Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

«Человеку от рождения дано...»

2010-01-14
Владимир Пивкин
«Человеку от рождения дано...»
Выпускник Ленинградского института живописи, скульптуры и архитектуры Академии художеств СССР, известный сибирский мастер, он вырос на почве русской реалистической художественной школы, российского советского изобразительного искусства, заслуженно получив почетное звание «Заслуженный деятель искусств России» и став обладателем многочисленных профессиональных наград.

По заслугам его работы заняли свое место во многих отечественных и зарубежных картинных галереях, музеях, частных собраниях.

Владимир Михайлович Гранкин — участник 200 городских, областных, зональных, республиканских, всесоюзных, международных, а также 17 персональных выставок. Он художник-постановщик четырех балетов и одной оперетты.

Будучи по натуре человеком коммуникабельным, ко всему академически глубоко образованным, широко эрудированным, Владимир Михайлович естественным образом вошел и в педагогику, став сначала доцентом, затем профессором института искусств НГПУ, членом ряда ученых и художественных советов в городе и Сибирском регионе. Причем эта разносторонняя общественно-профессиональная работа ведется фактически на альтруистической основе. Таковы его гражданские и этические принципы. Не случайно он пользуется огромным авторитетом не только у специалистов, но и в широких кругах общественности Новосибирска и всей Сибири.

Творчество Владимира Гранкина отличается поэтичностью и одухотворенностью, широтой русской души и выразительностью точного художественного жеста, неисчерпаемыми оттенками чувств и смыслов. Сюжеты, мотивы для своих произведений он черпает из окружающей жизни, природы, сообщая им идеально-романтическое начало, воплощая их порой в символико-аллегорических формах, однако оставаясь реалистом: в его произведениях нет ни идеальной отвлеченности, ни измельченной натуральности.

Художник создает свой мир, формирует свое духовное пространство раздумий и чувствований, высоко паря над пошлой и корыстной обыденностью, вовлекая зрителя в свои пространственно-изобразительные композиции оригинальным мировосприятием. Приоткрывая тем самым некую тайну, будоража его воображение и чувства.

Ему присущи творческая стабильность, эмоциональная сдержанность, хороший художественный вкус, свободный художественно-пластический язык. Многие работы «вкусны» и «элегантны», в них море чистого света, солнца, они, как классическая музыка, тонко и подробно нюансированы в тоне и цвете. Колористическая гамма — настоящая цветосветоносная симфония. У художника, как правило, нет столкновений творческих поисков и формальных правил, как и должно быть у истинного мастера — профессора живописи.

Может быть, в основе его произведений нет больших общественных идей и явлений, зато есть преобладающие, значительные настроения своего поколения, своего времени, выраженные в яркой, понятной эстетически образной форме, желание удовлетворить острую потребность людей в искренности, доброте, красоте, исчезающих из отечественного искусства, да и из самой жизни. Это не поза, это — позиция, не только профессиональная, но и высоко гражданская, так как в пропагандируемой доктрине совершенного искусства отчуждение художника от зрителя достигает едва ли не своего предела.

Так, рассматривая пейзажи живописца, пленящие свежестью и обаянием непосредственного видения, мы вспоминаем слова Чехова, что «пейзаж невозможно писать без пафоса, без восторга...»

Художник не ищет каких-либо бурных, необычных состояний природы, символического иносказания. Природа для него не просто предмет созерцания, рационального изучения, эмоционального постижения, а друг сердечный, которому можно доверяться в своих чувствах и переживаниях. Ее реальная, невыдуманная красота, обыденные мотивы родного края — высшая эстетическая ценность. Это созвучно высказыванию замечательного русского пейзажиста Саврасова: «Мастерству холодно без души». А здесь — душа, трепетное сердце.

Как портретист живописец заявил о себе серией портретов своих современников. В этих произведениях гармоническое видение жизни, живая восприимчивость, острота взгляда, цельность, вдохновенность и поэтичность собственного понимания человека. Образ раскрывается глубоко и многогранно, чувствуется подлинный характер портретируемого. От «схватывания» внешнего характерного облика человека — к погружению в сложную стихию его духовной жизни. От первоначального зрительного впечатления — к вдумчивому и серьезному восприятию, пониманию психологического содержания модели. Для него «духовный свет» в портрете важнее, чем внешнее сходство.

Каждый портрет — характер. Но не только. Каждый портрет и зеркало, в котором видится автор во всей своей душевной открытости, в своем истинном отношении к натуре. Искусство не прощает лжи и жестоко может мстить за неискренность.

Особняком в серии стоят автопортреты. Своей запрограммированностью, философией, своим миропониманием, своей профессиональной и гражданской предопределенностью.

Чистой, тщательно «отполированной» гранью Гранкина-художника является глубокая разработка эротической темы. Внимание к ней у него было всегда. В последние же годы существенно изменилось общественное отношение к этому жанру, так что появилась возможность более свободно проявить себя в нем. В эротических произведениях Гранкина — воспевание, порой обожествление женской красоты, здесь нет ни сусальности, ни тем более порнографии, хотя обостренное видение и чувствование художника не всегда согласуется с традиционной житейской моралью...

После Бога, который сотворил Еву из ребра легкомысленного Адама, мы в долгу перед Женщиной. Этот «долг» и отрабатывает за нас и за себя художник, для которого «женщина — это ожидание счастья» (Бодлер). И он пишет свою «империю женщин» — самых прекрасных, самых величавых, самых светоносных.

Если это правильно и хорошо ограненный драгоценный камень, то с какой стороны ни смотри, он сверкает. Владимира Гранкина мы знаем еще и как великолепного декоратора — театрального художника, каковым он и начинал свою творческую деятельность. И к живописи пришел через музыку, которую страстно любил. Со сцены когда-то исполнял «Лунную сонату». Обожает балет как одно из выразительных пластических искусств. К слову, и его жена, незабвенная Галина Сергеевна, была балериной.

Если продолжать метафорическое замечание относительно «граней Гранкина», то непременно следует вспомнить о его длительной работе в Германии, где обозначилась еще одна грань таланта художника как мастера настенной живописи...

Владимиру Михайловичу Гранкину — 70 лет. Но это только по паспорту. Как всегда, он полон сил и творческих планов, так что мы вправе ждать от него новых свершений и открытий.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Похожие новости
Резонанс
Новости
Проект Большая Перемена
21.10.2020
При температуре и признаках ОРВИ гражданам следует оставаться дома и вызвать врача из поликлиники по месту жительства. Порядок лечения – необходимость госпитализации или лечения на дому определит медицинский работник, исходя из конкретной ситуации, пояснили в министерстве здравоохранения Новосибирской области.
Правительство России выделит Роструду из резервного фонда 35,6 млрд рублей на выплаты пособий по безработице в России до конца года. Отмечается, что у некоторых регионов сложилась задолженность по выплатам безработным.
20.10.2020 Видео
Новосибирцы жалуются на нехватку лекарств в аптеках. В первую очередь, жаропонижающих и противовирусных препаратов. Несколько обращений поступило в общественную приемную губернатора. В правительстве собрали совещание, на котором обсудили сложившуюся ситуацию. Корреспонденты ОТС отправились на стратегический склад, чтобы оценить запасы медикаментов.
Лодочные переправы, паромы, «передача», военный понтонный мост – эти ниточки связывали два берега великой Оби сотни лет. Наконец-то, в 1925 году на первом генеральном плане Новосибирска была нанесена полоска капитального моста. Именно в том месте, где он сейчас и находится. Но его постройка и открытие оттянулись на 30 лет.
20.10.2020
Как быстро и просто узнать, больны ли вы коронавирусом? Ответ на этот вопрос нашел врач-педиатр высшей категории, телеведущий, кандидат медицинских наук Евгений Комаровский. Доктор предложил понюхать тряпку, натертую чесноком.
Депутат Госдумы Евгений Фёдоров выступил с предложением продолжить выплаты детям от 3 до 16 лет. Фёдоров считает, что выплата в размере 10000 рублей семьям с детьми может быть начислена и в третий раз. По его мнению, такие выплаты должны стать регулярными.
Подписка на газету Советская Сибирь на 2021 год
x^