Новосибирск 12.3 °C

Беречь время, нервы и настроение

12.08.2010 00:00:00
Беречь время, нервы и настроение
Важнейшей задачей для Пенсионного фонда РФ является работа с населением. В территориальные управления ПФР ежедневно приходит множество людей разного возраста и рода деятельности: это нынешние и будущие пенсионеры, получатели ежемесячных денежных выплат и недавно родившие мамы — владелицы сертификатов на материнский капитал, бухгалтеры и специалисты по кадрам. Конечно, всем хочется, чтобы условия посещения были комфортными. У каждого из клиентов своя цель посещения пенсионных органов, своя насущная проблема, и каждому очень важно, чтобы она разрешалась быстро, профессионально, чтобы общение со специалистом не напрягало нервную систему.

Для повышения качества работы с населением отделение ПФР по Новосибирской области в последние годы сделало немало новых шагов. Восемь клиентских служб управлений ПФР в Новосибирске перешли на новую форму организации приема граждан — так называемую электронную очередь. Теперь посетителя встречает администратор, который регистрирует его в очереди, направляет к нужному специалисту. В ряде управлений в зале ожидания установлено еще и электронное табло, по которому клиенты могут отслеживать свою очередь. Кроме того, приглашение на прием дублируется звуковым сопровождением. Это не только организует порядок приема, но и позволяет экономить время.

Кроме того, управления ПФР в Дзержинском и Ленинском районах Новосибирска и управление в Куйбышеве в этом году отпраздновали новоселья — переехали в новые здания, более удобные для клиентов и для работников управлений. В частности, клиентская служба управления ПФР в Ленинском районе располагается теперь в многофункциональном центре, который находится на площади Труда.

Организация приема населения на современный лад идет и в районных управлениях ПФР области. Система электронной очереди введена в управлениях ПФР в городах Бердск и Куйбышев, а также в Искитимском и Новосибирском районах.

Усилия, вложенные в это направление, уже получили позитивную оценку у населения, чему есть официальное подтверждение. В июле текущего года Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) проводил исследование, чтобы узнать мнения граждан по поводу качества обслуживания посетителей в клиентских службах ПФР. Сбор данных состоялся в 32 регионах страны, в том числе и в Новосибирской области.

Специалисты ВЦИОМа опрашивали не только физических, но и юридических лиц, то есть оценивалась также работа, связанная с приемом отчетности от страхователей. Участники исследования отвечали: удобен ли им график работы клиентских служб, имеется ли там вся необходимая информация. Подробно рассматривалось качество обслуживания: компетентность и скорость при решении задач клиента, вежливость специалиста при работе и так далее.

Результаты исследования показали, что граждане оценивают деятельность клиентских служб ПФР в целом положительно: более 80 процентов опрошенных в каждом регионе, и в частности в Новосибирской области, оказались довольны уровнем обслуживания и дали работе ПФР достаточно высокую оценку по всем показателям. Такое мнение очень ценно и позволяет убедиться, что работа идет в нужном направлении.

Социологический опрос, организованный ВЦИОМом, — не единственное исследование качества обслуживания клиентов органами Пенсионного фонда РФ, проведенное за последнее время. В июле были подведены итоги всероссийского голосования, организованного журналом «Главбух» при поддержке Государственной думы РФ, в котором также оценивалась работа клиентских служб ПФР. Правила голосования были просты: все бухгалтеры страны могли на сайте журнала «Главбух» выразить свое мнение о деятельности клиентских служб Пенсионного фонда в разрезе работы со страхователями.

В этом году ПФР исполняется 20 лет. Вряд ли в начале пути сами клиенты предполагали, что качество обслуживания населения в новом веке так далеко шагнет вперед благодаря совершенствованию организации приема граждан, использованию новейших информационных технологий, созданию клиентских служб, в том числе и передвижных.

По результатам всероссийского голосования управление Пенсионного фонда РФ в городе Бердске Новосибирской области было признано одним из лучших в стране и получило второе место во всероссийском рейтинге. Кроме того, в список лучших попали еще 9 территориальных подразделений Пенсионного фонда Новосибирска. Это, несомненно, высокая оценка. Особенно ценная потому, что является мнением клиентов — рядовых граждан, которые стоят в центре всей деятельности Пенсионного фонда РФ.

Подготовили специалисты пресс-центра отделения ПФР.
Фото из архива редакции.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: