Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Куда пролагают новый маршрут

Взять билет на самолёт или поехать поездом? Большинство российских жителей склоняются в сторону железнодорожных касс. И даже плюс во времени зачастую не может компенсировать убыток в кошельке от авиаперелётов. Недавно открывшийся регулярный рейс Томск — Новосибирск — Омск стал одним из первых звеньев в программе «восстановления» гражданской авиации.
К слову сказать, сибирская авиастатистика выглядит достаточно удручающе: коэффициент мобильности населения в десять раз ниже среднероссийского уровня, то есть на одного жителя округа приходится 0,03 перелёта. За последние 15 лет объём пассажирских перевозок по местным линиям сократился на 70 процентов, количество аэропортов — с 292 до 84 и только за 2008 — 2009 годы парк воздушных судов уменьшился с 390 до 209 единиц. Оставшиеся самолёты имеют срок эксплуатации не более семи лет. Поэтому Правительство Российской Федерации разработало и утвердило нынешним летом «Стратегию социально-экономического развития Сибири до 2020 года», которая позволит не только сделать доступными перелёты, но и увеличить объёмы грузоперевозок. В частности, в рамках программы планируется создать объединённую сибирскую авиакомпанию и обновить парк воздушных судов. Координатором проекта стало томское предприятие «Томск Авиа».

— Если говорить об аэропортах федерального значения, с позиции Министерства транспорта Российской Федерации всё достаточно логично изложено, — прокомментировал директор «Томск Авиа» Николай Варганов. — Область берёт в своё управление пакет акций объединённой авиакомпании и вносит долю средств в развитие инфраструктуры аэропорта в равной степени с министерством транспорта. Похожий проект сегодня уже реализован, например, в Якутии: на содержание инфраструктуры выделяется около 50 миллионов рублей в год из федерального бюджета, а из регионального субсидируется перевозчик. Таким образом происходит снижение нагрузки на аэропортовый бизнес с двух сторон.

Маршрут Томск — Новосибирск — Омск — не первая попытка организовать авиасообщение между сибирскими городами, но все они были по-своему неудачными. Тем не менее такие рейсы в каком-то роде необходимы: если перелётами пользуется около пяти процентов населения, то 70 процентов от этого числа концентрируется в Москве и только оттуда отправляется за рубеж и по европейским направлениям России. Так, в связи с предстоящим закрытием на реконструкцию двух взлетно-посадочных полос в столичных аэропортах Внуково и Домодедово министр транспорта Российской Федерации Игорь Левитин поставил задачу в 2011 году переориентировать пассажирские потоки туристов. Это позволит снять нагрузку с Москвы. При этом в качестве «узловых» предприятий выбраны новосибирское Толмачёво и екатеринбургское Кольцово. Всего же планируется открыть 45 межрегиональных и 80 местных маршрутов.

Николай Варганов признал, что рейс для его компании является тяжелым. Ему придется выдержать жесткую конкуренцию с наземными пассажирскими перевозками. По данным новосибирского автовокзала, ежедневно в Томск отправляется около 20 автобусов, где цена билета 430 рублей. На омском направлении из Новосибирска популярным является скоростной электропоезд: за шесть с половиной часов пути в вагоне второго класса пассажиру придётся заплатить 715 рублей. Впрочем, в предпраздничные дни — дни особого ажиотажа — ценовая политика наземных перевозчиков порой зашкаливает до десяти тысяч рублей.

— На новом направлении действуют шесть подклассов тарифа, — рассказал директор «Томск Авиа». — Минимальный тариф без сборов аэропорта до Томска на первые пять мест — 800 рублей, и далее через каждые пять-десять кресел стоимость билета повышается до максимальной в 3,5 тысячи рублей. На первых порах компания готова продавать по 800 рублей билеты на 15 кресел. Также ценовая политика на рейсы до Омска — от двух до пяти тысяч рублей.

Привлечение внимания пассажиров к воздушному транспорту — вопрос, касающийся не только нового рейса, но и гражданской авиации вообще. Не так давно руководство компании «Экспресс- Пригород» несколько «помогло» решить эту проблему: отменило большую часть скоростных электричек, которые пользовались спросом у новосибирцев. Если установить стоимость билетов на авиаперевозки в ценовом сегменте, сопоставимом с ценами на проезд железнодорожным транспортом, то перелетами в соседние города заинтересуются. Самыми дешевыми тарифами можно привлечь молодежь, в частности студентов, но организаторы направления считают, что предпочтение передвижению по воздуху будут отдавать «люди делового стиля», которым важны «время и безопасность». По их данным, полет из Томска в Новосибирск позволит пассажиру сэкономить около двух часов по сравнению с другими видами транспорта. При этом министерство транспорта пересмотрело некоторые технологии в процедуре регистрации. Время, затрачиваемое пассажирами перед взлётом, сократили до 20 минут в Томске и Омске и до получаса в Новосибирске. Главный директор аэропорта Толмачёво Александр Бородин заметил, что сейчас в Новосибирске работают над тем, чтобы время регистрации уменьшилось до 20 минут.

Будет ли пользоваться маршрут Томск — Новосибирск — Омск спросом и не «погибнет» ли в скором времени, сейчас сказать невозможно. Пока организаторы вздыхают, пребывая в неизвестности, или ждут, затаив дыхание. Первые итоги работы подведут не раньше чем через год.
Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Резонанс
Новости
Кража такого велосипеда способна нанести владельцу большой ущерб. Но воры обычно не знают его стоимость. Дорогие велосипеды для опасных горных троп предлагают в Новосибирске по цене нового кроссовера.  Но и это – мелочь по сравнению с ценниками из мирового топа. Причем велосипеды из золота стоят дешевле, чем разукрашенные анимешными картинками.

Осиное гнездо над окном задания администрации Советского на проспекте Академика Лаврентьева послужило поводом для вызова спасателей. Ликвидировали жужжащую опасность с крыши в противогазе и защитном костюме. Насекомые не пострадали, гнездо вывезли в лесной массив.

18.07.2019
«Координационный совет в защиту общественной нравственности» требует от областных властей повлиять на хоккейный клуб «Сибирь» и не допустить сдачи в аренду ледовой арены доя организации концерта группы «Ленинград». В деятельности руководства клуба активисты увидели «коррупционную составляющую».
Несколько десятилетий подряд на одном и том же месте – у ТЦ «Меркурий» – в Бердске разворачивается стихийный рынок. Сегодня на нем благополучно уживаются и бабульки-пенсионерки, и торговцы из ближнего зарубежья. Несмотря на то, что уже третий год подряд власти пытаются бороться с продавцами-нелегалами, базарчик остается известной в городе точкой, где всегда можно купить свежую зелень, ягоды и огурчики с огорода.

Жители Новосибирской области активно обмениваются в социальных сетях фотографиями «себя в старости». Такую возможность предоставляет установленное на смартфон приложение. «Как с ума сошли», – высказывают недовольство те, кому «ваш FaceApp» уже надоел, и добавляют, что лучше бы уже из отпуска фото слали, не оригинально, но интересно.

Закончился срок подачи документов на выдвижение на должность мэра города Новосибирска в Новосибирскую городскую муниципальную избирательную комиссию. По данным избиркома, из числа подавших документы, статус зарегистрированных получили пять человек: Наталья Пинус, Данияр Сафиуллин, Анатолий Локоть, Евгений Лебедев, Дарья Украинцева.