Новосибирск 8 °C

Строгие меры ограничений

18.09.2010 00:00:00
Строгие меры ограничений
Существует огромное количество поводов для жарких дебатов. В нашей стране одно из ведущих направлений занимает спор о допустимости коммерческой рекламы алкогольной продукции в массовых формах. Чаша весов попеременно склоняется то в одну, то в другую сторону: все понимают, что ограничение нужно, но до какой степени?... Прокомментировать сложившуюся ситуацию мы попросили председателя совета Союза российских пивоваров, вице-президента по корпоративным вопросам Даниила Бримана.

— Когда мы говорим об ограничении рекламы, можно привести один простой пример. Сейчас в рекламе пива нельзя использовать образы людей и животных, а в рекламе крепкого алкоголя их присутствие почему-то никого не беспокоит. Это такое лицемерие, которое сложно комментировать. В любом глянцевом журнале мы видим звезд российской эстрады, кино, просто красивых людей, которые рекламируют крепкий алкоголь. Но почему-то считается, что при этом нужно дальнейшее ужесточение по отношению к рекламе пива.

Если мы хотим на государственном уровне добиваться снижения злоупотребления алкоголем в Российской Федерации, то внимание к рекламе здесь является не первым и даже не пятым по значимости фактором. На сегодняшний день в нашей стране, по разным данным, от 30 до 50% в структуре общего потребления занимает нелегальный алкоголь. Нелегальный рынок — неконтролируемый, и, разумеется, эта продукция наиболее доступна по стоимости. По данным статистики, в пересчете на чистый спирт наиболее популярным напитком в России остается водка. При этом, если человек покупает пиво, то стоимость миллилитра алкоголя в этом напитке в 2,5 раза дороже, чем в водке.

Если вводить дополнительные ограничения на рекламу пива, на фоне большей экономической доступности крепкого алкоголя потребление сместится в сторону крепких напитков, а учитывая ситуацию, которая складывается сейчас, — в сторону нелегального алкоголя. Это фактор номер один, который нужно принять во внимание. Ведь все случаи гибели людей от злоупотребления, как правило, связаны с алкоголем непонятного происхождения. Если же просто ограничить рекламу пива, государство не решит ни социальных проблем, ни проблем со здоровьем нации. Сейчас действующие ограничения на рекламу пива в Российской Федерации самые серьезные среди всех европейских стран. Более строгих мер нет нигде. Но нельзя вырывать из контекста один вопрос и пытаться на нем выстраивать государственную стратегию в части снижения злоупотребления алкоголем. Давайте учитывать все факторы — социальные, экономические, политические — и по каждому из них выстраивать долгосрочную стратегию. Если мы начнем ее реализовывать, на каком-то этапе, возможно, понадобятся и дополнительные ограничения на рекламу. Но в нынешней ситуации от этого пострадают и потребитель, и производитель, и государство.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: