Новосибирск 11.3 °C

«Мы открыты для критики и сотрудничества, но...»

27.03.2010 00:00:00
«Мы открыты для критики и сотрудничества, но...»
За январь — февраль из-за нарушений правил дорожного движения водителями в состоянии опьянения погибло 4 человека и ранен 21. По причине нарушений правил пешеходами погибло 10, ранено 90…Как отметил на пресс- конференции начальник управления ГИБДД по Новосибирской области, полковник милиции Сергей Штельмах, обстановка на дорогах области, особенно в психологическом плане, остается крайне напряженной.

В ГИБДД признают, что очень многое зависит от того, насколько высоко правосознание участников дорожного движения. И сотрудников милиции — тоже. Закон должен быть един для всех.

...Поначалу показалось, что момент для встречи в управлении ГИБДД выбран не самый подходящий — слишком уж много в последнее время случилось такого, что ну никак не красит российскую Госавтоинспекцию — одно происшествие в столице на МКАД чего стоит. У обывателя невольно возникает вопрос: умеют работать наши гаишники или нет?

Однако сомнения насчет событийного фона, как показала встреча, оказались преувеличенными. Ситуацию в УГИБДД чувствуют.

— Недостатки в работе есть, и мы жестко их пресекаем, избавляемся от тех, кто не умеет работать, — сказал Сергей Штельмах. — Мы готовы учитывать все пожелания, замечания от водителей, населения. Мы открыты для критики и сотрудничества с гражданами. Каждый случай непрофессионального, противоправного поведения будет выжигаться каленым железом.

Разговор коснулся самой больной темы — взаимоотношения водителей и сотрудников ГИБДД: кто более прав? Приходилось не раз убеждаться в том, как водитель за рулем, даже начинающий, оказавшись на дороге, быстро входит в роль знатока всех правил и с апломбом мэтра судит о действиях инспектора ГИБДД в той или иной ситуации. Кажется, нет больше другой работы, в которой бы столько граждан одновременно чувствовали себя профессионалами высокого класса. А с другой стороны, сколько фактов, когда сотрудник милиции, не разобравшись толком, нарушая должностные инструкции, задерживает гражданина без достаточных на то законных оснований, грубит, унижает человеческое достоинство.

Да, есть такое, хотя, как справедливо заметил Сергей Штельмах, и с ним нельзя не согласиться, подавляющее большинство сотрудников ГИБДД — это преданные, любящие свою работу люди, патриоты области, готовые в любую минуту прийти на помощь, будь то тяжелое ДТП, пожар или задержание преступников. Таких фактов тоже немало! Более 700 правонарушителей были доставлены в милицию за два с половиной месяца за совершение различных преступлений (угоны, кражи, грабежи, перевозка оружия, убийство).

Так в чем же вопрос: мы плохо знаем и слышим друг друга? Для лучшего контакта с населением, разъяснения своих требований водителям, просвещения их и профилактики правонарушений в управлении ГИБДД проводится большая организационная работа — привлекаются пресса, радио, телевидение. Налажена и круглосуточная связь по «телефону доверия» (более 600 звонков за два месяца). О чем сообщают земляки в УГИБДД? 10 процентов звонков — о подмеченных недостатках в службе, есть благодарности за спасенное здоровье и имущество. Журналистам дали послушать аудиозапись и других телефонных звонков.

Скажу сразу: испытание не для слабонервных — из динамиков полилась лавина нецензурной пьяной брани, угроз, проклятий. Некоторые звонки — сплошной уголовный мат. А принимает звонки совсем еще юная сотрудница ГИБДД — каково ей выслушивать такое? Вот досталось…

Потом посмотрели видеозапись разговора инспектора ГИБДД с водителем. Запись делал водитель, о чем заявил в видеокамеру, предупреждая милиционера о том, что это и будет доказательством его вины в суде. Кадры действительно стали доказательством неадекватного поведения водителя. И еще много было кадров — оскорблений, унижения сотрудников ГИБДД со стороны нетрезвых водителей, хулиганов. Смотрел и думал: нет, душа не может вынести такое спокойно. Ударишь злодея, а потом сам же и будешь отвечать.

Понятно, что с подобным тоже надо уметь бороться. И в ГИБДД предпринимают меры — подразделения оснащаются записывающей видеотехникой, чтобы по каждому конфликту, правонарушению быстро установить истину, продемонстрировав запись с места событий, чтобы меньше спорить, кто прав, а кто был виноват. Кстати, и по последним записям нецензурной брани по «телефону доверия» планируется разбирательство, авторы мата будут наказаны в установленном законом порядке. Так что звоните по «телефону доверия», но говорите по существу проблемы, без ругани. Не осложняйте себе жизнь.

И еще: в ближайшее время, как сообщил Сергей Штельмах, в управлении ГИБДД планируется провести занятия личного состава с психологом, специалистами, которые помогут автоинспекторам лучше ориентироваться в конфликтных ситуациях, проявлять выдержку, не допускать ошибок.

Журналисты новосибирских СМИ выразили готовность освещать работу по этим проблемам в УГИБДД.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: