Новосибирск 4.3 °C

Держите тормоза сухими

08.07.2010 00:00:00

А теперь без иронии: машина тоже требует немалого постоянного внимания, любви, затрат, нервных и денежных, — совсем как живое существо. Давно подмечено: опытные водители именно так и относятся к «железному коню» — и тот платит благодарностью, не подводит хозяина.

Особенно важны первые дни и месяцы притирки автомобиля и водителя.

Известно, что срок службы автомобиля зависит от режима его работы в период первых 3000 — 5000 км пробега.

Автомобиль в это время требует особого внимания, поскольку происходит приработка поверхностей деталей. Вспомните медовый месяц своей семейной жизни — на первых порах вы должны быть так же внимательны, предупредительны, заботливы и нежны по отношению к своей четырехколесной подруге, как тогда по отношению к жене. Не надо испытывать юную машину на выносливость, мощность, резвость и убойную силу.

Первое время не давайте машине полную нагрузку. Начинать движение — только после того, как двигатель полностью прогрелся (тогда работа двигателя на холостом ходу при утопленной рукоятке управления воздушной заслонкой карбюратора будет устойчивой, без перебоев). Нагрузка на колеса и скорость не должны превышать величин, установленных заводом-изготовителем.

Перед первым выездом автомобиль следует проверить и подготовить к движению. Подтяните все крепления, проверьте давление воздуха в шинах, уровень масла в картерах двигателя, коробке передач, в ведущих мостах и бачке сервосистемы рулевого управления, если она имеется, а также уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения, жидкости в тормозной системе и гидравлическом приводе сцепления.

Перед пуском двигателя подкачайте топливо из бака в карбюратор, запустите двигатель и внимательно осмотрите, нет ли течи масла, бензина, охлаждающей жидкости.

Дайте двигателю поработать какое-то время на холостом ходу. Нажмите на газ. Вслушайтесь в звук, с которым работает двигатель. Во время обкатки подмечайте любые посторонние шумы, возникающие при эксплуатации автомобиля.

И еще: проверяйте ежедневно перед выездом на прочность тормозные шланги. Для этого 2 — 3 раза нажмите на педаль тормоза с максимальным усилием. Пусть от чрезмерного усилия лопнет шланг в гараже, нежели на трассе в условиях аварийного торможения. Не ленитесь отыскать причину малейших отклонений от нормы в работе тормозов.

Внешним признаком неисправности тормозов чаще всего бывает подтекание тормозной жидкости. Даже самые незначительные следы такой сырости — уже сигнал опасности. Выезд в этой ситуации может привести к аварийным последствиям.

Держите тормоза сухими. После того как помоете автомобиль из шланга (на мойке), переедете глубокую лужу или долго будете двигаться под дождем (косым), полезно нажать несколько раз на тормозную педаль, чтобы «просушить» тормозные накладки, диски и барабаны.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: