Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

«Шкоде» предложили не скупиться

«Шкоде» предложили не скупиться
Областные власти готовы оказать госсподержку новосибирскому заводу «Сибэлектропривод» при условии увеличения инвестиций со стороны собственников предприятия: московской группы «Дедал» и чешской компании Skoda Holding. Сделать ставку на более масштабные инвестиции предложил Виктор Толоконский, побывавший вчера с визитом на заводе. Глава региона также выступил с инициативой о разработке областной программы кооперации между предприятиями.
Губернатор в сопровождении министра промышленности, торговли и развития Новосибирской области Сергея Семки и генерального директора «Сибэлектропривода» Павла Цеснека осмотрел основные заводские цеха (на снимке), а затем встретился с топ-менеджерами предприятия.

Открыл совещание Павел Цеснек, который рассказал о том, как с 2007 года завод-банкрот поднимали новые собственники. Сейчас на заводе работают 590 человек, в первом полугодии 2010 года выручка выросла на 39 процентов, завод обеспечен заказами со стороны «БелАЗА», Челябинского тракторного завода и других гигантов российского машиностроения. Внедряется новая управленческая сиcтема «SPRUT», которая позволит оперативно связаться с любым рабочим участком и повысить эффективность управления, осваиваются новые направления, в частности, налаживается выпуск вентильно-индукторной техники.

Со времен банкротства долговая нагрузка снижена с 247 до 171 миллиона рублей. Инвестиционная программа на этот год заложена в сумме около 30 миллионов рублей.

Глава региона высоко оценил работу руководства завода за то, что предприятие не только сохранено, но и качественно развивается. «Во-первых, в процессе реструктуризации вы не потеряли ни заказчиков, ни своей позиции на рынке, что происходит далеко не всегда. Во-вторых, позитивно оцениваю твердое и системное стремление к оптимизации издержек и освоение новых видов продукции для большегрузной техники», — отметил губернатор.

Далее Виктор Толоконский назвал узкие места и предложил способы их «расшить». На первое место было поставлено развитие кооперационных связей: «Иметь устойчивый рынок по конечной продукции не так просто в нынешней экономике. Но у всех машиностроительных заводов имеются литейные, инструментальные и другие мощности. К сожалению, с советских времен у нас заниматься кооперацией невыгодно. Но нельзя сегодня все производить на одной площадке. Не решив вопрос с кооперацией, мы никогда не будем конкурентоспособными ни с Китаем, ни с Европой». Губернатор поручил областному министерству промышленности разработать областную программу кооперации с использованием разных видов стимулирующей господдержки.

Виктор Толоконский также высказался за решение задачи более масштабного технического перевооружения «Сибэлектропривода»: «Сегодня завод даже не владеет всей прибылью, а находится на таком этапе, когда надо вкладываться, чтобы не потерять в стратегическом плане конкурентоспособность и устойчивость. Я готов лично встретиться с акционерами и поговорить о том, чтобы они могли привлечь деньги с рынка, тем более что кредитный рынок сегодня очень доступен. И чтобы не 20 миллионов вкладывать в переоснащение, а 100. Подобную задачу сложно решать на машиностроительных предприятиях, которые находятся в госсобственности из-за их неповоротливости. Но если «Шкода» или «Дедал» захотят привлечь заемные деньги, банки выстроятся в очередь».

В свою очередь областные власти не останутся в стороне и готовы оказать господдержку как в виде компенсации по процентной ставке по банковским кредитам, так и по другим областным программам помощи новосибирской промышленности. Виктор Толоконский также заострил внимание на кадровом вопросе. Для этого он предложил руководству завода акцентировать внимание на программах поддержки и совместно с Минпромышленности решить, какие стимулы выбрать для подготовки молодых специалистов и закрепления их на предприятии.
Резонанс
Новости
Два-три часа требуется спасателям, чтобы выпилить из крепкого льда кусок размером метр на три и весом в полтонны, поднять его на поверхность цепями и небольшим подъемным краном. Корреспондент VN.ru наблюдал за тем, как готовят главную крещенскую прорубь Новосибирска.
Сбор и утилизация новогодних елок организованы в Новосибирске впервые за много лет. Десятки тысяч деревьев после каждого Нового года пополняют городские свалки. Волонтеры инициативной группы «Живая Земля» заявили о своей готовности принимать у населения хвойные деревья за символическую плату. Пока поступило всего 40 заявок от жителей полуторамиллионного города.

Детеныш орангутана, переехавший полгода назад из Новосибирска в Москву, постепенно нашел общий язык со своими сородичами. К Матику хорошо относится родная бабушка по имени Личана, однако куда больший интерес к малышу проявляет взрослый самец.
50 спортсменов-любителей приняли участие в соревнованиях «Вечерняя лыжня» на базе им. Алика Тульского в новосибирском Академгородке. Гонка проходила в темноте, поэтому обязательным условием участия было наличие фонаря.

Мэрия Новосибирска официально подвела итоги жилищного строительства в 2018 году. С большим трудом удалось преодолеть барьер в 1 млн кв. метров жилья, сданного в эксплуатацию.

23 миллиона рублей заплатил покупатель за новый Porsche 911 GT2 RS. Спортивный Nissan и раритетный советский ЗИМ были проданы дороже престижных новеньких Mercedes «Гелендваген». Корреспондент VN.ru составил рейтинг самых дорогих автомобилей, проданных в Новосибирске по итогам 2018 года.