Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Три дня, что потрясли...

30.09.2010
Татьяна Шипилова
Три дня, что потрясли...
В инновационном городе N-ск в последнюю субботу сентября разгулялась болдинская осень. Златолистая, теплая — с льдинкой где-то в подсознанье. И сразу, откуда ни возьмись, на улицу высыпали поэты. Собрались под словом «Маяковский». Для них ведь главное не памятники, а именно — слова и звуки. И начали читать стихи. Всего по нескольку минут каждый. Но сразу — на слух — стало понятно, что стихи настоящие. Мир обыденный и несовершенный у прохожих (и не-прохожих) на виду они переформатировали в образы, что уже было отрадой: словом любуются, тешатся, играют, дабы «смазать карту будня», где буржуйское понятие корпоративной культуры не по чину рвется в короли всех других культур...
Это было «демократичное и площадное» выступление десяти стихотворцев из Новосибирска, Москвы, Кемерово, Екатеринбурга — одно из многочисленных мероприятий фестиваля «Поэмания» — в свою очередь одной из составляющих Фестиваля актуальной культуры, который проходил в рамках «Интерры-2010». А интересным оно было еще и оттого, что даже для тех, кто не присутствовал перед этим на сольных выступлениях хороших и разных поэтов, на их тусовках-турнирах и дискуссиях в клубе «Труба» и кафе «Бродячая собака», контекст становился очевидным — вот они какие есть, а также что сегодня тревожит души поэтов…

А тревожит поэтов засилье стандартов массовой культуры и гламура, саднит душу неоднозначность межнациональных сопряжений, возмущает ложь в отношениях людей и цинизм политиков, ну а волнует, конечно, любовь… Как эти люди позиционируют себя в мире и в литературе, что значит для них даже такое короткое выступление перед публикой и собратьями по перу (клавиатуре компьютера?!), стало вырисовываться чуть позже, в коротких интервью.

Двадцатилетний Анатолий Каплан из Новосибирска со своими друзьями Иваном Полторацким и Анатолием Квашиным буквально через день намерены запустить электронное издание «Трамвай» (tramline.ru), призванный стать фундаментом для литературного процесса нашего города. Цель — познакомить как можно большее число читателей с новосибирскими талантами и «разрушить московскую монополию на литературу». По словам Анатолия, сейчас кто-то публикует свои произведения в ЖЖ, есть один-два литературных портала, но нет должной концентрации, наполненности этих ресурсов. Кроме того, считает он, поэзии необходим идеологический вектор. Потому что когда пишут о своих внутренних страданиях — о, Боже, как мне плохо! — это неправильно. Существует контекст глобальных проблем, на фоне которых личные страдания — ничто. Еще, как выяснилось, Анатолий непримирим к постмодернизму — современное российское искусство должно идти своим путем…

На вопрос о значимости таких проектов, как «Поэмания», и чтении стихов перед публикой, в частности, Игорь Кузнецов из Кемерово ответил так:

— Любой, кто пишет, хочет быть услышанным. Я никогда не поверю, что кто-то изначально пишет в стол. В Кемерово с площадками, где можно читать стихи, вообще обнародовать свое творчество — проблема. Поэтому, несмотря на то, что я нередко, в общем, бываю в Новосибирске, и мы, пишущие, друг друга знаем, дружим — Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Томск, — даже эти несколько минут выступления перед слушателями для меня важны…

Москвич Дмитрий Кузьмин — фигура в российском культурном пространстве заметная (кроме прочего, лауреат премии Андрея Белого 2002 года за «Особые заслуги перед русской литературой») — вообще читал стихи не свои, а других поэтов из издаваемого им журнала «Воздух», объяснив это тем, что считает своей обязанностью «любить стихи чужие больше, чем свои».

И это только краткие цитаты: поэты были открыты общению и, по-моему, готовы прочесть небольшую лекцию хоть о постмодернизме, хоть о любых других тонкостях творчества. Дмитрий Кузьмин (опять оставив за скобками себя, нетипичного и успешного) посетовал на то, что в России поэты по-прежнему не у дел (и по-прежнему, случается, служат дворниками): не в состоянии зарабатывать на жизнь литературой, они не включены, как на Западе, в систему образования — «у нас не заключен пакт между инновационным искусством и высшей школой, а ведь среда бытования инновационного искусства — это именно университет».

…А потом, кто знал и кто успел, попали на встречу с Дмитрием Воденниковым в театральный клуб «Пуля», что в мирной — неинтерровской — жизни нереально. Поскольку этот московский журналист и литератор ну очень известен и даже носит титул Короля поэтов.

Так подробно я рассказала лишь об одной встрече буквально бурлящего в период «Интерры» культурными событиями Новосибирска, потому что именно широта выбора и «упущенные возможности» (ты не можешь увидеть все, что хотел бы посмотреть!) и сделали в эти три дня наш город настоящей культурной столицей. Как, безусловно, и то культурное наполнение, та существующая культурная база, что позволили десяткам этих ярких событий осуществиться. Показательным в этом отношении был завершавший первый день фестиваля концерт в театре оперы и балета — «Мировые хиты», где участвовали самые прославленные коллективы Новосибирска — от симфонического академического оркестра филармонии и ансамбля «Маркелловы голоса» до академического же Сибирского русского народного хора. Концерт-феерия, отмеченный подлинным вкусом, огромной выдумкой, истинно молодежным драйвом и почти зашкаливающей инновационностью в подаче мировых и национальных хитов! Но именно нюансами, когда накал достигает наибольшей силы, но не переступается грань, и характеризуется настоящее искусство.

...Без базы, наработанного годами культурного потенциала все было бы формально и по-картонному плоско. Потому что ехали и поэты, и участники фестивалей «Три вороны», «Живая вода», «Рассказчики», «АрхИнтерра», авторы проектов, что были показаны во вновь открывшемся Центре современного искусства, и так далее, и так далее, не на пустое место, а в точки творческого притяжения, где их ждали друзья и единомышленники, в среду, «где тебя понимают», где публика много чего видела и слышала, а значит, открыта новому. И, хочется надеяться, что это свойство будет нам, новосибирцам, присуще всегда.
Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Резонанс
Новости
Жителям Новосибирской области, которые планируют поехать в мегаполис на обследование в облбольницу или в гости к родственникам, теперь нужно брать с собой больше денег. С 8 декабря проезд в пассажирском транспорте Новосибирска подорожает. Правда, тем, кому положены льготы, беспокоиться не стоит. Материал опубликован в газете «Советская Сибирь» №49 от 4 декабря 2019 года.
Новогоднее чудо – сложили лист бумаги или салфетку, вырезали и сразу появляется праздничное настроение. Такие снежинки приклеивают на стекла, украшают стены и даже делают гирлянды. Как смастерить снежинку из бумаги своими руками – читайте и смотрите нашу видео-инструкцию.
Инициативу приравнять Кыштовку к районам Крайнего Севера поддержали депутаты на 38-й сессии районного совета. В случае, если эту меру поддержит Правительство РФ, кыштовчане получат северные надбавки и ранний выход на пенсию. Но это еще не точно.
Разработчики инвалидной коляски-вездехода испытали свое изобретение на одном из самых опасных пандусов города - у здания аптеки на улице Немировича-Данченко. Идея родилась во время безобидного спора в интернете.
Мэр Новосибирска Анатолий Локоть заявил о том, что Бургинский мост не будут украшать новогодней иллюминацией. Так он ответил на предложение общественников развесить гирлянды и установить звезду на арке моста через Обь.
Срыв шапок стал самым распространенным видом преступления в 90-е годы. Методы «дергачей» поражают – меховые головные уборы снимали прямо в кабинках туалетов, когда жертва наиболее беззащитна, использовали собак, нагло обчищали в трамваях и не гнушались бить по голове. Милиция в ответ использовала «живцов».
x^