо проблеме ребенка, не было родительского собрания онлайн, не объяснили особенности расписания, «детские шалости» и так далее.

– Стало ли сложнее понимать друг друга родителям и представителям школ из-за, условно говоря, «непростого учебного года» 2020?

– На мой взгляд, наоборот, все несколько упростилось. Родители, сами побывав в роли учителей, увидели, как порой сложно обеспечить дисциплину в учебе, как непросто поддерживать мотивацию детей, как на все найти время.

Часто в школах не хватает помещений, чтобы разделить группы детей в школах. На это тоже родители жалуются, и мы выходим на связь с представителями администраций учебных заведений. Также в школах традиционно не хватает медицинских работников – все это беспокоит родителей, и они звонят и пишут в наш штаб. При этом могу сказать, что школы в целом справляются, просто выстраивается новый порядок работы.

– Была информация, что дистанционная форма родителям не интересна. Так ли это, бывают ли исключения?

– Это не просто исключения, это довольно большое количество родителей, которые увидели для своих детей положительные моменты в таком формате. Востребованность такой формы обучения возросла и в связи с желанием максимально оградить детей в условиях новой вирусной инфекции, а также осенней заболеваемости ОРВИ и гриппом.

– Родители пишут и звонят в ваш штаб. Что происходит дальше, куда отправляются их жалобы и просьбы?

– Как только к нам поступает какое-то обращение от родителя, мы связываемся с представителем школы и пытаемся решить вопрос. В основном все ситуации решаются оперативно и без конфликтов, мы не перегружаем директоров школ и дополнительно успеваем обсудить важные темы сферы образования.

Напоминаю, из чего состоит единый канал связи штаба для родителей / педагогической общественности: https://shtab.edu54.ru/

– ссылка на всплывающее окно письменной формы. Ответ через электронную почту.

Или зайти через сайт министерства образования minobr.nso.ru и выбрать «Штаб при Минобр НСО».

Или позвонить по тел. 3495800 (доб.288).

WhatsApp, тел. 8-913-913-5413

Районные СМИ

Новости сюжета - Школы

«Дети стесняются сказать спасибо»: педагоги о подарках на День учителя сейчас и в СССР
Включить благоустройство территорий в капремонт школ предложила «Единая Россия»
Еще в сюжете - Школы

Новости раздела

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: