Новосибирск 2.4 °C

ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

03.09.2010 00:00:00

В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Законом Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», постановлением губернатора Новосибирской области от 03.08.2007 № 309 «Об утверждении Положения и структуры департамента труда и занятости населения Новосибирской области»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент департамента труда и занятости населения Новосибирской области по проведению мероприятий по контролю за деятельностью юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (далее — Административный регламент).

2. Руководителям отделов содействия занятости населения и технологии работы Полуниной Т.А. и контрольно-ревизионного Воистиновой И.Г. обеспечить исполнение настоящего Административного регламента.

Руководитель департамента (подписано) И.В. ШМИДТ.

УТВЕРЖДЕН
приказом руководителя департамента от 29.10.2009г. № 458



Административный регламент департамента труда и занятости населения Новосибирской области по проведению мероприятий
по контролю за деятельностью юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (далее — Административный регламент)



I. Общие положения



1. Настоящий Административный регламент определяет исполнение департаментом труда и занятости населения Новосибирской области (далее — департамент) государственной функции по проведению в установленном порядке проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам, отнесенным к компетенции департамента, принятию по их результатам мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации (далее — государственная функция).

2. Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции:

Конституция Российской Федерации («Российская газета», 1993, № 237);

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, (ч. I), ст. 1);

Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52 (ч. 1), ст. 6249);

Закон Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 17, ст. 1915);

постановление губернатора Новосибирской области от 03.08.2007 № 309 «Об утверждении Положения и структуры департамента и занятости населения Новосибирской области» («Советская Сибирь», 2007, № 156);

постановление администрации Новосибирской области от 12.11.2007 № 163-па «О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов в Новосибирской области» («Советская Сибирь» 2007, № 231).

3. Сведения о департаменте:

1) местонахождение департамента и его почтовый адрес: 630004, г. Новосибирск, ул. Ленина, 28;

2) адрес электронной почты департамента: kanc@dtzn.nso.ru;

3) официальный интернет-сайт департамента: www.nskczn.siberia.net;

4) справочные телефоны департамента: 325-07-29, 222-39-98; факс (383) 227-13-83;

5) график работы департамента:
понедельник — четверг с 9.00 до 18.00;
пятница с 9.00 до 16.45;
перерыв на обед с 12.45 до 13.30;
суббота, воскресенье — выходные дни.

4. Государственная функция исполняется государственными гражданскими служащими департамента (далее — специалисты).

Проверка юридического лица, индивидуального предпринимателя в пределах полномочий департамента может проводиться одним специалистом департамента или комиссией в составе двух и более специалистов.

5. Организация и проведение проверок осуществляются в соответствии с требованиями, предусмотренными Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — Федеральный закон № 294-ФЗ).

6. Проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей могут быть плановыми и внеплановыми и проводиться в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

7. Плановой проверкой является проверка, включенная в ежегодный план проведения плановых проверок, формируемый на соответствующий календарный год и утверждаемый руководителем департамента.

Ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте департамента в сети интернет.

8. Проверка, не включенная в ежегодный план проведения плановых проверок, является внеплановой.

Департамент проводит внеплановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в случае истечения срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении нарушений законодательства о занятости населения.

9. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных пунктом 7 и пунктом 8 настоящего Административного регламента, не может превышать двадцать рабочих дней, а в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству юридического лица.

Общий срок проведения плановой выездной проверки в отношении одного субъекта малого предпринимательства не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

10. Плановые и внеплановые проверки проводятся:

по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности (далее — выездные проверки);

по месту нахождения департамента (далее — документарные проверки).

11. При проведении проверки специалисты департамента не вправе:

1) проверять выполнение обязательных требований, установленных правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям департамента;

2) осуществлять плановую или внеплановую выездные проверки в случае отсутствия при их проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя;

3) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

4) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) превышать установленные сроки проведения проверки;

6) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

12. При проведении проверок специалисты департамента обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, установленных Законом Российской Федерации от 19.04.1991 №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя;

3) проводить проверку на основании приказа департамента о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку — только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя департамента;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ;

11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

13. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от департамента, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом № 294-ФЗ;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц департамента;

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц департамента, повлекшие за собой нарушение прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

II. Административные процедуры



14. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

1) принятие решения о проведении проверки;

2) подготовку к проведению проверки;

3) проведение проверки;

4) подготовку акта проверки и ознакомление юридического лица или индивидуального предпринимателя с актом проверки;

5) принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер при выявлении нарушений законодательства о занятости населения.

Принятие решения о проведении проверки

15. Основаниями для принятия решения о проведении проверки являются:

1) наступление срока проведения проверки, включенной в ежегодный план проведения плановых проверок;

2) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении нарушений законодательства о занятости населения.

16. Руководитель структурного подразделения департамента, ответственного за организацию работы по исполнению государственной функции, определяет специалиста, уполномоченного на подготовку приказа о проведении проверки.

17. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 15 настоящего Административного регламента, специалист, уполномоченный на подготовку проекта приказа о проведении проверки, готовит проект приказа о проведении проверки и в течение одного рабочего дня передает его на подпись руководителю департамента. Требования к составлению приказа о проведении проверки предусмотрены частью второй статьи 14 Федерального закона № 294-ФЗ.

18. Руководитель департамента в течение двух рабочих дней подписывает приказ о проведении проверки и направляет его специалисту, уполномоченному на проведение проверки.

Подготовка к проведению проверки

19. Основанием для начала подготовки к проведению проверки является приказ руководителя департамента о проведении проверки.

20. Специалист, уполномоченный приказом руководителя департамента на проведение плановой проверки, уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя о проведении плановой проверки не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

21. Специалист, уполномоченный приказом руководителя департамента на проведение внеплановой проверки, уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя о проведении внеплановой проверки не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

Проведение проверки

22. Основанием для начала выездной проверки (как плановой, так и внеплановой) является приказ руководителя департамента о проведении выездной проверки.

23. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя требованиям, предусмотренным Законом Российской Федерации от 19.04.1991 №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», без проведения соответствующей проверки.

24. Специалист, уполномоченный приказом руководителя департамента на проведение выездной проверки, предъявляет служебное удостоверение и знакомит руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом о проведении выездной проверки, а также с полномочиями проводящих выездную проверку должностных лиц департамента, с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом проверки, со сроками и с условиями ее проведения.

Максимальный срок выполнения административного действия — в течение одного рабочего дня с момента прибытия по месту нахождения юридического лица, по месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя или по месту фактического осуществления их деятельности.

25. Основанием для начала документарной проверки является приказ руководителя департамента о проведении документарной проверки.

26. Специалист, уполномоченный приказом руководителя департамента на проведение документарной проверки, рассматривает документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении департамента, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях.

27. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении департамента, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований, предусмотренных Законом Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», специалист, уполномоченный приказом руководителя департамента на проведение документарной проверки, готовит проект мотивированного запроса с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы и направляет его на подпись руководителю департамента.

Максимальный срок выполнения административного действия — один рабочий день.

28. Руководитель департамента в течение двух рабочих дней подписывает мотивированный запрос и направляет его специалисту, уполномоченному приказом руководителя департамента на проведение проверки.

29. Специалист, уполномоченный приказом руководителя департамента на проведение проверки, в течение одного рабочего дня направляет мотивированный запрос в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя. К запросу прилагается заверенная печатью департамента копия приказа о проведении документарной проверки.

Указанные в запросе документы представляются в департамент лично уполномоченным представителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем или его уполномоченным представителем в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя.

30. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия, либо несоответствие сведений, содержащихся в документах, представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, сведениям, имеющимся в распоряжении департамента, специалист, уполномоченный приказом руководителя департамента на проведение документарной проверки, готовит проект письма о выявленных несоответствиях и необходимости представления в департамент пояснений в письменной форме в течение десяти рабочих дней.

Максимальный срок выполнения административного действия — один рабочий день с момента обнаружения указанных несоответствий.

31. Руководитель департамента в течение двух рабочих дней подписывает письмо о выявленных несоответствиях и направляет его специалисту, уполномоченному приказом руководителя департамента на проведение проверки.

32. Специалист, уполномоченный приказом руководителя департамента на проведение документарной проверки, направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя письмо о выявленных несоответствиях посредством электронной и факсимильной связи.

Максимальный срок выполнения административного действия — один рабочий день.

33. Специалист, уполномоченный приказом руководителя департамента на проведение документарной проверки, рассматривает представленные юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

34. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений специалист, уполномоченный приказом руководителя департамента на проведение документарной проверки, установит признаки нарушения требований Закона Российской Федерации от 19.04.1991 №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», то специалист, уполномоченный приказом руководителя департамента на проведение документарной проверки, готовит проект приказа о проведении выездной проверки и представляет его на подпись руководителю департамента.

Максимальный срок выполнения административного действия — два рабочих дня.

35. Руководитель департамента в течение двух рабочих дней подписывает приказ о проведении выездной проверки и направляет его специалисту, уполномоченному на проведение выездной проверки.

Подготовка акта проверки и ознакомление юридического лица или индивидуального предпринимателя с актом проверки

36. Основанием для составления акта проверки является завершение проверки в установленный срок.

37. Специалист, уполномоченный приказом руководителя департамента на проведение проверки, составляет акт проверки в двух экземплярах. Требования к составлению акта предусмотрены частью второй статьи 16 Федерального закона № 294-ФЗ.

38. К акту проверки прилагаются объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение требований, установленных Законом Российской Федерации от 19.04.1991 №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», предписания об устранении нарушений законодательства о занятости населения, а также документы, связанные с результатами проверки, или их копии.

39. Специалист, уполномоченный приказом руководителя департамента на проведение проверки, вручает руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении один экземпляр акта проверки с копиями приложений. Руководитель юридического лица, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель или его уполномоченный представитель делают запись о получении одного экземпляра акта проверки в акте проверки, экземпляр которого приобщается к материалам проверки. Такая запись должна содержать в том числе дату получения акта проверки, подпись руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя и расшифровку этой подписи.

40. В случае отсутствия руководителя проверяемого юридического лица, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя, а также в случае отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт в течение двух рабочих дней направляется в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле департамента.

41. Специалист, уполномоченный приказом руководителя департамента на проведение проверки, в журнале учета проверок производит запись о проведенной проверке, которая должна содержать сведения о наименовании органа государственного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, наименовании должности лица, проводившего проверку, а также указывает свою фамилию, имя, отчество и ставит свою подпись. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

Принятие предусмотренных законодательством
Российской Федерации мер при выявлении нарушений законодательства о занятости населения


42. В случае выявления в ходе проверок признаков составов административных правонарушений, предусмотренных ст. 5.42, 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо департамента, уполномоченное на составление протокола об административном правонарушении, составляет и подписывает протокол об административном правонарушении (далее — протокол).

43. Должностное лицо департамента, уполномоченное на составление протокола, предоставляет руководителю юридического лица (в его отсутствие — законному представителю юридического лица) либо индивидуальному предпринимателю (в его отсутствие — законному представителю индивидуального предпринимателя) возможность ознакомиться с протоколом.

44. Протокол подписывается руководителем юридического лица (в его отсутствие — законным представителем юридического лица) либо индивидуальным предпринимателем (в его отсутствие — законным представителем индивидуального предпринимателя). Копия протокола приобщается к материалам проверки.

45. В случае отказа руководителя юридического лица (в его отсутствие — законного представителя юридического лица) или индивидуального предпринимателя (в его отсутствие — законного представителя индивидуального предпринимателя) от подписания в протоколе делается соответствующая запись и копия протокола в течение трех рабочих дней направляется в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

46. Должностное лицо департамента, уполномоченное на составление протокола, направляет протокол для рассмотрения в суд общей юрисдикции в течение трех суток с момента его составления.

47. Должностное лицо департамента, уполномоченное на составление протокола, составляет проект предписания об устранении нарушений законодательства о занятости населения (далее — предписание) в двух экземплярах и в течение двух рабочих дней направляет два экземпляра проекта предписания на подпись руководителю департамента.

48. Руководитель департамента в течение 2 рабочих дней подписывает два экземпляра предписания и передает их должностному лицу департамента, уполномоченному на составление протокола.

49. Должностное лицо департамента, уполномоченное на составление протокола, направляет предписание в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении не позднее трех рабочих дней с момента его подписания руководителем департамента.

III. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции



50. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, а также граждане, чьи права и законные интересы были нарушены обжалуемыми решениями, действиями (бездействием) должностных лиц департамента (далее — заявители), вправе обжаловать действия (бездействие) или решения, осуществляемые или принимаемые в ходе исполнения государственной функции, в досудебном или в судебном порядке.

51. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) должностного лица департамента, а также принимаемое им решение при исполнении государственной функции во внесудебном порядке руководителю департамента.

52. Заявители вправе обратиться с жалобой в письменной (устной) форме лично и (или) направить жалобу руководителю департамента по почте.

53. При подаче жалобы заявитель вправе получить в департаменте следующую информацию:
местонахождение департамента;

сведения о режиме работы департамента;

график приема граждан руководителем департамента;

перечень номеров телефонов для получения сведений о прохождении процедур по рассмотрению жалобы;

входящий номер, под которым зарегистрирована жалоба в департаменте;

срок рассмотрения жалобы;

принятые промежуточные решения (принятие к рассмотрению, истребование документов).

При подаче жалобы заявитель вправе получить в департаменте копии документов, подтверждающих обжалуемое действие (бездействие), а также принимаемое решение должностного лица департамента.

54. Запись заявителей на личный прием руководителя департамента, в том числе для рассмотрения устной жалобы, осуществляется при личном обращении и (или) при обращении по номерам телефонов, которые размещаются на официальном сайте департамента.

55. Специалист, осуществляющий запись заявителя на личный прием руководителя департамента, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.

56. При обращении заявителя с жалобой в письменной форме срок рассмотрения жалобы заявителя составляет 30 дней со дня регистрации жалобы в департаменте.

При проведении проверки, а также в случае направления запроса в иные органы и организации для получения документов, необходимых для рассмотрения жалобы, руководитель департамента продлевает срок рассмотрения жалобы на 30 дней с письменным уведомлением об этом заявителя.

57. Жалоба заявителя в письменной форме должна содержать следующую информацию:

фамилию, имя, отчество (наименование юридического лица) заявителя, которым подается жалоба, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

наименование органа, в который направляется жалоба, либо фамилию, имя и отчество должностного лица, либо должность соответствующего лица;

суть жалобы;

личную подпись и дату.

К жалобе заявитель вправе приложить копии документов, подтверждающих изложенные в ней обстоятельства.

58. Порядок рассмотрения жалобы заявителя:

1) в случае, если в жалобе не указаны фамилия (наименование юридического лица) заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;

2) жалобу, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица департамента, а также членов их семей, руководитель департамента оставляет без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщает заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;

3) если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, ее направившему, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

4) если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель департамента принимает решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу;

5) в случае, если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса невозможно дать без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;

6) в случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не представляется, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь обратиться с жалобой в департамент;

7) жалоба, содержащая вопросы, решение которых не входит в компетенцию департамента, направляется в семидневный срок со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов, с одновременным уведомлением заявителя, направившего жалобу, о переадресации жалобы, за исключением случая, если текст письменной жалобы не поддается прочтению;

8) если решение поставленных в жалобе вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия жалобы в течение семи дней со дня регистрации в департаменте направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

59. По результатам рассмотрения жалобы руководитель департамента принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении, о чем заявителю дается письменный ответ.

60. Решения, действия (бездействие) должностных лиц департамента, принимаемые или осуществляемые в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы в суд. Порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб, направляемых в суд, определяется законодательством Российской Федерации.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: