Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

«Шкоде» предложили не скупиться

«Шкоде» предложили не скупиться
Областные власти готовы оказать госсподержку новосибирскому заводу «Сибэлектропривод» при условии увеличения инвестиций со стороны собственников предприятия: московской группы «Дедал» и чешской компании Skoda Holding. Сделать ставку на более масштабные инвестиции предложил Виктор Толоконский, побывавший вчера с визитом на заводе. Глава региона также выступил с инициативой о разработке областной программы кооперации между предприятиями.
Губернатор в сопровождении министра промышленности, торговли и развития Новосибирской области Сергея Семки и генерального директора «Сибэлектропривода» Павла Цеснека осмотрел основные заводские цеха (на снимке), а затем встретился с топ-менеджерами предприятия.

Открыл совещание Павел Цеснек, который рассказал о том, как с 2007 года завод-банкрот поднимали новые собственники. Сейчас на заводе работают 590 человек, в первом полугодии 2010 года выручка выросла на 39 процентов, завод обеспечен заказами со стороны «БелАЗА», Челябинского тракторного завода и других гигантов российского машиностроения. Внедряется новая управленческая сиcтема «SPRUT», которая позволит оперативно связаться с любым рабочим участком и повысить эффективность управления, осваиваются новые направления, в частности, налаживается выпуск вентильно-индукторной техники.

Со времен банкротства долговая нагрузка снижена с 247 до 171 миллиона рублей. Инвестиционная программа на этот год заложена в сумме около 30 миллионов рублей.

Глава региона высоко оценил работу руководства завода за то, что предприятие не только сохранено, но и качественно развивается. «Во-первых, в процессе реструктуризации вы не потеряли ни заказчиков, ни своей позиции на рынке, что происходит далеко не всегда. Во-вторых, позитивно оцениваю твердое и системное стремление к оптимизации издержек и освоение новых видов продукции для большегрузной техники», — отметил губернатор.

Далее Виктор Толоконский назвал узкие места и предложил способы их «расшить». На первое место было поставлено развитие кооперационных связей: «Иметь устойчивый рынок по конечной продукции не так просто в нынешней экономике. Но у всех машиностроительных заводов имеются литейные, инструментальные и другие мощности. К сожалению, с советских времен у нас заниматься кооперацией невыгодно. Но нельзя сегодня все производить на одной площадке. Не решив вопрос с кооперацией, мы никогда не будем конкурентоспособными ни с Китаем, ни с Европой». Губернатор поручил областному министерству промышленности разработать областную программу кооперации с использованием разных видов стимулирующей господдержки.

Виктор Толоконский также высказался за решение задачи более масштабного технического перевооружения «Сибэлектропривода»: «Сегодня завод даже не владеет всей прибылью, а находится на таком этапе, когда надо вкладываться, чтобы не потерять в стратегическом плане конкурентоспособность и устойчивость. Я готов лично встретиться с акционерами и поговорить о том, чтобы они могли привлечь деньги с рынка, тем более что кредитный рынок сегодня очень доступен. И чтобы не 20 миллионов вкладывать в переоснащение, а 100. Подобную задачу сложно решать на машиностроительных предприятиях, которые находятся в госсобственности из-за их неповоротливости. Но если «Шкода» или «Дедал» захотят привлечь заемные деньги, банки выстроятся в очередь».

В свою очередь областные власти не останутся в стороне и готовы оказать господдержку как в виде компенсации по процентной ставке по банковским кредитам, так и по другим областным программам помощи новосибирской промышленности. Виктор Толоконский также заострил внимание на кадровом вопросе. Для этого он предложил руководству завода акцентировать внимание на программах поддержки и совместно с Минпромышленности решить, какие стимулы выбрать для подготовки молодых специалистов и закрепления их на предприятии.
Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Резонанс
Новости
18.10.2019
«До дури затягивают гайки на сервисе пневмопистолетами! Нужно тупо стоять над механиком и требовать, чтобы подтягивал вручную!». Ажиотаж по смене резины на зимнюю стартовал в Новосибирской области, все спешат «переобуться», но итоги шиномонтажа ужасны – гайки на колесные болты (шпильки) намертво прикручивают пневмоинструментом. Резьбу перетягивают с силой, превышающей нормативные моменты. Это прямой риск сложной ситуации на трассе при замене колес, а то и путь к аварии, если болт сломается. Что нужно требовать от мастеров шиномонтажных СТО?
Пожар по повышенному номеру сложности ликвидировали спасатели в городской клинической больнице скорой помощи Октябрьского района вечером 19 октября. Сотрудники МЧС России вместе с администрацией медучреждения эвакуировали 160 пациентов, в том числе 14 маломобильных.
К переменам готовится новосибирский зоопарк. На его территории намерены построить вольер для крупных африканских животных. Архитекторы и дизайнеры разработали уже несколько проектов. По предварительным подсчетам, новшества обойдутся в сотни миллионов рублей. Но на пути реализации масштабных планов появились препятствия.
Повысить до 8,9 рублей за кв. м. размер взноса на капремонт многоквартирных домов (МКД) предлагает профильное министерство регионального правительства. Сотни домов уже капитально отремонтированы в регионе опережающими темпами, средств на реализацию программы начинает не хватать. Норматив 7,05 руб. за кв. метр, принятый в 2013 году, уже не соответствует экономической реальности. Предложение прошло первое обсуждение на заседании комитета Заксобрания по строительству, ЖКХ и тарифам.
Три автомобиля столкнулись на автодороге Р-254 на территории Чулымского района в субботу, 19 октября. В результате аварии на месте от полученных травм скончались трое мужчин – водитель и пассажиры «Nissan».
Выпускник аспирантуры факультета автоматики и вычислительной техники Новосибирского государственного технического университета Алексей Приходько не слышит с рождения.
x^