Новосибирск 0.2 °C

ДЕПАРТАМЕНТ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

31.08.2010 00:00:00
ДЕПАРТАМЕНТ  ЛЕСНОГО  ХОЗЯЙСТВА НОВОСИБИРСКОЙ  ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ 14.01.2010 № 12 Об утверждении Административного регламента проведения проверок при осуществлении государственного лесного контроля и надзора, государственного пожарного надзора в лесах департаментом лесного хозяйства Новосибирской области В соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 5 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ (ред. от 27.12.2009) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Положением о департаменте лесного хозяйства Новосибирской области, утвержденного постановлением губернатора Новосибирской области от 02.11.2009 № 469, ПРИКАЗЫВАЮ: утвердить прилагаемый Административный регламент проведения проверок при осуществлении государственного лесного контроля и надзора, государственного пожарного надзора в лесах департаментом лесного хозяйства Новосибирской области. Руководитель департамента С.М. ШВЕЦ. УТВЕРЖДЕН приказом руководителя департамента лесного хозяйства Новосибирской области от 14.01.2010 г. № 12 Административный регламент проведения проверок при осуществлении государственного лесного контроля и надзора, государственного пожарного надзора в лесах департаментом лесного хозяйства Новосибирской области

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



Глава 1. ПОНЯТИЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЛЕСНОГО КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА, ГОСУДАРСТВЕННОГО ПОЖАРНОГО НАДЗОРА В ЛЕСАХ



1. Административный регламент проведения проверок при осуществлении государственного лесного контроля и надзора, государственного пожарного надзора в лесах (далее — административный регламент) разработан в целях повышения качества проведения проверок, определяет сроки и последовательность действий департамента лесного хозяйства Новосибирской области (далее — департамент) при осуществлении государственного лесного контроля и надзора, государственного пожарного надзора в лесах.

2. Целью государственного лесного контроля и надзора является обеспечение соблюдения лесного законодательства, целью государственного пожарного надзора в лесах является обеспечение соблюдения правил пожарной безопасности в лесах.

3. Исполнение регламента осуществляется должностными лицами департамента на бесплатной основе.

4. Перечень должностных лиц, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор (далее — государственный лесной инспектор), утвержден Приказом департамента от 01.01. 2010 года № 2.

5. Исполнение регламента осуществляется в соответствии с планами, утверждаемыми руководителем департамента, а также проводятся внеплановые проверки с соблюдением прав и законных интересов юридических лиц и граждан, в том числе граждан, являющихся индивидуальными предпринимателями.

6. Исполнение регламента осуществляется в соответствии с:

— Лесным кодексом Российской Федерации от 04.12.2006 № 200-ФЗ (ред. от 27.12.2009) («Собрание законодательства РФ», 11.12.2006, № 50, ст. 5278, «Российская газета», № 277, 08.12.2006, «Парламентская газета», № 209, 14.12.2006);

— Федеральным законом от 04.12.2006 года № 201-ФЗ (ред. 27.12.2009) «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» («Российская газета», № 277, 08.12.2006, «Собрание законодательства РФ», 11.12.2006, № 50, ст. 5279, «Парламентская газета», № 209, 14.12.2006);

— Федеральным законом от 21 декабря 1994 № 69-ФЗ (ред. от 25.11.2009) «О пожарной безопасности» («Собрание законодательства РФ», 26.12.1994, № 35, ст. 3649, «Российская газета», № 3, 05.01.1995);

— Федеральным законом от 26.12.2008 года (ред. от 27.12.2009) № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Собрание законодательства Российской Федерации», 29.12.2008, № 52 (ч. 1), ст. 6249, «Российская газета», № 266, 30.12.2008, «Парламентская газета», № 90, 31.12.2008);

— Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Собрание законодательства РФ», 08.05.2006, № 19, ст. 2060, «Российская газета», № 95, 05.05.2006, «Парламентская газета», № 70—71, 11.05.2006);

— постановлением Правительства РФ от 22.06.2007 года № 394 (ред. от 26.02.2009) «Об утверждении Положения об осуществлении государственного лесного контроля и надзора» («Собрание законодательства РФ», 02.07.2007, № 27, ст. 3282, «Российская газета», № 136, 28.06.2007);

— постановлением Правительства РФ от 8 мая 2007 года № 273 «Об исчислении размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства» (вместе с «Методикой исчисления размера вреда, причиненного лесам, в том числе лесным насаждениям, или не отнесенным к лесным насаждениям деревьям, кустарникам и лианам вследствие нарушения лесного законодательства») («Собрание законодательства РФ», 14.05.2007, № 20, ст. 2437, «Российская газета», № 107, 23.05.2007);

— постановлением Правительства РФ от 30.06. 2007 № 417 «Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах» («Собрание законодательства РФ», 09.07.2007, № 28, ст. 3432, «Российская газета», № 147, 11.07.2007);

— постановлением Правительства РФ от 29.06.2007 № 414 «Об утверждении Правил санитарной безопасности в лесах» («Собрание законодательства РФ», 09.07.2007, № 28, ст. 3431);

— приказом МПР РФ от 16.07.2007 №184 «Об утверждении Правил заготовки древесины» («Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», № 48, 26.11.2007);

— приказом МПР РФ от 16.07.2007 №185 «Об утверждении Правил ухода за лесами» («Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», № 42, 15.10.2007);

— постановлением губернатора Новосибирской области от 5.10.2009 № 415 (ред. от 12.10.2009) «О создании департамента лесного хозяйства Новосибирской области, передаче отдельных полномочий, возложенных на департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области» («Советская Сибирь», № 192, 13.10.2009);

— Законом Новосибирской области от 07.07.2007 № 130-ОЗ (ред. от 11.06.2008) «О порядке и нормативах заготовки гражданами древесины для собственных нужд в Новосибирской области» (принят постановлением Новосибирского областного Совета депутатов от 28.06.2007 № 130-ОСД) («Ведомости Новосибирского областного Совета депутатов», № 32, 13.07.2007, «Советская Сибирь», № 139, 20.07.2007, «Сборник нормативных правовых актов Новосибирского областного Совета депутатов» № 3(31), август 2007, с. 380);

— постановлением администрации Новосибирской области от 14.08.2008 № 240-па «Об утверждении Порядка заключения договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан на территории Новосибирской области» («Советская Сибирь» № 170, 02.09.2008, Сборник нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Новосибирской области», № 3(03), часть П, октябрь 2008, ст. 621);

— приказом Департамента лесного хозяйства от Новосибирской области от 01.01.2010 № 2 «Об установлении перечня должностных лиц департамента лесного хозяйства Новосибирской области, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор на территории Новосибирской области»;

— приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Российская газета» № 85, 14.05.2009).

7. Конечным результатом проведения проверок является:

1) составление акта проверки соблюдения требований лесного законодательства;

2) вынесение предписания об устранении выявленных нарушений требований лесного законодательства;

3) протокол об административном правонарушении;

4) постановление о привлечении к административной ответственности за нарушение лесного законодательства.

8. Проверки проводятся в отношении граждан, в том числе граждан, являющихся индивидуальными предпринимателями, и юридических лиц.

Раздел II. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК



Глава 2. ПОРЯДОК ИНФОРМИРОВАНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРОК



9. Ежегодный, ежеквартальный план проведения плановых проверок, утвержденный руководителем департамента, размещается на официальном сайте департамента: dlh@obladm.nso.ru

10. Местонахождение департамента: Российская Федерация, г. Новосибирск, 630011, Красный проспект, 18. Контактный телефон 203-53-89, факс 203-53-85. Адрес электронной почты: e-mail: dlh@obladm.nso.ru

11. Местонахождение 26 отделов лесных отношений (лесничеств) управления государственного контроля, охраны, защиты лесов и лесовосстановления департамента указаны в приложении № 1 к настоящему административному регламенту.

Режим работы департамента (см. рисунок 1).

12. О проведении плановой проверки департамент уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа руководителя департамента о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

13. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», департамент уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

14. На информационных стендах в помещениях департамента размещается следующая информация:

1) извлечения из нормативных правовых актов Российской Федерации и Новосибирской области, устанавливающих порядок и условия проведения проверок;

2) блок-схема порядка проведения проверок согласно приложению № 2 к настоящему административному регламенту;

3) график приема граждан по личным вопросам руководителем департамента;

4) порядок получения гражданами консультаций.

15. По вопросам проведения проверок можно получить консультацию путем непосредственного обращения в отдел организации государственного лесного контроля и надзора, отделы лесных отношений (лесничеств) управления государственного контроля, охраны, защиты лесов и лесовосстановления департамента.

16. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами отдела организации государственного лесного контроля и надзора, отделов лесных отношений (лесничеств) управления государственного контроля, охраны, защиты лесов и лесовосстановления департамента при обращении лично или по телефону.

При ответах на телефонные звонки и личные обращения специалисты отдела организации государственного лесного контроля и надзора, отделов лесных отношений (лесничеств) управления государственного контроля, охраны, защиты лесов и лесовосстановления департамента подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся лиц по интересующим вопросам.

При невозможности специалиста самостоятельно ответить на вопросы обратившихся лиц телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на начальника отдела организации государственного лесного контроля и надзора управления государственного контроля, охраны, защиты лесов и лесовосстановления департамента или сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

17. Сведения о ходе процедуры принятия решения о проведении проверки по государственному лесному контролю и надзору можно получить при помощи письменного обращения, электронной почты, телефонной связи или посредством личного обращения в департамент.

18. В случае, если подготовка ответа требует продолжительного времени, специалист отдела организации государственного лесного контроля и надзора, отделов лесных отношений (лесничеств) управления государственного контроля, охраны, защиты лесов и лесовосстановления департамента, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить обратившемуся лицу направить в департамент письменное обращение по данному вопросу либо назначить другое удобное время для устного информирования.

19. Ответ на письменное обращение дается департаментом в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Глава 3. СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК



20. Срок проведения документарной, выездной проверки (как плановой, так и внеплановой) не может превышать двадцати рабочих дней.

21. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.

22. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

Глава 4. ТРЕБОВАНИЯ К МЕСТАМ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК



23. Документарная проверка проводится в здании департамента, в зданиях отделов лесных отношений (лесничеств) управления государственного контроля, охраны, защиты лесов и лесовосстановления.

Центральные входы в здания оборудованы вывеской, содержащей информацию о наименовании.

На территории, прилегающей к зданиям, оборудованы места для парковки автотранспортных средств.

Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.

Документарная проверка проводится государственными лесными инспекторами в кабинетах, расположенных в зданиях, местонахождения которых указаны в приложении № 1.

Данные кабинеты соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам и оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения.

Рабочее место государственных лесных инспекторов оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.

При организации рабочих мест предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.

24. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления ими, в том числе и гражданином, деятельности.

Глава 5. ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ
ДЛЯ ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ ЛЕСОПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ
ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРКИ



25. Лесопользователь предъявляет следующие документы:

1) договор купли-продажи лесных насаждений;

2) договор аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности;

3) договор безвозмездного срочного пользования лесным участком;

4) свидетельство о государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком;

5) проект освоения лесов;

6) лесную декларацию;

7) лицензию на виды деятельности;

8) документы, подтверждающие включение инвестиционного проекта в области освоения лесов в перечень приоритетных инвестиционных проектов, утвержденный в установленном порядке;

9) учредительные документы юридического лица, индивидуального предпринимателя;

10) договор подряда;

11) технологическую карту разработки лесосеки;

12) табель учета рабочего времени или наряд на проведение работ.

Раздел III. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ



Глава 6. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРКИ



26. В случае проведения плановой, внеплановой проверок специалист отдела организации государственного лесного контроля и надзора, отделов лесных отношений (лесничеств) управления государственного контроля, охраны, защиты лесов и лесовосстановления департамента разрабатывает в течение одного дня проект приказа департамента о проведении проверки по государственному лесному контролю и надзору (далее — приказ).

27. Разработанный специалистом отдела организации государственного лесного контроля и надзора, отделов лесных отношений (лесничеств) управления государственного контроля, охраны, защиты лесов и лесовосстановления департамента проект приказа в течение дня рассматривается и визируется начальником отдела организации государственного лесного контроля и надзора, отдела лесных отношений (лесничеств) управления государственного контроля, охраны, защиты лесов и лесовосстановления департамента.

28. Специалист отдела организации государственного лесного контроля и надзора, отделов лесных отношений (лесничеств) управления государственного контроля, охраны, защиты лесов и лесовосстановления департамента передает для рассмотрения и согласования проект приказа в отдел организационной, юридической и кадровой работы, а затем заместителю руководителя департамента — начальнику управления государственного контроля, охраны, защиты лесов и лесовосстановления департамента.

Проект приказа в отделе организационной, юридической и кадровой работы, у заместителя руководителя департамента — начальника управления государственного контроля, охраны, защиты лесов и лесовосстановления рассматривается и согласовывается в течение дня поступления проекта приказа.

29. Проект приказа передается для подписания руководителю департамента.

Глава 7. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ



30. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых департаментом ежегодных планов.

31. В ежегодных, ежеквартальных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:

1) наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;

2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;

3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;

4) наименование отдела организации государственного лесного контроля и надзора, отдела лесных отношений (лесничеств) управления государственного контроля, охраны, защиты лесов и лесовосстановления департамента, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении совместной плановой проверки департаментом указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

32. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

Глава 8. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ
ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ



33. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) поступление в департамент обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

— возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

— причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

— нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

34. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в департамент, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 33 настоящего административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

35. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена по основаниям, указанным в абзацах втором, третьем подпункта 2 пункта 33 настоящего административного регламента, департаментом после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

36. В день подписания приказа о проведении внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства в целях согласования ее проведения департамент представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.

37. К заявлению о согласовании проведения внеплановой выездной проверки прилагаются следующие документы:

1) копия приказа руководителя департамента о проведении проверки по государственному лесному контролю и надзору;

2) документы, подтверждающие наличие оснований для проведения указанной проверки:

— копии обращений, заявлений граждан, юридических лиц или индивидуальных предпринимателей;

— копии информации от органов государственной власти или органов местного самоуправления:

— сведения из средств массовой информации (копия публикации печатного издания, интернет-источников и другие документы);

— копии иных имеющихся документов, послуживших основанием для проведения проверки.

38. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер департамент вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.

39. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суд.

Глава 9. ДОКУМЕНТАРНАЯ ПРОВЕРКА



40. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами департаментом в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении департамента.

41. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении департамента, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований лесного законодательства, департамент направляет в адрес юридического лица, в адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа департамента о проведении проверки по государственному лесному контролю и надзору.

42. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в департамент указанные в запросе документы.

43. Указанные в запросе документы должны быть представлены в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и, соответственно, подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.

44. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у департамента документах, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

45. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в департамент пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах, вправе представить дополнительно в департамент документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

46. Государственные лесные инспектора рассматривают представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений департамент установит признаки нарушения обязательных требований лесного законодательства, государственные лесные инспектора департамента проводят выездную проверку.

47. При проведении документарной проверки департамент не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.

Глава 10. ВЫЕЗДНАЯ ПРОВЕРКА



48. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

1) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям лесного законодательства без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

49. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения государственного лесного инспектора департамента, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом департамента о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и условиями ее проведения.

50. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить государственным лесным инспекторам департамента, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку государственных лесных инспекторов на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам и др.

Глава 11. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРКИ



51. По результатам проверки государственными лесными инспекторами составляется акт по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

52. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле департамента.

53. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

54. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Глава 12. МЕРЫ, ПРИНИМАЕМЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ЛЕСНЫМИ ИНСПЕКТОРАМИ В ОТНОШЕНИИ ФАКТОВ НАРУШЕНИЙ, ВЫЯВЛЕННЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРКИ



55. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований лесного законодательства государственный лесной инспектор обязан:

1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

Раздел IV. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ РЕГЛАМЕНТА



56. Текущий контроль надлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки, соблюдения процедур проведения проверок (далее — текущий контроль) осуществляется руководителем департамента и его заместителем — начальником управления государственного контроля, охраны, защиты лесов и лесовосстановления, осуществляющим в соответствии с распределением обязанностей между руководителями контролирование и координирование деятельности отдела организации государственного лесного контроля и надзора управления государственного контроля, охраны, защиты лесов и лесовосстановления, заместителем начальника управления — начальником отдела организации государственного лесного контроля и надзора управления государственного контроля, охраны, защиты лесов и лесовосстановления департамента.

Текущий контроль осуществляется путем проверок соблюдения и исполнения государственными лесными инспекторами положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Новосибирской области.

57. Департамент проводит проверки полноты и качества проведения проверок.

Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы департамента) и внеплановыми. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с проведением проверок (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).

Проверка также может проводиться в связи с конкретным обращением заявителя.

Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

58. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации, положений настоящего административного регламента государственных лесных инспекторов, в течение десяти дней со дня принятия таких мер департамент сообщает в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.

59. Государственные лесные инспектора несут ответственность за несоблюдение сроков и последовательности совершения административных действий.

Раздел V. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА, А ТАКЖЕ ПРИНИМАЕМОГО ИМ РЕШЕНИЯ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ РЕГЛАМЕНТА



60. Лица, в отношении которых проводилась проверка, имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принимаемых в ходе проведения проверки, в досудебном порядке путем представления в департамент в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений или в судебном порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

61. Лица, в отношении которых проводилась проверка, имеют право обратиться в департамент с жалобой лично или направить письменное обращение (жалобу).

62. Личный прием проводится руководителями департамента в соответствии с графиком приема граждан, который размещается на информационном стенде департамента. Продолжительность личного приема у руководителей (начальников) департамента должна составлять не более 30 минут.

63. Письменное обращение заявителя рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации такого обращения.

64. Заявители также могут сообщить руководителю департамента о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики.

65. Все обращения об обжаловании действий (бездействия), осуществляемых в ходе проведения проверки на основании настоящего административного регламента, фиксируются в книге учета обращений заявителей с указанием:

1) принятых решений;

2) проведенных действий и принятых мер ответственности в отношении специалиста, допустившего нарушения, ответственного за действия (бездействие), осуществленные в ходе проведения проверки, повлекшие за собой обращение заявителя.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к Административному регламенту проведения проверок при осуществлении государственного лесного контроля и надзора, государственного пожарного надзора в лесах



Место нахождения отделов лесных отношений (лесничеств) управления государственного контроля, охраны, защиты лесов и лесовосстановления департамента лесного хозяйства Новосибирской области (см. рисунок 2).

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к Административному регламенту проведения проверок
при осуществлении государственного лесного контроля и надзора, государственного пожарного надзора в лесах



Блок-схема
Административного регламента проведения проверок при осуществлении государственного лесного контроля и надзора, государственного пожарного надзора в лесах (при проведении плановых проверок) (см. рисунок 3).

Блок-схема
Административного регламента проведения проверок при осуществлении государственного лесного контроля и надзора, государственного пожарного надзора в лесах (при проведении внеплановых проверок) (см. рисунок 4).

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: