Новосибирск 9.2 °C

Свой пельмень не «обманет»

03.02.2010 00:00:00
Свой пельмень не «обманет»
От импорта продуктов массового потребления мы вряд ли откажемся в ближайшие годы, ведь на 100% обеспечивать себя пока не в состоянии ни наша область, ни страна в целом. Но с течением времени зависимость ослабевает — пищевая и перерабатывающая промышленность крепнет, расширяя объемы производства и завоевывая авторитет у собственного потребителя.

Меняется и психология покупателей: если 10 — 15 лет назад импортное безоговорочно считалось лучшим, то сейчас всё активнее доверяют отечественным брэндам.

Если отбросить в сторону деятельность пиар-подразделений, маркетинговых служб, научившихся красиво и величаво преподносить любую безделицу, всё равно на подсознательном уровне региональным производителям веришь. Во-первых, они, как правило, используют местное, экологически чистое сырьё. Меньше транспортировки, более быстрое дохождение до прилавков торговых точек. Во-вторых, местная компания обречена делать бизнес не только в условиях конкуренции, но и очень тесного контакта с конечными потребителями. И общественное мнение, в виде антирекламы по каналам «сарафанного радио», чаще всего перевешивает всё остальное: красочные буклеты, награды специализированных выставок и прочую мишуру. Те, кто работает в пищевой промышленности, знают это лучше других: твою продукцию принимают либо нет.

На прошлой неделе заместитель губернатора области, руководитель департамента АПК Виктор Гергерт проводил традиционную пресс-конференцию, посвященную итогам работы агропромышленного комплекса в 2009 году и задачам на год наступивший. Примерно через неделю состоится совместное заседание коллегии департамента совместно с советом при губернаторе по вопросам развития сельского хозяйства. Одним из главных вопросов, объединяющим оба эти мероприятия, станет развитие мясного скотоводства в Новосибирской области. «Советская Сибирь» уже не раз писала, что в сравнении со многими ведущими аграрными странами мира и в России, и в нашем регионе наблюдается огромный непропорциональный перекос в сторону молочного производства. Между тем мясное скотоводство, если им заниматься специализированно, гораздо менее трудоемкая и технологичная отрасль.

По последним статистическим данным, за 2009 год порядка 70% произведенного в регионе мяса уходит на внутреннее потребление, остальное вывозится за пределы области. В то же время 70% производства равняются лишь половине нормы потребления, так как 49% съедаемой мясной продукции завозится из Белоруссии и стран Южной Америки — Бразилии, Аргентины, Парагвая. Это, как правило, замороженное мясо в брикетах, прошедшее трансатлантическое морское путешествие, и неизвестно, сколько лет до этого лежавшее на складах. Недавняя история задержания на нашей границе 35-летнего(!) мяса, предназначавшегося для российских покупателей, думаю, достаточно красноречива.

Значит, вступая на путь развития мясного скотоводства, руководство области одновременно должно задумываться и о том, кто в перспективе будет перерабатывать эту продукцию, какого качества товар попадет на прилавки наших магазинов. Рабочие места и поступления в бюджет также лишними не будут. В качестве наглядной иллюстрации, образца для подражания, что ли, Виктор Гергерт предпочел компанию «Сибирский Гурман», которую выбрал местом разговора с прессой о развитии мясопереработки в регионе.

«Сибирский Гурман» — мощнейший от Урала до Дальнего Востока комплекс по производству замороженных полуфабрикатов с объемом от 20 до 25 тысяч тонн в год. Около 100 тысяч человек ежедневно потребляют продукты компании: пельмени, блины, котлеты, вареники, манты, хинкали. О вкусах, тем более на продукты питания, вроде бы не спорят, но именно количество приверженцев «Сибирского Гурмана» является лучшей рекламой компании. Виктор Гергерт убежден, что столь устойчивые позиции на рынке не случайны:

— Мы с вами собственными глазами увидели уровень технологического оснащения производственных линий — он высочайший, по лучшим мировым стандартам. Но если говорить в глобальном смысле, то есть большой потенциал для дальнейшего развития. Многие ведущие российские компании пищевой и перерабатывающей промышленности, к которым, несомненно, относится и «Сибирский Гурман», производят отличный товар, который, однако, практически не востребован в других странах. Тут сказывается и длительная изоляция нашей страны, невовлеченность в мировые торгово-экономические процессы, но пришло время менять тенденции. Может, и не нужно стремиться в Западную Европу, за океан, ведь и на восточном направлении хватает рынков сбыта. Интеграция в евразийскую, мировую экономику — посильная задача для наших лидеров отрасли.

Думать и действовать масштабно — это хорошо, но ведь и внутренний рынок освоен еще не до конца. Вспомнить хотя бы мясо из Южной Америки. К тому же мы еще достаточно медленно привыкаем к полуфабрикатам, часто предпочитая традиционную домашнюю кухню. Хотя те, кто живет в стремительном ритме мегаполиса, довольно давно перешли на времясберегающие технологии. Конечно, тут по-прежнему сильны психологические установки: домашнее — значит лучшее. Но на лучших предприятиях переработки давно научились создавать вкус, не уступающий исконному. И качество безупречное.

Главный государственный ветеринарный инспектор по Новосибирскому району (на территории которого расположен «Сибирский Гурман») заверил, что «проколы» по качеству практически исключены:

— На каждом предприятии пищевой промышленности всегда работает независимый специалист ветеринарной службы (на «Сибирском Гурмане» их даже четверо), каждая партия товара исследуется как в собственной лаборатории, так и нашими специалистами, а каждые две недели проводится углубленный бактериологический анализ сырья и готовой продукции.

Ведущий аудитор систем менеджмента качества (NQA Global Assurance) Елена Каргина добавила, что в 2009 году компания «Сибирский Гурман» успешно подтвердила свое соответствие международным стандартам ISO 9001:2008, своеобразному «Знаку качества»:

— У покупателей этот значок на упаковке, к сожалению, почти не вызывает никаких эмоций, и в этом плане, конечно же, необходимо работать — просвещать, объяснять. Но сами предприятия пищевой и перерабатывающей промышленности весьма ответственно и серьезно подходят к вопросам международного сертифицирования, понимая, что это один из козырей в конкурентной борьбе.

Так что, видимо, нам, потребителям, нужно продолжать избавляться от засевшего в нас идолопоклонничества перед западными марками и привыкать к мысли, что своё тоже бывает вкусным и качественным.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: