Новосибирск 0.2 °C

И теперь совершеннее нужен подход…

01.07.2010 00:00:00
И теперь совершеннее  нужен подход…
«Координация действий органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС Новосибирской области при организации защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера. Применение сил и средств МЧС России и территориальной подсистемы РСЧС. Перевод гражданской обороны области с мирного на военное время в условиях возрастания числа террористических актов и применения противником современных средств поражения» — столь многоплановое название командно-штабных учений, завершившихся в Новосибирской области на прошлой неделе, сполна определило их содержательную часть.

Что ж, усложняется жизнь — усложняется «структура» всевозможных ЧП. А значит, к устранению их последствий и ведению профилактики необходимо теперь также готовиться по программе более мудреной. Логично? И мы готовимся — это явно подтвердили три эпизода, разыгранные в ходе учений, которые лично контролировали заместитель главы МЧС России Павел Плат и начальник Сибирского регионального центра МЧС России Данияр Сафиуллин.

Пресекая стихию
Это для страуса передвижение в пространстве со скоростью один километр в час — как-то несолидно. А для разбушевавшегося в лесу пламени — страшное дело! Особенно если рядом населенный пункт. Так, намедни огонь в Кудряшовском бору у границы Новосибирского и Колыванского районов, охватив территорию свыше 200 га, ринулся по направлению к близлежащему поселку Катковскому. Администрация его, заметив неладное, в срочном порядке сообщила о том пожарной охране. И организовала (еще до ее прибытия) население на срочные работы по опашке лесного массива, чтобы не допустить распространения стихии.

Затем к борьбе с ней подключились инженерная техника, мобильный комплекс по тушению пожаров. 24 представителя департамента лесной охраны, вооружившись ранцевыми опрыскивателями, приступили к работе под руководством главы Новосибирского лесхоза. Также привлеклись Колыванский лесхоз, десантники Новосибирской авиабазы по охране лесов. Но стихия неумолима. И тогда на ее усмирение было решено направить грозного красавца Бе-200. Это самолет-амфибия, в данном случае предназначенный для тушения крупных пожаров (а вообще, много для чего, включая охрану водных объектов, перевозку грузов и пр.). Баки его рассчитаны на 12 тонн воды; всего же за одну заправку топливом, как уверяют специалисты, он способен выбросить до 270 тонн... В Новосибирске, правда, такого чуда нет — этот благородный (и, что греха таить, недешевый) «монстр» состоит пока лишь на вооружении Сибирского регионального центра МЧС России (Красноярск). Но в случае особо экстремальном, как мы убедились, может прилететь куда угодно.

К счастью, данный случай оказался всего лишь легендой, согласно которой Главное управление МЧС России по Новосибирской области проводило практическое показное занятие по локализации и ликвидации лесных пожаров в рамках широкомасштабных командно-штабных учений. «Эти учения предназначены в первую очередь для того, чтобы отработать взаимодействие всех подсистем, приобрести навыки в организации подобных мероприятий, — сказал прибывший к месту действия первый заместитель губернатора Новосибирской области Василий Юрченко, председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям Новосибирской области. — Конечно, хотелось бы большего эффекта в том плане, чтобы и население лучше понимало суть происходящего. У нас с Главным управлением МЧС России по Новосибирской области намечена определенная работа, которая проводится и по информированию граждан, и по подготовке инспекторов противопожарной службы, и по взаимодействию глав муниципальных образований районов с населением. К сожалению, люди иногда скептически к этому относятся. Но поверьте, те населенные пункты, которые хотя бы раз благодаря таким учениям поняли и почувствовали реальную опасность вот этой угрозы, уже по-другому относятся к ситуации».

На борту огонь, за бортом народ
Между тем на Бердском заливе, согласно очередному тактическому замыслу, потерпел бедствие туристический катер. В результате столкновения с топляком он получил пробоину в борту. Начал тонуть. Шестеро пассажиров из семи, надев спасжилеты, успевают покинуть судно — прыгают за борт. Спасатели, подоспевшие на патрульных катерах, соответственно их спасают. Но за бортом (судя по всему) оказывается еще один пассажир, без жилета. Поиск и спасение бедолаги в срочном порядке организуют водолазы, прибывшие к месту бедствия. Обнаруженного в воде полуживого туриста доставляют на берег, откачивают и тотчас госпитализируют. Всё?

Не тут-то было! На палубе пострадавшего катера капитан обнаруживает к тому же очаг возгорания, посредством мобильника делает тревожный звонок (с сотового телефона надо набирать не 01, а 010, напомним всем заодно) пожарной охране. ГСМ неумолимо капает в залив. Подразделения центра ГИМС оцепляют район катастрофы…

«Наша цель в данном случае — обеспечить слаженность всех служб, которые привлекаются для ликвидации подобных чрезвычайных ситуаций», — комментирует начальник ГУ МЧС России по Новосибирской области Анатолий Кузнецов. А ситуация задумана действительно «многослойная» — буквально три в одной: пришлось, во-первых, спасать людей, во-вторых, тушить пожар, а в третьих — устанавливать плавучие, так называемые боновые заграждения на случай экологической катастрофы. Это сколько надо одновременно рук (и умов, естественно) задействовать! «Это очень сложно, — не скрывает генерал-майор Кузнецов. — Необходимо скоординировать работу целой системы, куда входят комиссия по чрезвычайным ситуациям, служба ГИМС (Государственной инспекции по маломерным судам. — Ред.), милиция общественного порядка и другие. Кстати, мы впервые привлекли к учениям психолога. На случай, если придется оказывать соответствующую помощь пострадавшим».

Ничего себе, врезались...
А позже неподалеку от Бердска произошло ДТП (к счастью, опять же условное), не уступающее по своей мудрености вышеприведенной катастрофе на воде. По легенде на федеральной трассе бензовоз столкнулся с пассажирским автобусом лоб в лоб (бывает). Содержимое цистерны бензовоза ввиду ее повреждения, конечно же, вытекло на трассу. А сзади в этот самый бензовоз успел «вписаться» легковой автомобиль отечественного производства. По предварительным данным, в результате происшествия два человека погибли (водитель и пассажир легковушки). Еще девять, «населявшие» остальные транспортные средства, получили ранения различной степени тяжести.

Слаженность действий регулировали на сей раз две бригады «скорой помощи», два экипажа милиции, два пожарных расчета, Бердский спасательный отряд, дорожные рабочие, водитель трактора-грейдера и так далее — всего 10 единиц техники, которые обслуживали 32 специалиста.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: