Новосибирск 10.4 °C

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

17.09.2010 00:00:00

I. Общие положения
1. Административный регламент взаимодействия министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области (далее — Министерство) с органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее — органы контроля), разработан в целях повышения качества взаимодействия Министерства с органами контроля при организации и проведении проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее — при организации и проведении проверок), принятию по их результатам мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

2. При осуществлении взаимодействия Министерство руководствуется:
— Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) («Российская газета», № 7, 21.01.2009; № 267, 31.12.2008; № 267, 31.12.2008);
— Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12. 2001 № 195-ФЗ («Собрание законодательства РФ», 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 1; 06.05.2002, № 18, ст. 1721; 29.07.2002, № 30, ст. 3029; 04.11.2002, № 44, ст. 4295; 04.11.2002, № 44, ст. 4298; 06.01.2003, № 1, ст. 2; 07.07.2003, № 27 (ч. I), ст. 2700; 07.07.2003, № 27 (ч. 2), ст. 2708; 07.07.2003, № 27 (ч. 2), ст. 2717; 17.11.2003, № 46 (ч. 1), ст. 4434; 17.11.2003, № 46 (ч. 1), ст. 4440; 15.12.2003, № 50, ст. 4847; 15.12.2003, № 50, ст. 4855; 29.12.2003, № 52 (часть I), ст. 5037; 10.05.2004, № 19 (часть 1), ст. 1838; 26.07.2004, № 30, ст. 3095; 02.08.2004, № 31, ст. 3229; 23.08.2004, № 34, ст. 3529; 23.08.2004, № 34, ст. 3533; 01.11.2004, № 44, ст. 4266; 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 9; 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 13; 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 37; 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 40; 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 45; 07.03.2005, № 10, ст. 762; 07.03.2005, № 10, ст. 763; 28.03.2005, № 13, ст. 1077; 28.03.2005, № 13, ст. 1079; 25.04.2005, № 17, ст. 1484; 09.05.2005, № 19, ст. 1752; 20.06.2005, № 25, ст. 2431; 04.07.2005, № 27, ст. 2719; 04.07.2005, № 27, ст. 2721; 25.07.2005, № 30 (ч. 1), ст. 3104; 25.07.2005, № 30 (ч. II), ст. 3124; 25.07.2005, № 30 (ч. II), ст. 3131; 03.10.2005, № 40, ст. 3986; 12.12.2005, № 50, ст. 5247; 26.12.2005, № 52 (1 ч.), ст. 5574; 26.12.2005, № 52 (1 ч.), ст. 5596; 02.01.2006, № 1, ст. 4; 02.01.2006, № 1, ст. 10; 09.01.2006, № 2, ст. 172; 09.01.2006, № 2, ст. 175; 06.02.2006, № 6, ст. 636; 06.03.2006, № 10, ст. 1067; 20.03.2006, № 12, ст. 1234; 24.04.2006, № 17 (1 ч.), ст. 1776; 01.05.2006, № 18, ст. 1907; 08.05.2006, № 19, ст. 2066; 05.06.2006, № 23, ст. 2380; 05.06.2006, № 23, ст. 2385; 10.07.2006, № 28, ст. 2975; 24.07.2006, № 30, ст. 3287; 31.07.2006, № 31 (1 ч.), ст. 3420; 31.07.2006, № 31 (1 ч.), ст. 3432; 31.07.2006, № 31 (1 ч.), ст. 3433; 31.07.2006, № 31 (1 