Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

За гранью - новая грань

За гранью - новая грань
Если говорить об архитектонике творческого вечера художественного руководителя Новосибирского балета народного артиста России Игоря Зеленского (подзаголовок — «Вечер современной хореографии»), то иначе как впечатляющей ее не назовешь: начинался он показанным нынче на «Золотой маске» и поставленным Эдвардом Льянгом «на Зеленского» «Бессмертием в любви» Гласcа, а завершился премьерой «Sinatra Suite» — одноактным балетом на музыку Синатры в постановке знаменитой американки Твайлы Тарп. Между ними (в исполнении новосибирцев, мировых и столичных знаменитостей) — балетные номера из произведений самых разных хореографов современности — от Джорджа Баланчина, Альберто Алонсо, Иржи Килиана, Уильяма Форсайта и Юрия Григоровича до Раду Поклитару, Данила Салимбаева и Кирилла Симонова. Чрезвычайно щедрым было и содержание вечера, открывшее нам еще одну главу «энциклопедии» современного искусства, и его эмоциональное — для публики — наполнение.
Ну во-первых, «Бессмертие в любви», за полтора послепремьерных года ставшее новосибирской классикой — без этого балета уже немыслима афиша театра, — порадовало гармонией, соразмерностью танца мужской группы солистов и существования на сцене героя Игоря Зеленского — жреца искусства, художника, божества, для которого пространство, время, люди преходящи и суждена жизнь и слава в вечности. Контраст между ними перешел наконец из сферы сугубо исполнительской в содержательную. Что ярче высветило философский аспект коллизии, облагородив в целом и тон повествования. Благодаря чему избранность и одиночество героя обрели еще больший онтологический смысл.

Последовавший за этим во втором отделении дуэт из балета Иржи Килиана на музыку Моцарта «Маленькая смерть» в исполнении артистов Московского музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко Натальи Сомовой и Семена Чудина демонстрировал изысканный танец именно на этой грани — когда чувственное, земное прочитывается в системе координат бытия, что присуще, по мнению критики, «провокационно сексуальному, но эстетскому до целомудрия» стилю известного чешского хореографа. Неповторимым форсайтовским драйвом при размашисто-монументальном рисунке поз отличался дуэт солистов Semperoper Dresden Елены Востротиной и Олега Климюка из балета «In the Middle, Somewhat Elevated» на музыку Т. Виллемса, Л. Штук. Драйв, но уже другого плана — внутренней борьбы с обстоятельствами, судьбой и бесконечного духовного искания — через блистательный танец показал в «Лебеде» на музыку Сен-Санса (хореография Раду Поклитару) и в «Реквиеме» Моцарта премьер Мариинского театра Игорь Колб. И если первый номер был полон шутливых обертонов, то второй, представлявший «истинного и нагого» человека на пороге вечности, по-настоящему пронзал зрителя какими-то невербализуемыми прозрениями и откровениями.

Адажио из балета Баланчина на музыку Гершвина «Не все ли равно?» в свободном и изящном исполнении новосибирцев Веры Сабанцевой и Романа Полковникова было оптимистично-светлым, ликующе-красивым, как фрагмент старого голливудского фильма о любви и сбывшейся мечте. Превратности любовного чувства в испанских реалиях азартно и вдохновенно интерпретировали в сцене из «Кармен-сюиты» Бизе-Щедрина премьер Мариинки Евгений Иванченко и солистка Ирина Голуб. (Признаться, тень Плисецкой, для которой Алонсо поставил эту вещь, конечно, несколько «путала карты» зрительского восприятия данной версии, и герои казались то слишком юными, то непосредственными — чуть ли не Ромео и Джульеттой.) Романтичностью, а также легкостью паренья героини в многочисленных поддержках запомнилось адажио Золушки (Елена Лыткина) и Принца (Семен Величко) из балета Прокофьева «Золушка»; заявкой на серьезное прочтение драматургии образов — сцена из «Спартака» Хачатуряна в исполнении Натальи Ершовой (Эгина) и Михаила Лифенцева (Спартак).

И вот — «Sinatra Suite». Она произвела впечатление прорыва, выхода в какое-то новое пространство — космос не космос, но что-то в этом роде…
Он (Игорь Зеленский) и Она (Татьяна Горохова) — лав стори. На голубом, небесного цвета, заднике — танцующая пара, и через танец (именно танец в танцзале — не балет как таковой) — история взаимоотношений. От страсти к угасанию чувства, стремлению сделать больно и испытать свою власть, обидеть и разорвать навсегда…

Разорвать навсегда, и что? Освобождение от опостылевшей связи, свобода, о которой мужчина так давно мечтал… Заключительное соло оставшегося в одиночестве героя трогает до слез: он один в пространстве, которое когда-то занимали двое. И он действительно вначале парит, будто бы обретя второе дыхание, — свобода нужна ему буквально как воздух: для жизни, для творчества, для… Затем его прыжки, скольжения, вращения словно обретают несколько другой оттенок. Какой? И он, и мы можем только догадываться: воздух свободы иногда имеет свойство обращаться в безвоздушный ад.

Такого Игоря Зеленского новосибирцы еще не видели: хореография Твайлы Тарп позволила в этой истории открыть нам новые грани большого артиста, создавшего запоминающийся и обаятельный сценический образ современного героя — талантливого и эгоистичного, циничного и ранимого, всегда, в общем-то, одинокого. А главное, воплотившего этот образ в танце, который сегодня — явление, которое никому не повторить.
Резонанс
Новости
Накануне, 11 декабря, отмечали скорбную дату. В этот день вспоминают воинов, погибших в вооруженном конфликте в Чечне. Количество жертв чеченской кампании исчисляется десятками тысяч человек. По различным данным, количество убитых за 10 лет колеблется от 40 до 120 тысяч человек. О том, как стреляли без предупреждения, писали завещания, уходя на войну, и почему желающих отправиться в Чечню среди российских силовиков было огромное количество, рассказал Максим Е., обладатель трех Орденов Мужества. За его плечами – 13 командировок в Чечню во время первой и второй кампаний.
Кулачные бои, брань и крысиный яд - управдомы превращаются в царьков своего маленького мира и упиваются властью. Отключение электричества, проколотые шины, побои и оскорбления – какие бесчинства творят старшие по дому и можно ли свергнуть домомучителей?
Олениху Миланью, которую водители подобрали на трассе, отправили на лечение в Барнаул. Дальнобойщики привезли животное на склад, сделали специальную лежанку из сена и оказали первую помощь.
С 1 января 2019 года во всех регионах страны начинается переход на новую централизованную систему обращения с твердыми коммунальными отходами. 1 млрд 77 млн выделено Новосибирской области из федерального бюджета для решения мусорных проблем. Сегодня из 1500 населенных пунктов области мусор вывозят только в 180. Проблемы несанкционированных свалок, возможные тарифы и вывоз мусора из отдаленных районов обсудили участники круглого стола сегодня, 12 декабря.
Рекорд по продолжительности поставили публичные слушания, которые проходили вчера, 11 декабря, в администрации Советского района. Они продолжались более четырех часов, и на них обсуждался только один вопрос. В формулировке мэрии Новосибирска он звучал так: «О проекте планировки территории, ограниченной шлюзовым каналом, створом перспективного моста через реку Обь, Бердским шоссе и границей городских лесов в Советском районе».