Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Чист, здоров, накормлен. Что ещё?

Чист, здоров, накормлен. Что ещё?
Чист, здоров, накормлен — так, к сожалению, рассуждает о своем дитяти большинство. Но вот чаду исполняется 7 лет. Скоро в школу. А готов ли он к ней? И дело не в умении читать и считать, а в гораздо большем… Я стала свидетельницей беседы двух молодых мам. Они рассуждали о подготовке своих ребятишек к школе. Речь шла об одежде, учебных принадлежностях, ранцах, но ни одна не высказала хотя бы мимолетной тревоги или озабоченности, что жизнь ее ребенка кардинально изменится. Что вкладывали эти мамы в понятие «мой к школе готов»? И задумывались ли они о другой, не менее существенной — психологической — стороне подготовки к этому важному в жизни маленького человека событию?
Как подготовить ребенка к школе, что нужно сделать, чтобы жизнь малыша, изменившись, не нанесла ему больших душевных переживаний?

За свою долгую педагогическую деятельность я наблюдала различное поведение детей в первые дни встречи со школой.

Глаза, полные восторга, у тех, чьи мамы, бабушки вели беседы, разъясняли им, что в школе они будут любимы, что не надо бояться учителей, что у него появятся новые друзья, ну и так далее — в зависимости от особенностей личности ребенка…

Эти «дошкольные» беседы должны быть ненавязчивыми, непродолжительными, а начинать говорить о предстоящих переменах нужно задолго до начала учебного года. Занимаетесь домашними делами, малыш рядом — перекиньтесь с ним тремя-четырьмя предложениями о школе. Если он заинтересуется, начнет задавать вопросы — продолжайте. Если еще не заинтересован, подождите: может, у него не то настроение — в следующий раз, чуть позже, обязательно получится. Постепенно малыш свыкнется с мыслью, что и там, за родным порогом, его будут любить, не обделят вниманием, и это поможет ему потом быстрее адаптироваться в новой среде.

…Новенькие, наглаженные костюмчики, с букетами больше самого первоклассника, выстроены в ровную шеренгу, на лицах удивление, ожидание чего-то особенного, боязнь сделать «не так»… Поддержите своего ребенка, скажите ему ласковые слова, он еще кроха, хотя уже и ученик… Если есть возможность, отметьте это важное событие — сходите с виновником торжества в кафе или купите торт, устройте семейный праздник, позовите бабушек и дедушек.

Ребенок должен запомнить это событие, важный шаг в его короткой пока еще жизни. Пусть он видит, что этому событию рады и все домочадцы.

Бывают, конечно, и совершенно непредсказуемые элементы в поведении ребенка, идущего в школу. Он может закапризничать: я видела спокойно стоящего на линейке малыша, и вдруг он падает, начинает дрыгать ногами, кричать, отказывается идти в класс. Ошарашенные родители схватили малыша и насильно потащили за чинно шествующими детьми в класс. Безусловно, они и сами растерялись в этой ситуации. Выход из положения: отвести ребенка в сторону, успокоить его и ни в коем случае не стыдить. Ну пусть не вошел он в школу одновременно со всеми, ничего страшного, в общем-то, не произошло: успокоится и вместе с мамой зайдет позже, проблема будет решена. Надо понимать, что в такой чрезвычайной ситуации психика шести-семилетнего малыша необычайно уязвима и он не всегда способен контролировать свое поведение. Ни в коем случае не наказывайте ребенка за этот «фокус», отобьете желание ходить в школу.

Не секрет, что сегодняшний первоклассник читает, пишет. А нужно ли это? Я считаю, что гораздо важнее перед школой развивать у него логическое мышление. Сейчас существует множество дидактических игр. Они доступны, в свободной продаже. В основном в эти игры ребенок играет не один, у него формируется коммуникативность.

Если у ребенка развито логическое мышление, он легко обучаем. Его легко научить и писать, и читать. Существует множество методик, позволяющих освоить чтение очень быстро. Это методика Зайцева, ребенок учит не отдельные буквы, он поет слоги, а затем слоги сливаются в слова. Можно приобрести кубики со слогами. Он выкладывает отдельные слова из кубиков, играет, не понимая, что он трудится. Побольше читайте ему вслух, беседуйте о содержании текста, притворяйтесь иногда, что вы забыли какой-то эпизод, попросите напомнить. Такой подход к обучению чтению не подрывает психику ребенка.

Что касается математики, тут есть свои приемы. Взрослые понимают, что любое число — это количественная характеристика предметов. Как развить способность к счету? Например, моете посуду, попросите ребенка отделить большие ложки от маленьких, пусть пересчитает их отдельно, выложит в рядки: большие в один ряд, маленькие — во второй. Сравнит, где больше, где меньше. Это поможет ему понять и ответить на вопросы: на сколько больше или меньше, а вместе? Если уберем столько, сколько останется?

Поднимаетесь по ступенькам, пусть он убежит вперед. Спросите, сколько вам нужно пройти ступеней, чтобы догнать его?.. В идеале к школе ребенок должен овладеть элементами устного счета. Устный счет, решение задач тоже способствуют развитию логики. Ребенок должен различать цвета, описывать окружающие предметы, природу, пытаться давать полные ответы. Плохо, если он не умеет сосредоточиться, неусидчив, не научен сравнивать, анализировать, пересказывать, хотя бы сказки. С такими детьми учителю придется много работать, чтобы он догнал в своем развитии сверстников.

Поменьше ругайте детей. Ребенок привыкает к крику и впоследствии вообще не реагирует на него. Беседуйте с ним, разъясняйте, что хорошо, а что плохо. Не ставьте ему в пример соседского мальчика, не формируйте комплекс неполноценности. Ваш тоже хороший, просто что-то не получилось, он постарается, у него тоже получится. Ободряйте его, не бойтесь хвалить даже за малые хорошие поступки, воспитывайте уверенность в себе, умение отстаивать свою позицию. Любите разумной любовью!

Помните, что воспитанный ребенок не перейдет границы дозволенности, не станет хамом. И еще — дети во многом копируют нас, взрослых...

Если сердце ребенка открыто вам, оно откроется и учителю. Тогда союз родитель — ребенок — учитель даст плодотворный результат на долгие школьные годы.
Резонанс
Новости
17.07.2018
Скидка 50% на метро при пересадке с троллейбуса и наоборот – новый проект мэрии «Сетевая поездка» стартовал в Новосибирске с 16 июля. Пока поездка выгодна лишь для жителей Северо-Чемского жилмассива, работающих на правом берегу, и для тех, кто часто пересаживается с троллейбусов на трамваи.
Необычные предупреждающие таблицы с призывом не кормить птиц появились на улицах Новосибирска. Орнитологи отнеслись к новому веянию с опаской, надеясь, что речь на знаках идет только о голубях.
В Россию из Сирийской Арабской Республики вернулись два российских вертолета Ми-8АМТШ, которые известны как «Терминаторы». В течение нескольких месяцев новосибирские пилоты совершали вылеты, в том числе ночью, их задачей был мониторинг обстановки в районах зон деэскалации.
Новосибирский Академгородок должен превзойти мировые стандарты. В научном центре прошла встреча общественного совета проекта «Локомотивы роста» во вторник, 17 июля. На повестке дня - всестороннее развитие Академгородка как центра науки, в который стекались бы перспективные кадры. Сделать его таким - поручение главы государства.
16.07.2018 фото
Проводник из Карасукского района Новосибирской области был в командировке во время ЧМ-2018. В его вагоне ехали иностранные болельщики из разных стран, но больше всего мексиканцев. Болельщики заказывали борщ и скупали сувениры с символикой РЖД.
Первые места в рейтинге инвестиционной привлекательности районов Новосибирской области заняли Колыванский и Здвинский. Примечательно, какой прорыв совершили здвинчане. Согласно предыдущему рейтингу, Здвинский район занимал предпоследнее место.
x^