В ходе прямого эфира программы «Вести Новосибирск» губернатор Андрей Травников прокомментировал нехватку подрядчиков в дорожном строительстве. Чтобы отсеять нерадивых дорожников, в регионе выстроена многоступенчатая система контроля качества. Проверки усилены и проводятся на всех этапах реализации проектов. Часто брак выявляют уже на стадии испытания материалов и отбора проб.
«Многоступенчатый контроль дает дисциплину, он постепенно искореняет надежду некоторых недобросовестных подрядчиков, что можно заработать в ущерб качеству на экономии материалов, на отклонении от проектных решений, – прокомментировал губернатор Новосибирской области в эфире «Вести Новосибирск». – Современные проектные решения позволяют делать дороги долговечными, но если нормы не соблюдать, никакого качества не будет. Мы дожмем, мы заставим всех поверить, что нарушать – это себе дороже».
Правительство региона планомерно выстраивает систему контроля качества в дорожных работах и на этапе контроля подготовки материалов и, конечно, на этапе управления процессами, сообщил заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Игорь Миллер. Именно к организации культуры производства работ подрядчиков сохраняется еще очень много претензий.
«Подрядчики не всегда своевременно обеспечивают подготовку материалов. Из-за этого не все объекты вовремя вводятся в эксплуатацию. Бывают случаи недостатка квалифицированных кадров. Проблемы есть, мы с ними боремся. Выстроен многоуровневый контроль качества. Заказчики увеличивают объем проверок, в том числе лабораторный контроль качества», − отметил в эфире «Вести Новосибирск» заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Игорь Миллер.
Добросовестных подрядчиков в дорожном строительстве Новосибирской области, к сожалению, не хватает, констатирует ситуацию губернатор.
«Не буду скрывать, проблема есть. С учетом роста объема работ, конечно, хотелось бы, чтобы подрядчиков было больше, квалифицированных, добросовестных, не абы каких, – отметил глава региона. – Таких подрядчиков на отдельные объекты буквально приходится искать. Бывают случаи, когда объявляется конкурс на какой-то объект, но кандидатур нет, и только с третьего раза мы начинаем заключать контракт. Стройки много, а людей не хватает».