Новосибирский областной фонд сохранения и развития русского языка «Родное слово» в рамках проекта «Уроки русского» и редакция газеты «Советская Сибирь» приглашают вас проверить свою грамотность:
1. Поставьте ударения в словах:
красивее
обеспечение
торты
танцовщица
газопровод
аристократия
он перезвонит
отрочество
2. Укажите слова, в которых пишется буква ё:
а) включ...нный;
б) аф...ра;
в) углубл...нный;
г) ист...кший.
3. Укажите верное значение слова факсимиле:
а) точное воспроизведение рукописи, документа, подписи;
б) двойной лист бумаги, соединяющий книжные листы с переплётом;
в) картонная рамка для портрета, гравюры.
4. В каких случаях пол- пишется через дефис с существительными?
а) перед гласной буквой;
б) перед согласной буквой в;
в) перед именем собственным;
г) перед буквой л.
5. Укажите правильные слова:
а) Невежа/невежда тот, кто позволяет себе грубость (Л. Толстой).
б) Опубликованная статья показалась мне весьма информационной/информативной.
в) В магазине большой выбор красивой и практической/практичной обуви.
6. Укажите правильное значение фразеологизма «тёртый калач»:
а) глупый, бестолковый человек;
б) опытный, бывалый человек;
в) наглый и хитрый человек.
7. Укажите правильный вариант написания числительного в предложении:
Он вернулся домой с 673 рублями;
а) шестьюстами семьюдесятью тремя;
б) шестистами семьюдесятью тремя;
в) шестьюсот семьдесять тремя.
8. Укажите, где нужны запятые:
Никогда еще дети не нуждались так в обогащении языком (1) как нуждаются они в эти годы (2) в наши дни (3) когда жизнь всесторонне изменяется, создается множество нового (4) и все требует новых словесных форм.
а) 1,3
б) 1,2,4
в) 1,2,3,4
г) 1,2,3
Правильные ответы будут опубликованы в ближайших номерах газеты.
Знаем ли мы русский на «пять»?
08.09.2010 00:00:00
Генеральная ассамблея провозгласила десятилетний период, начинающийся с 1 января 2003 года, Десятилетием Грамотности ООН.
Грамотность — это праздник для человечества, которое достигло впечатляющего прогресса в этой области, доведя количество грамотных людей в мире до четырех миллиардов. Однако борьба с неграмотностью по-прежнему остается задачей огромного масштаба и сложности.
Быть грамотным — значит свободно владеть богатствами родного языка в устной и письменной речи.