Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Куда пролагают новый маршрут

Взять билет на самолёт или поехать поездом? Большинство российских жителей склоняются в сторону железнодорожных касс. И даже плюс во времени зачастую не может компенсировать убыток в кошельке от авиаперелётов. Недавно открывшийся регулярный рейс Томск — Новосибирск — Омск стал одним из первых звеньев в программе «восстановления» гражданской авиации.
К слову сказать, сибирская авиастатистика выглядит достаточно удручающе: коэффициент мобильности населения в десять раз ниже среднероссийского уровня, то есть на одного жителя округа приходится 0,03 перелёта. За последние 15 лет объём пассажирских перевозок по местным линиям сократился на 70 процентов, количество аэропортов — с 292 до 84 и только за 2008 — 2009 годы парк воздушных судов уменьшился с 390 до 209 единиц. Оставшиеся самолёты имеют срок эксплуатации не более семи лет. Поэтому Правительство Российской Федерации разработало и утвердило нынешним летом «Стратегию социально-экономического развития Сибири до 2020 года», которая позволит не только сделать доступными перелёты, но и увеличить объёмы грузоперевозок. В частности, в рамках программы планируется создать объединённую сибирскую авиакомпанию и обновить парк воздушных судов. Координатором проекта стало томское предприятие «Томск Авиа».

— Если говорить об аэропортах федерального значения, с позиции Министерства транспорта Российской Федерации всё достаточно логично изложено, — прокомментировал директор «Томск Авиа» Николай Варганов. — Область берёт в своё управление пакет акций объединённой авиакомпании и вносит долю средств в развитие инфраструктуры аэропорта в равной степени с министерством транспорта. Похожий проект сегодня уже реализован, например, в Якутии: на содержание инфраструктуры выделяется около 50 миллионов рублей в год из федерального бюджета, а из регионального субсидируется перевозчик. Таким образом происходит снижение нагрузки на аэропортовый бизнес с двух сторон.

Маршрут Томск — Новосибирск — Омск — не первая попытка организовать авиасообщение между сибирскими городами, но все они были по-своему неудачными. Тем не менее такие рейсы в каком-то роде необходимы: если перелётами пользуется около пяти процентов населения, то 70 процентов от этого числа концентрируется в Москве и только оттуда отправляется за рубеж и по европейским направлениям России. Так, в связи с предстоящим закрытием на реконструкцию двух взлетно-посадочных полос в столичных аэропортах Внуково и Домодедово министр транспорта Российской Федерации Игорь Левитин поставил задачу в 2011 году переориентировать пассажирские потоки туристов. Это позволит снять нагрузку с Москвы. При этом в качестве «узловых» предприятий выбраны новосибирское Толмачёво и екатеринбургское Кольцово. Всего же планируется открыть 45 межрегиональных и 80 местных маршрутов.

Николай Варганов признал, что рейс для его компании является тяжелым. Ему придется выдержать жесткую конкуренцию с наземными пассажирскими перевозками. По данным новосибирского автовокзала, ежедневно в Томск отправляется около 20 автобусов, где цена билета 430 рублей. На омском направлении из Новосибирска популярным является скоростной электропоезд: за шесть с половиной часов пути в вагоне второго класса пассажиру придётся заплатить 715 рублей. Впрочем, в предпраздничные дни — дни особого ажиотажа — ценовая политика наземных перевозчиков порой зашкаливает до десяти тысяч рублей.

— На новом направлении действуют шесть подклассов тарифа, — рассказал директор «Томск Авиа». — Минимальный тариф без сборов аэропорта до Томска на первые пять мест — 800 рублей, и далее через каждые пять-десять кресел стоимость билета повышается до максимальной в 3,5 тысячи рублей. На первых порах компания готова продавать по 800 рублей билеты на 15 кресел. Также ценовая политика на рейсы до Омска — от двух до пяти тысяч рублей.

Привлечение внимания пассажиров к воздушному транспорту — вопрос, касающийся не только нового рейса, но и гражданской авиации вообще. Не так давно руководство компании «Экспресс- Пригород» несколько «помогло» решить эту проблему: отменило большую часть скоростных электричек, которые пользовались спросом у новосибирцев. Если установить стоимость билетов на авиаперевозки в ценовом сегменте, сопоставимом с ценами на проезд железнодорожным транспортом, то перелетами в соседние города заинтересуются. Самыми дешевыми тарифами можно привлечь молодежь, в частности студентов, но организаторы направления считают, что предпочтение передвижению по воздуху будут отдавать «люди делового стиля», которым важны «время и безопасность». По их данным, полет из Томска в Новосибирск позволит пассажиру сэкономить около двух часов по сравнению с другими видами транспорта. При этом министерство транспорта пересмотрело некоторые технологии в процедуре регистрации. Время, затрачиваемое пассажирами перед взлётом, сократили до 20 минут в Томске и Омске и до получаса в Новосибирске. Главный директор аэропорта Толмачёво Александр Бородин заметил, что сейчас в Новосибирске работают над тем, чтобы время регистрации уменьшилось до 20 минут.

Будет ли пользоваться маршрут Томск — Новосибирск — Омск спросом и не «погибнет» ли в скором времени, сейчас сказать невозможно. Пока организаторы вздыхают, пребывая в неизвестности, или ждут, затаив дыхание. Первые итоги работы подведут не раньше чем через год.
Резонанс
Новости
В жаркую погоду сотни новосибирцев отправляются к водоемам, как результат - всплеск несчастных случаев. Где категорически нельзя купаться, и почему старая пословица «Не зная броду, не суйся в воду» сегодня актуальна как никогда, узнали корреспонденты ОТС.
Бывший ДК «Строитель», а ныне КТЦ «Евразия» около станции метро «Березовая роща» может лишиться мозаичного панно «Строители коммунизма» на фасаде. Известный советский и российский художник-монументалист, скульптор и профессор Зураб Церетели отправил письмо главе региона Андрею Травникову с просьбой сохранить панно времен соцреализма.
Предложения по проекту развития Новосибирского научного центра «Академгородок 2.0»  обсуждались в рамках информационного дня мэрии в администрации Советского района 19 июля. Встреча была малочисленной, в основном известные общественники и зампредседателя СО РАН Иван Благодырь. Но дискуссии получились жаркими, особенно вокруг маршрута Восточного объезда и радикальных идей, типа выноса научных институтов за пределы Академгородка.
Соседи одной из самых старых улиц Сузунского района Новосибирской области устроили себе праздник. Они так долго живут вместе, что посторонние люди отмечают даже внешнее сходство. Все как в семье – тайн не бывает, все достижения на виду.
На выезде из Новосибирска скоро станет меньше пробок - строители начали монтировать вторую очередь путепровода в Ленинск-Кузнецком направлении.
«Я невиновен, это произвол и беспредел», — заявил 35-летний хоккеист из Куйбышева Новосибирской области Роман Л., которого обвиняют в расстреле наряда полиции. Это случилось в марте 2013 года после переименования милиции в полицию. Младший сержант Виктор Кабак стал первым в России погибшим полицейским после реформы МВД.  
x^