ч.), ст. 3438; 31.07.2006, № 31 (1 ч.), ст. 3452; 23.10.2006, № 43, ст. 4412; 06.11.2006, № 45, ст. 4633; 06.11.2006, № 45, ст. 4634; 06.11.2006, № 45, ст. 4641; 11.12.2006, № 50, ст. 5279; 11.12.2006, № 50, ст. 5281; 25.12.2006, № 52 (1 ч.), ст. 5498; 01.01.2007, № 1 (1 ч.), ст. 21; 01.01.2007, № 1 (1 ч.), ст. 25; 01.01.2007, № 1 (1 ч.), ст. 29; 01.01.2007, № 1 (1 ч.), ст. 33; 12.02.2007, № 7, ст. 840; 09.04.2007, № 15, ст. 1743; 16.04.2007, № 16, ст. 1824; 16.04.2007, № 16, ст. 1825; 23.04.2007, № 17, ст. 1930; 14.05.2007, № 20, ст. 2367; 21.05.2007, № 21, ст. 2456; 25.06.2007, № 26, ст. 3089; 23.07.2007, № 30, ст. 3755; 30.07.2007, № 31, ст. 4001; 30.07.2007, № 31, ст. 4007; 30.07.2007, № 31, ст. 4008; 12.05.2008, № 19 (поправка); 30.07.2007, № 31, ст. 4015; 08.10.2007, № 41, ст. 4845; 22.10.2007, № 43, ст. 5084; 12.11.2007, № 46, ст. 5553; 03.12.2007, № 49, ст. 6034; 03.12.2007, № 49, ст. 6065; 10.12.2007, № 50, ст. 6246; 10.03.2008, № 10 (1 ч.), ст. 896; 05.05.2008, № 18, ст. 1941; 19.05.2008, № 20, ст. 2251; 19.05.2008, № 20, ст. 2259; 21.07.2008, № 29 (ч. 1), ст. 3418; 28.07.2008, № 30 (ч. 1), ст. 3582; 28.07.2008, № 30 (ч. 1), ст. 3601; 28.07.2008, № 30 (ч. 1), ст. 3604; 10.11.2008, № 45, ст. 5143; 08.12.2008, № 49, ст. 5738; 08.12.2008, № 49, ст. 5745; 08.12.2008, № 49, ст. 5748; 29.12.2008, № 52 (ч. 1), ст. 6235; 29.12.2008, № 52 (ч. 1), ст. 6236; 29.12.2008, № 52 (ч. 1), ст. 6248; 05.01.2009, № 1, ст. 17; 16.02.2009, № 7, ст. 777; 11.05.2009, № 19, ст. 2276; 08.06.2009, № 23, ст. 2759; 08.06.2009, № 23, ст. 2767; 29.06.2009, № 26, ст. 3120; 29.06.2009, № 26, ст. 3122; 29.06.2009, № 26, ст. 3131; 29.06.2009, № 26, ст. 3132; 20.07.2009, № 29, ст. 3597; 20.07.2009, № 29, ст. 3599; 20.07.2009, № 29, ст. 3635; 20.07.2009, № 29, ст. 3642; 09.11.2009, № 45, ст. 5265; 09.11.2009, № 45, ст. 5267; 30.11.2009, № 48, ст. 5724; 30.11.2009, № 48, ст. 5755; 30.07.2007, № 31, ст. 4009; 16.02.2009, № 7, ст. 771; 27.07.2009, № 30, ст. 3735; 30.11.2009, № 48, ст. 5711);
— Федеральным законом от 30.12.2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 214-ФЗ) («Собрание законодательства РФ», 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 40; 24.07.2006, № 30, ст. 3287; 23.10.2006, № 43, ст. 4412; 28.07.2008, № 30 (ч. 2), ст. 3616; 20.07.2009, № 29, ст. 3584);
— Федеральным законом от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Российская газета», № 266, 30.12.2008, № 76, 30.04.2009, № 134, 23.07.2009);
— приказом Министерства экономического развития РФ от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Российская газета», № 85, 14.05.2009);
— постановлением губернатора Новосибирской области от 04.05.2010 № 144 «О министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области» («Советская Сибирь», № 108, 04.06.2010);
— иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Новосибирской области.

3. При организации и проведении проверок Министерство взаимодействует с:
— управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области;
— управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области;
— управлением Федеральной налоговой службы по Новосибирской области;
— органами местного самоуправления.

4. Субъектами проверки являются юридические лица, привлекающие денежные средства граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

5. Основные направления полномочий Министерства по контролю и надзору в области долевого строительства:
— осуществление контроля за целевым использованием застройщиком денежных средств участников долевого строительства;
— ежеквартальное получение и проверка отчетностей застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства;
— рассмотрение жалоб граждан и юридических лиц, связанных с нарушениями Федерального закона № 214-ФЗ;
— направление застройщикам предписаний об устранении нарушений законодательства о долевом строительстве с установлением сроков устранения таких нарушений и отслеживание их исполнения;
— принятие мер, необходимых для привлечения застройщиков (их должностных лиц) к ответственности, установленной действующим законодательством.

6. Министерство и органы контроля при организации взаимодействия и координации деятельности руководствуются следующими основными принципами:
1) законность;
2) самостоятельность в реализации своих полномочий;
3) презумпция добросовестности юридических лиц;
4) открытость и доступность для юридических лиц нормативных правовых актов Российской Федерации, муниципальных правовых актов, соблюдение которых проверяется при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а также информации об организации и осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, о правах и об обязанностях органов контроля, их должностных лиц, за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) проведение проверок в соответствии с полномочиями органов контроля, их должностных лиц;
6) ответственность органов контроля, их должностных лиц за нарушение законодательства Российской Федерации при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля;
7) разграничение полномочий федеральных органов исполнительной власти в соответствующих сферах деятельности, уполномоченных на осуществление федерального государственного контроля (надзора), органов государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствующих сферах деятельности, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора), на основании федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации.

7. Взаимодействие министерства и органов контроля осуществляется путем:
— организации и проведения совместных плановых проверок;
— обмена информацией по результатам проведенных проверок;
— предоставления информации, отсутствующей у специалистов министерства и органов контроля, осуществляющих проверку, по их мотивированным запросам.

II. Порядок взаимодействия и реализации полномочий при организации и проведении плановых проверок
8. Плановой проверкой при осуществлении государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее — плановая проверка) является проверка, включенная в ежегодный план проведения плановых проверок, формируемый на соответствующий календарный год и утверждаемый приказом министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области (далее — ежегодный план).

9. Плановые проверки проводятся не чаще, чем один раз в три года.

10. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемого уполномоченным специалистом Министерства ежегодного плана.

11. В ежегодном плане указываются следующие сведения:
— наименования субъектов, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
— цель и основание проведения каждой плановой проверки;
— дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
— наименования всех участвующих в совместной проверке органов контроля.

12. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Министерство направляет проект ежегодного плана в орган прокуратуры.

13. В случае поступления предложений из органа прокуратуры по ежегодному плану о проведении совместных плановых проверок с органами контроля (далее — предложения) уполномоченный специалист министерства направляет доработанный с учетом предложений в части проведения совместных плановых проверок ежегодный план на согласование в органы контроля, указанные в предложениях, с указанием срока согласования ежегодного плана до 15 октября года, предшествующего году проведения ежегодных плановых проверок, почтовым отправлением, факсом или иным доступным способом в течение 5 рабочих дней со дня получения предложений.

При получении до 15 октября года, предшествующего году проведения ежегодных плановых проверок, уведомления от органов контроля, в адрес которых был направлен ежегодный план, о согласии с ежегодным планом в части проведения совместных плановых проверок уполномоченный специалист министерства направляет доработанный и утвержденный министром строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области ежегодный план в орган прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения ежегодных плановых проверок.

При получении до 15 октября года, предшествующего году проведения ежегодных плановых проверок, уведомления от органов контроля, в адрес которых был направлен ежегодный план, о несогласии с ежегодным планом в части проведения совместных плановых проверок либо при отсутствии у Министерства до указанной даты информации от органов контроля о согласии с планом в части проведения совместных плановых проверок уполномоченный специалист Министерства направляет уведомление в орган прокуратуры об отсутствии изменений в ежегодном плане, направленном в орган прокуратуры до 1 сентября года, предшествующего году проведения ежегодных плановых проверок.

14. Утвержденный план доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Министерства либо иным доступным способом.

15. На основании утвержденного плана специалисты Министерства, уполномоченные на подготовку проекта решения о проведении проверки, готовят проект приказа о проведении совместной плановой проверки.

16. Подготовка приказа о проведении совместной плановой проверки осуществляется в соответствии с типовой формой приказа органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

17. В приказе о проведении плановой совместной проверки указываются специалисты Министерства и, по согласованию с органами контроля, специалисты органов контроля, уполномоченные на проведение проверки.
18. Уполномоченные специалисты Министерства уведомляют субъект проверки о проведении плановой проверки посредством направления заверенной копии приказа о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, обеспечивающим подтверждение получения уведомления субъектом проверки, не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения.

19. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом проверки требований законодательства в области долевого строительства многоквартирных домов, уполномоченные специалисты Министерства направляют субъекту проверки мотивированный запрос с требованием представить иные, необходимые для рассмотрения в ходе проведения проверки, документы.

20. При необходимости уполномоченные специалисты Министерства запрашивают недостающую для проведения совместной плановой проверки информацию и (или) документы в иных органах контроля в срок не позднее 3 рабочих дней со дня выявления необходимости получения недостающей информации и (или) документов в целях проведения плановой проверки.

21. Уполномоченные специалисты Министерства рассматривают полученные от субъекта проверки и органов контроля информацию и (или) документы, а также осуществляют иные действия по проверке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Максимальный срок выполнения действия — не более 20 рабочих дней со дня начала проведения проверки.

22. Результатом совместной плановой проверки является акт проверки, который составляется уполномоченными специалистами Министерства и органов контроля по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

23. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в количестве экземпляров, необходимых для вручения участвующим в проверке органам контроля и субъекту проверки, подписывается уполномоченным специалистом Министерства и уполномоченными представителями органов контроля, участвовавшими в проведении проверки.

24. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта проверки, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта проверки, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства.

25. Акт считается полученным субъектом проверки:
— с момента его вручения уполномоченному представителю субъекта проверки под расписку;
— в день его получения субъектом проверки, если акт направлен заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

26. При выявлении в результате проверочных мероприятий нарушений субъектом проверки обязательных требований или требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, уполномоченные специалисты Министерства и органов контроля, проводившие совместную плановую проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
— выдать предписание субъекту проверки об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
— принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности, предусмотренной законодательством о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
— сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения плановой проверки в случае, если субъект проверки является членом саморегулируемой организации.

III. Порядок информационного взаимодействия
27. Информационное взаимодействие между Министерством и органами контроля осуществляется на основании согласованных форматов обмена данными посредством электронных и бумажных носителей в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Новосибирской области, настоящим Административным регламентом взаимодействия.

28. Целью информационного обмена является оперативное получение Министерством информации при осуществлении контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, а также для принятия решений при осуществлении мероприятий по контролю и надзору в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости.

29. Полученная в порядке обмена информация используется только в пределах полномочий Министерства, предоставленных законодательством Российской Федерации.

30. Обмен информацией между Министерством и органами контроля осуществляется на безвозмездной основе.

IV. Порядок осуществления текущего контроля за осуществлением контроля (надзора) при взаимодействия
31. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий при взаимодействии и принятием решений уполномоченными специалистами осуществляется должностными лицами Министерства и органов контроля, ответственными за координацию взаимодействия при осуществлении контрольно-надзорных мероприятий.

32. Уполномоченные специалисты Министерства несут персональную ответственность за соблюдение сроков и установленного порядка проведения проверки, соблюдение прав субъектов проверки.

33. Должностные лица Министерства, уполномоченные принимать решение о проведении проверки, несут персональную ответственность за правильность и обоснованность принятого решения.

34. Должностные лица Министерства, уполномоченные на принятие мер по результатам проверки, несут персональную ответственность за законность применяемых мер, соблюдение порядка их применения и соответствие применяемых мер совершенным нарушениям.

V. Ограничения при проведении совместных плановых проверок
35. При проведении совместных плановых проверок уполномоченные специалисты Министерства не вправе:
— проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных нормативными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям Министерства;
— осуществлять плановую проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта проверки, его уполномоченного представителя;
— требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
— распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
— превышать установленные сроки проведения проверки.

VI. Ответственность органов Министерства, его должностных лиц при проведении совместных плановых проверок
36. Должностные лица Министерства в случае ненадлежащего исполнения соответствующих функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

37. Министерством осуществляется контроль за исполнением должностными лицами Министерства служебных обязанностей, ведется учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводятся соответствующие служебные расследования и принимаются меры в соответствии с законодательством Российской Федерации в отношении таких должностных лиц.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: