Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Строгие меры ограничений

Строгие меры ограничений
Существует огромное количество поводов для жарких дебатов. В нашей стране одно из ведущих направлений занимает спор о допустимости коммерческой рекламы алкогольной продукции в массовых формах. Чаша весов попеременно склоняется то в одну, то в другую сторону: все понимают, что ограничение нужно, но до какой степени?... Прокомментировать сложившуюся ситуацию мы попросили председателя совета Союза российских пивоваров, вице-президента по корпоративным вопросам Даниила Бримана.
— Когда мы говорим об ограничении рекламы, можно привести один простой пример. Сейчас в рекламе пива нельзя использовать образы людей и животных, а в рекламе крепкого алкоголя их присутствие почему-то никого не беспокоит. Это такое лицемерие, которое сложно комментировать. В любом глянцевом журнале мы видим звезд российской эстрады, кино, просто красивых людей, которые рекламируют крепкий алкоголь. Но почему-то считается, что при этом нужно дальнейшее ужесточение по отношению к рекламе пива.

Если мы хотим на государственном уровне добиваться снижения злоупотребления алкоголем в Российской Федерации, то внимание к рекламе здесь является не первым и даже не пятым по значимости фактором. На сегодняшний день в нашей стране, по разным данным, от 30 до 50% в структуре общего потребления занимает нелегальный алкоголь. Нелегальный рынок — неконтролируемый, и, разумеется, эта продукция наиболее доступна по стоимости. По данным статистики, в пересчете на чистый спирт наиболее популярным напитком в России остается водка. При этом, если человек покупает пиво, то стоимость миллилитра алкоголя в этом напитке в 2,5 раза дороже, чем в водке.

Если вводить дополнительные ограничения на рекламу пива, на фоне большей экономической доступности крепкого алкоголя потребление сместится в сторону крепких напитков, а учитывая ситуацию, которая складывается сейчас, — в сторону нелегального алкоголя. Это фактор номер один, который нужно принять во внимание. Ведь все случаи гибели людей от злоупотребления, как правило, связаны с алкоголем непонятного происхождения. Если же просто ограничить рекламу пива, государство не решит ни социальных проблем, ни проблем со здоровьем нации. Сейчас действующие ограничения на рекламу пива в Российской Федерации самые серьезные среди всех европейских стран. Более строгих мер нет нигде. Но нельзя вырывать из контекста один вопрос и пытаться на нем выстраивать государственную стратегию в части снижения злоупотребления алкоголем. Давайте учитывать все факторы — социальные, экономические, политические — и по каждому из них выстраивать долгосрочную стратегию. Если мы начнем ее реализовывать, на каком-то этапе, возможно, понадобятся и дополнительные ограничения на рекламу. Но в нынешней ситуации от этого пострадают и потребитель, и производитель, и государство.
Резонанс
Новости
Поцелуй на улице представителей двух конкурирующих компаний по доставке еды может обернуться для них совместной поездкой в Париж
5-7-этажный Центр реабилитации для спортсменов запланировано строить на ул. Блюхера. Против любого строительства на пустыре перед их домами активно выступают жители расположенных рядом «хрущевок». Закон позволяет строить в этом месте здание общественного назначения. Жители не согласны с перезонированием, узаконившим возможность строительства.

Весеннего паводка опасаются в Кочковском районе Новосибирской области. Подъем воды ожидается на уровне 2014 года, значит, риск подтопления высок. Подготовку к защитным мероприятиям следует начинать уже сейчас, сообщают представители экстренных служб.
Зона комфортного пребывания, современная входная группа, колл-центр, маршрутизация и цифровые технологии. Все это про поликлинику. Оказывается, можно не тратить время и нервы на запись к врачу и ожидание, а посещение доктора вполне может уложиться в полчаса.
Новосибирскую область накрыл циклон. В ближайшие дни синоптики прогнозируют низкое атмосферное давление, ветер, снег, а иногда и дождь. Столбик термометра уже поднимался выше нулевой отметки. Корреспонденты ОТС узнали, как в таких условиях готовят взлетную полосу и самолеты в крупнейшем аэропорту Сибири.
«Злые снеговики» проиграли лидеру Восточной конференции «Автомобилисту» и
лишились возможности попасть в плей-офф, даже если выиграют в последнем матче
«регулярки» с «Авангардом». Игра «Сибирь» – «Автомобилист» прошла в Новосибирске
вечером 20 февраля и завершилась со счетом 3:4