Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Куда пролагают новый маршрут

09.09.2010
Дарья Доротова
Взять билет на самолёт или поехать поездом? Большинство российских жителей склоняются в сторону железнодорожных касс. И даже плюс во времени зачастую не может компенсировать убыток в кошельке от авиаперелётов. Недавно открывшийся регулярный рейс Томск — Новосибирск — Омск стал одним из первых звеньев в программе «восстановления» гражданской авиации.
К слову сказать, сибирская авиастатистика выглядит достаточно удручающе: коэффициент мобильности населения в десять раз ниже среднероссийского уровня, то есть на одного жителя округа приходится 0,03 перелёта. За последние 15 лет объём пассажирских перевозок по местным линиям сократился на 70 процентов, количество аэропортов — с 292 до 84 и только за 2008 — 2009 годы парк воздушных судов уменьшился с 390 до 209 единиц. Оставшиеся самолёты имеют срок эксплуатации не более семи лет. Поэтому Правительство Российской Федерации разработало и утвердило нынешним летом «Стратегию социально-экономического развития Сибири до 2020 года», которая позволит не только сделать доступными перелёты, но и увеличить объёмы грузоперевозок. В частности, в рамках программы планируется создать объединённую сибирскую авиакомпанию и обновить парк воздушных судов. Координатором проекта стало томское предприятие «Томск Авиа».

— Если говорить об аэропортах федерального значения, с позиции Министерства транспорта Российской Федерации всё достаточно логично изложено, — прокомментировал директор «Томск Авиа» Николай Варганов. — Область берёт в своё управление пакет акций объединённой авиакомпании и вносит долю средств в развитие инфраструктуры аэропорта в равной степени с министерством транспорта. Похожий проект сегодня уже реализован, например, в Якутии: на содержание инфраструктуры выделяется около 50 миллионов рублей в год из федерального бюджета, а из регионального субсидируется перевозчик. Таким образом происходит снижение нагрузки на аэропортовый бизнес с двух сторон.

Маршрут Томск — Новосибирск — Омск — не первая попытка организовать авиасообщение между сибирскими городами, но все они были по-своему неудачными. Тем не менее такие рейсы в каком-то роде необходимы: если перелётами пользуется около пяти процентов населения, то 70 процентов от этого числа концентрируется в Москве и только оттуда отправляется за рубеж и по европейским направлениям России. Так, в связи с предстоящим закрытием на реконструкцию двух взлетно-посадочных полос в столичных аэропортах Внуково и Домодедово министр транспорта Российской Федерации Игорь Левитин поставил задачу в 2011 году переориентировать пассажирские потоки туристов. Это позволит снять нагрузку с Москвы. При этом в качестве «узловых» предприятий выбраны новосибирское Толмачёво и екатеринбургское Кольцово. Всего же планируется открыть 45 межрегиональных и 80 местных маршрутов.

Николай Варганов признал, что рейс для его компании является тяжелым. Ему придется выдержать жесткую конкуренцию с наземными пассажирскими перевозками. По данным новосибирского автовокзала, ежедневно в Томск отправляется около 20 автобусов, где цена билета 430 рублей. На омском направлении из Новосибирска популярным является скоростной электропоезд: за шесть с половиной часов пути в вагоне второго класса пассажиру придётся заплатить 715 рублей. Впрочем, в предпраздничные дни — дни особого ажиотажа — ценовая политика наземных перевозчиков порой зашкаливает до десяти тысяч рублей.

— На новом направлении действуют шесть подклассов тарифа, — рассказал директор «Томск Авиа». — Минимальный тариф без сборов аэропорта до Томска на первые пять мест — 800 рублей, и далее через каждые пять-десять кресел стоимость билета повышается до максимальной в 3,5 тысячи рублей. На первых порах компания готова продавать по 800 рублей билеты на 15 кресел. Также ценовая политика на рейсы до Омска — от двух до пяти тысяч рублей.

Привлечение внимания пассажиров к воздушному транспорту — вопрос, касающийся не только нового рейса, но и гражданской авиации вообще. Не так давно руководство компании «Экспресс- Пригород» несколько «помогло» решить эту проблему: отменило большую часть скоростных электричек, которые пользовались спросом у новосибирцев. Если установить стоимость билетов на авиаперевозки в ценовом сегменте, сопоставимом с ценами на проезд железнодорожным транспортом, то перелетами в соседние города заинтересуются. Самыми дешевыми тарифами можно привлечь молодежь, в частности студентов, но организаторы направления считают, что предпочтение передвижению по воздуху будут отдавать «люди делового стиля», которым важны «время и безопасность». По их данным, полет из Томска в Новосибирск позволит пассажиру сэкономить около двух часов по сравнению с другими видами транспорта. При этом министерство транспорта пересмотрело некоторые технологии в процедуре регистрации. Время, затрачиваемое пассажирами перед взлётом, сократили до 20 минут в Томске и Омске и до получаса в Новосибирске. Главный директор аэропорта Толмачёво Александр Бородин заметил, что сейчас в Новосибирске работают над тем, чтобы время регистрации уменьшилось до 20 минут.

Будет ли пользоваться маршрут Томск — Новосибирск — Омск спросом и не «погибнет» ли в скором времени, сейчас сказать невозможно. Пока организаторы вздыхают, пребывая в неизвестности, или ждут, затаив дыхание. Первые итоги работы подведут не раньше чем через год.
Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Резонанс
Новости
13.12.2019
Новосибирские дети попали в зависимость от новой моды на сосательно-жевательные табачные смеси — снюсы. Об этом недавно зазвонили во все колокола средства массовой информации и контролирующие органы. Как уберечь ребенка от «конфетки с сюрпризом», читайте в материале «Вечернего Новосибирска». Опубликовано в №50 от 13 декабря 2019 года.
Защитить картошку и клубнику помогут хищные грибы. Биологи в наукограде Кольцово выращивают микроорганизмы, которые справляются с вредителями лучше любых химикатов. При этом они совершенно безвредны для людей, даже помогают избавиться от паразитов.
В рейтинге российских городов по качеству жизни в 2019 году Бердск опередил Новосибирск. Россияне оценивали свои города по 11 критериям, среди них – чистота, доходы, экология, дороги. В опросах «Домофонда» приняли участие 90 тысяч респондентов.
Странное и минималистичное представление на перроне метро показали сотне избранных новосибирцев актеры «Первого театра» ночью 13 декабря. Мнения зрителей разделились – одни в восторге, другие недоумевают, а представители власти и вовсе ушли с середины спектакля. На закрытом ночном показе побывал корреспондент VN.ru.
Международный Рождественский фестиваль вышел на финишную прямую. Большая часть спектаклей и концертов уже сыграны. На сцене театра «Глобус» показали «Серёжу» Московского художественного театра имени Чехова, а в зале Каца - рок-концерт.
Одной из главных тем заседания общественного совета при уполномоченном по защите прав предпринимателей Новосибирской области стала предстоящая отмена единого налога на вмененный доход. Материал опубликован в газете «Советская Сибирь» №50 от 11 декабря 2019 года.
x^