Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

«Шкоде» предложили не скупиться

06.08.2010
Светлана Гаврилова
«Шкоде» предложили не скупиться
Областные власти готовы оказать госсподержку новосибирскому заводу «Сибэлектропривод» при условии увеличения инвестиций со стороны собственников предприятия: московской группы «Дедал» и чешской компании Skoda Holding. Сделать ставку на более масштабные инвестиции предложил Виктор Толоконский, побывавший вчера с визитом на заводе. Глава региона также выступил с инициативой о разработке областной программы кооперации между предприятиями.
Губернатор в сопровождении министра промышленности, торговли и развития Новосибирской области Сергея Семки и генерального директора «Сибэлектропривода» Павла Цеснека осмотрел основные заводские цеха (на снимке), а затем встретился с топ-менеджерами предприятия.

Открыл совещание Павел Цеснек, который рассказал о том, как с 2007 года завод-банкрот поднимали новые собственники. Сейчас на заводе работают 590 человек, в первом полугодии 2010 года выручка выросла на 39 процентов, завод обеспечен заказами со стороны «БелАЗА», Челябинского тракторного завода и других гигантов российского машиностроения. Внедряется новая управленческая сиcтема «SPRUT», которая позволит оперативно связаться с любым рабочим участком и повысить эффективность управления, осваиваются новые направления, в частности, налаживается выпуск вентильно-индукторной техники.

Со времен банкротства долговая нагрузка снижена с 247 до 171 миллиона рублей. Инвестиционная программа на этот год заложена в сумме около 30 миллионов рублей.

Глава региона высоко оценил работу руководства завода за то, что предприятие не только сохранено, но и качественно развивается. «Во-первых, в процессе реструктуризации вы не потеряли ни заказчиков, ни своей позиции на рынке, что происходит далеко не всегда. Во-вторых, позитивно оцениваю твердое и системное стремление к оптимизации издержек и освоение новых видов продукции для большегрузной техники», — отметил губернатор.

Далее Виктор Толоконский назвал узкие места и предложил способы их «расшить». На первое место было поставлено развитие кооперационных связей: «Иметь устойчивый рынок по конечной продукции не так просто в нынешней экономике. Но у всех машиностроительных заводов имеются литейные, инструментальные и другие мощности. К сожалению, с советских времен у нас заниматься кооперацией невыгодно. Но нельзя сегодня все производить на одной площадке. Не решив вопрос с кооперацией, мы никогда не будем конкурентоспособными ни с Китаем, ни с Европой». Губернатор поручил областному министерству промышленности разработать областную программу кооперации с использованием разных видов стимулирующей господдержки.

Виктор Толоконский также высказался за решение задачи более масштабного технического перевооружения «Сибэлектропривода»: «Сегодня завод даже не владеет всей прибылью, а находится на таком этапе, когда надо вкладываться, чтобы не потерять в стратегическом плане конкурентоспособность и устойчивость. Я готов лично встретиться с акционерами и поговорить о том, чтобы они могли привлечь деньги с рынка, тем более что кредитный рынок сегодня очень доступен. И чтобы не 20 миллионов вкладывать в переоснащение, а 100. Подобную задачу сложно решать на машиностроительных предприятиях, которые находятся в госсобственности из-за их неповоротливости. Но если «Шкода» или «Дедал» захотят привлечь заемные деньги, банки выстроятся в очередь».

В свою очередь областные власти не останутся в стороне и готовы оказать господдержку как в виде компенсации по процентной ставке по банковским кредитам, так и по другим областным программам помощи новосибирской промышленности. Виктор Толоконский также заострил внимание на кадровом вопросе. Для этого он предложил руководству завода акцентировать внимание на программах поддержки и совместно с Минпромышленности решить, какие стимулы выбрать для подготовки молодых специалистов и закрепления их на предприятии.
Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Резонанс
Новости
Жителям Новосибирской области, которые планируют поехать в мегаполис на обследование в облбольницу или в гости к родственникам, теперь нужно брать с собой больше денег. С 8 декабря проезд в пассажирском транспорте Новосибирска подорожает. Правда, тем, кому положены льготы, беспокоиться не стоит. Материал опубликован в газете «Советская Сибирь» №49 от 4 декабря 2019 года.
На собеседовании есть «условия игры»: одни делают вид, что успешны и востребованы, другие, что выбирают из кучи достойных кандидатов. HR-специалистов называют гавчарками, HRюшами, «херками», их ненавидят так же сильно, как риелторов. «Псевдоработницы с повышенным ЧСВ и синдромом вершительниц судеб», - презрительно говорят кандидаты. «Меня ненавидят, но мне пофигу», - отвечают эйчары.
Инициативу приравнять Кыштовку к районам Крайнего Севера поддержали депутаты на 38-й сессии районного совета. В случае, если эту меру поддержит Правительство РФ, кыштовчане получат северные надбавки и ранний выход на пенсию. Но это еще не точно.
Разработчики инвалидной коляски-вездехода испытали свое изобретение на одном из самых опасных пандусов города - у здания аптеки на улице Немировича-Данченко. Идея родилась во время безобидного спора в интернете.
Мэр Новосибирска Анатолий Локоть заявил о том, что Бургинский мост не будут украшать новогодней иллюминацией. Так он ответил на предложение общественников развесить гирлянды и установить звезду на арке моста через Обь.
Срыв шапок стал самым распространенным видом преступления в 90-е годы. Методы «дергачей» поражают – меховые головные уборы снимали прямо в кабинках туалетов, когда жертва наиболее беззащитна, использовали собак, нагло обчищали в трамваях и не гнушались бить по голове. Милиция в ответ использовала «живцов».
x^