Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Всё зависит от хозяина

Всё зависит от хозяина
Раньше Олег Чириков, генеральный директор общества с ограниченной ответственностью «Сибавтодорсервис», работал в Усть-Таркской милиции. После уволился, купил автомобиль КамАЗ и создал индивидуальное предприятие «Чириков». Занимался грузоперевозками, затем купил еще автомобиль. Теперь об этом он говорит так:
— Мы потихонечку развивались, приобретали технику и авторитет. А когда того и другого стало более или менее достаточно, создали дорожный сервис. Только случилось это не так скоро.

Уточним: в ноябре прошлого года. Пять лет шло накопление, собирание материальных сил. Сейчас у Чирикова в его двух организациях 22 основных работника. А в летний сезон дорожного строительства и других работ их число значительно возрастает. Для малого райцентра это не так уж плохо.

Но сразу возникает вопрос: в Усть-Тарке уже есть дорожная организация — дорожно-строительный участок, хотя раньше это было дорожно-ремонтное строительное управление. Дорожно-ремонтный строительный участок занимается дорогами межрайонными, территориальными.

— А у нас задачи поскромнее, — считает Олег Николаевич. — Берем на себя внутрихозяйственные дороги, обслуживаем муниципальные образования, которые обязаны следить за подъездными путями, дорогами внутри сел и деревень, а также между ними. Деньги на это у них имеются. Обычно тридцать процентов стоимости работ они покрывают сами, из своего бюджета, а остальные семьдесят процентов идут через структуру агропромышленного комплекса.

Приводит несколько примеров. Крупный объем работ произведен в Еланском муниципальном образовании, защебенено полтора километра дорожного полотна. Отремонтирована дорога от Новоалександровки до Камышево. Другими словами, почти 80 процентов объема работ муниципальных образований взвалил на свои плечи «Сибавтодорсервис».

— На асфальтирование пока не замахиваемся, — скромно замечает мой собеседник. — Наши асфальтобетонные заводы демонтированы, а чтобы купить новые, нужны очень большие деньги.

В самом деле в Усть-Тарке совсем недавно было два завода, принадлежавшие москвичам, которые их просто-напросто уничтожили, сдав железо на металлолом. На базе одного из бывших таких предприятий и базируется общество с ограниченной ответственностью Олега Чирикова. Заново ведется строительство. Начали с теплого гаража. Накопление сил продолжается для нового рывка, о котором, между прочим, мечтает «эффективный собственник». Олег Николаевич особенно гордится тем, что из кризиса его детище вышло с большим плюсом. Это потому, что в трудное время занимались самыми разными делами помимо дорог : везли с железнодорожной горки города Татарска уголь для населения и предприятий, а также щебень, песок, отсев, выполняли сварочные работы и даже занимались лесозаготовками. Об этом Чириков вспоминает с легкой улыбкой. И... покупали технику, все больше дорожную. Приобрели многопрофильный агрегат «Амкодер» за 2,3 миллиона рублей, трактор ДТ-75, МТЗ-80, автогрейдер и многое другое. Но планы и мечты директора идут еще дальше:

— Если мы выиграем конкурс на содержание территориальных дорог, сразу купим техники на семь-восемь миллионов рублей. А мы постараемся это сделать и, составляя смету, будем экономить каждую копеечку.

А как же тогда местная строительная организация, тот самый дорожно-ремонтный строительный участок? Конкурентная борьба не знает пощады и выигрывает тот, кто называет меньшую цену работ, в том числе и по территориальным дорогам.

Мой спутник, начальник управления сельского хозяйства района Анатолий Мухометинов — горячий сторонник конкуренции. Прежде чем ехать к Чирикову, мы побывали с ним в обществе с ограниченной ответственностью «Газснаб», которое создано молодыми ребятами вместе с директором Дмитрием Предвечным, тоже молодым человеком.

— У вас же есть райгаз? — интересуюсь у Дмитрия. — И занимаетесь вы, видимо, одним и тем же.

— В основном да. Но надо делиться, — отвечает Дмитрий. — Заправляем автомобили сжиженным газом, баллоны, которые возим в Омск. Цены-то упали. А это благо для людей.

А что происходит у дорожников? Рабочие дорожного участка стали переходить к Чирикову. Год назад уволилась начальник участка Нина Лапова. За ней последовал дорожный мастер Игорь Горохов, который попросился к Чирикову. Сейчас работает у него мастером. Ушел машинист автогрейдера с большим опытом работы Александр Вейс.

— Скажите, в чем тут дело? — обращаюсь к Чирикову.

— Вопрос не ко мне, — ответил он, как отрезал. — Спрашивайте у людей. Они лучше знают.

— Стал разваливаться наш участок, — говорит Александр Вейс. — Я простой рабочий, многого не знаю, но думаю, что все зависит от хозяина.

Люди почувствовали, кто стал в дорожном строительстве настоящим хозяином и потянулись к нему. Что же здесь плохого?
Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Резонанс
Новости
Ярко одетая пассажирка в метро привлекла внимание пассажиров. Пожилая женщина в желтом пальто и колготках с красной сумкой вызвала у новосибирцев позитивные эмоции.
Арт-объект в виде уменьшенной копии одного из символов Новосибирска – Бугринского моста – переместили на Михайловскую набережную после Международного фестиваля цветов, прошедшего в День города. Скульптура простояла целых четыре месяца, сейчас арка моста накренилась и вот-вот грозит рухнуть. В каком состоянии остальные арт-объекты набережной, разбирался корреспондент VN.ru.
Хотел заработать на новую компьютерную игру, поэтому взламывал аккаунты других геймеров в интернете. Октябрьский районный суд вынес приговор новосибирцу, которого обвинили в кибер-атаках.
Диспансеризация - одно из главных направлений национального проекта «Здравоохранение». До конца 2020 года все взрослые жители Новосибирской области   должны пройти профилактический медосмотр. VN.RU решил выяснить - как сейчас идет процесс диспансеризации в регионе?
09.10.2019 Видео
Тамерлан пришел собрать дань. И речь не о далеком средневековье, а о новосибирских реалиях. Побоище в окрестностях Хилокского рынка уже несколько дней остается новостью №1 в местных криминальных сводках.
Добраться из Томска в Новосибирск стало проще: сдан в эксплуатацию самый протяженный в Новосибирской агломерации объект в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» – участок дороги регионального значения Новосибирск-Колывань-Томск протяженностью 10 км.
x^